Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЗАРЬЯН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Наири (псевдоним; настоящие имя и фамилия Айастан Егиазарьян) [31.12.1900 (13.1.1901), с. Хараконис Ванского вилайета Западной Армении (Турция), — 12.7.1969, Ереван], армянский советский писатель. Член КПСС с 1930. Родился в крестьянской семье. Во время кровавых репрессий турецких властей против армян в 1915 З. бежал в Россию. С 1923 учился в Ереванском университете. Печатался с 1921. В поэме «Рушанская скала» (1930) изображено социалистическое преобразование села, преодоление собственнической психологии. В сборниках стихов «Крепость» (1935), «Вечные вершины» (1937) З. выступил как певец социалистического строя. Тема коллективизации получила яркое воплощение в романе «Ацаван» (1937—47, рус. пер. 1965), переведённом на многие языки. В период Великой Отечественной войны 1941—1945 опубликовал сборники «Бранный клич» (1941), «Месть» (1942), «Слушайте, века» (1942), поэму «Голос родины» (1943). Богатством выразительных средств отличаются историческая трагедия З. «Ара Прекрасный» (1946), комедии «У родника» (1948) и «Опытное поле» (1950), шедшие на сценах армянских театров. В романе «Господин Петрос и его министры» (1958, рус. пер. 1961) показано пробуждение революционного сознания народных масс в период господства дашнаков. Тема борьбы за мир занимала значительное место в поэзии З. Лучшим его произведениям присущи выразительная простота и эмоциональность стиля. З. был председателем республиканского Комитета защиты мира. Неоднократно избирался в руководящие органы СП СССР. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
         Соч.: в рус. пер. — Избранное, М., 1954; Стихи, М., 1963; Давид Сасунский, М., 1968.
         Лит.: Агабабян С., Наири Зарьян, Ер., 1956.
Литературная энциклопедия
Наири [1900—] — современный армянский пролетарский поэт и активный деятель пролетарских лит-ых организаций северо-восточной Турции. Окончил историко-литературный факультет государственного Эриванского университета. Основной мотив творчества З. — гражданская война в Советской Армении, героическая борьба рабочих и крестьян с национальной буржуазией. Поэмы: «Ноябрьский день», «Трибун», «Татевская скала» и ряд стихотворений этого времени носят на себе отпечаток революционного космического романтизма; на
317 форме сказалось влияние Маяковского и Безыменского. Последующие произведения З., сборник «В голубой стране каналов» и поэма «Грануш», отражают социалистическое строительство Армении. В них З. освобождается от космизма и приближается к современной действительности. З. дает гл. обр. бытовой материал (сатирическая поэма «Товарищ Вартан Варагьян», рисующая тип советского Хлестакова). Постепенно З. освобождается также от влияния Маяковского и становится более самобытным поэтом. Стихи последнего времени носят философско-созерцательный характер. Библиография: В голубой стране каналов (Сб. стих.); Из ноябрьских дней (Поэма); Грануш (Поэма); Строители (Поэма); Трибун (Поэма); Товарищ Вартан Варагьян. Н. Дабагьян
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЗАРЬЯН


будет выглядеть так: Что такое ЗАРЬЯН