|
|
|
|
|
ВАЙНОНЕН |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
Василий Иванович [8(21).2.1901, Петербург, — 23.3.1964, Москва], советский балетмейстер, заслуженный артист РСФСР (1939). В 1919 окончил Петроградское хореографическое училище В 1919—38 артист, затем балетмейстер Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Ленинград), в 1946—50 и 1954—58 балетмейстер Большого театра (Москва). Балет «Пламя Парижа» Асафьева (1932), поставленный В., положил начало народно-героической направленности в советской хореографии. Теме современности посвящены постановки балетов «Партизанские дни» (1937) и «Милица» (1947) Асафьева, «Берег счастья» Спадавеккиа (1952). Значительный вклад в культуру классического танца внесла постановка балета «Щелкунчик» Чайковского (1934). Среди постановок В.: «Арлекинада» Дриго (1945), «Мирандолина» Василенко (1949) и др. За постановку в Большом театре балета «Пламя Парижа» (1947) и танцев в опере «Проданная невеста» Сметаны (1948) дважды удостоен Государственной премии СССР (1947, 1949). Награжден орденом «Знак Почёта» и медалью.
Соч.: Заметки о языке хореографии, «Театр», М., 1940, № 9, с. 75—80.
Н. В. Вайнонен.
|
Энциклопедия Отечеcтво |
ВАЙНОНЕН Василий Иванович (1901-64), балетмейстер, заслуженный артист РСФСР (1939). Работал в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (1919-38), Большом театре (1946-50 и 1954-1958). Постановки: "Пламя Парижа" Б. В. Асафьева (1932), "Щелкунчик" П. И. Чайковского (1934), "Раймонда" А. К. Глазунова, "Мирандолина" С. Н. Василенко (1949), "Гаянэ" А. И. Хачатуряна (1957). Государственные премии СССР (1947, 1949).
|
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ВАЙНОНЕН
будет выглядеть так: Что такое ВАЙНОНЕН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|