Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ТРОПИНИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Василий Андреевич [19(30).3.1776, село Карпово Новгородской губернии, — 3(15).5.1857, Москва], русский живописец-портретист. До 1823 крепостной. Около 1798 начал учиться в петербургской АХ у С. С. Щукина, но в 1804 был отозван своим помещиком. До 1821 жил и на Украине, и в Москве, затем только в Москве. Т. стремился создать живой и непринуждённый образ человека, характеристику которого часто обогащают детали бытовой обстановки. Уже ранние портреты Т. отличаются интимностью образов, нежным, выдержанным в лёгкой сероватой красочной гамме колоритом [этюды-портреты И. И. и Н. И. Морковых и Н. И. Морковой (1813); портреты жены (1809) и сына (1818)]. В период расцвета (1820 — 1-я половина 1830-х гг.) прежнюю интимность образов, иногда неопределённость форм, сменяют энергичная и внимательная характеристика модели, скульптурная чёткость объёмов, полнозвучие цвета; художник нередко обращается к широкой живописной манере, эффектно пользуется цветными тенями (портреты П. А. Булахова, 1823, К. Г. Равича, 1825, А. С. Пушкина, 1827, Всесоюзный музей А. С. Пушкина, г. Пушкин Ленинградская область; см. илл.). В портретах 1830—40-х гг. усиливаются жанровые черты, усложняется композиция, повышается роль деталей, что позволяет Т. во многих работах создать типические, острохарактерные образы современников (портрет В. А. Зубовой, 1834). В ряде работ Т. в эти годы проявились внешне романтические тенденции, в целом творчеству Т. не свойственные (портрет К. П. Брюллова, 1836). Т. выполнил ряд характерных этюдов-портретов украинских крестьян, создал тип жанрового полупортретного, часто идеализированного и сентиментального, но подкупающего искренностью и теплотой чувства изображения человека из народа («Кружевница», 1823; кроме портрета А. С. Пушкина, все упомянутые произведения — в Третьяковской галереи). Самостоятельную художественную ценность имеют подготовительные портретные рисунки Т. Творчество Т. сыграло важную роль в развитии демократического русского искусства 19 в. и, в частности, в формировании художественных традиций Москвы. В Москве в 1969 открыт музей Т. и московских художников его времени (филиал музея — Останкинский дворец-музей творчества крепостных в Москве).
         Лит.: Амшинская А., В. А. Тропинин. 1776—1857, М., 1970; Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени. Каталог, М., 1975.
         Г. В. Алексеева.
        В. А. Тропинин. Портрет А. С. Пушкина. 1827. Всесоюзный музей А. С. Пушкина. Город Пушкин.
        Тропинин В. А. Портрет Н. С. Селивановского. 1843. Исторический музей. Москва.
        Тропинин В. А. Портрет В. А. Зубовой. 1834. Третьяковская галерея. Москва.
        Тропинин В. А. Портрет П. С. Мосолова. 1856. Русский музей. Ленинград.
        Тропинин В. А. Портрет К. П. Брюллова. 1836. Третьяковская галерея. Москва.
        Тропинин В. А. Портрет К. Г. Равича. 1825. Третьяковская галерея. Москва.
        Тропинин В. А. Портрет И. П. Витали. 1830-е гг. Третьяковская галерея. Москва.
        Тропинин В. А. «Кружевница». 1823. Третьяковская галерея. Москва.
        Тропинин В. А. Портрет Устима Кармелюка. 1820. Нижнетагильский музей изобразительных искусств.
        Тропинин В. А. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809. Третьяковская галерея. Москва.
        Тропинин В. А. «Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка». 1825. Ивановский художественный музей.
        В. А. Тропинин. Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. 1844. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени. Москва.
         В. А. Тропинин. Портрет Булахова. 1823. Третьяковская галерея. Москва.
Русская цивилизация
Василий Андреевич (19.03.1776-3.05.1857), живописец-портретист, крепостной художник, лишь в 47 лет получивший вольную. С 1798 учился в Петербургской Академии художеств, но по капризу своего помещика С. С. Щукина был в 1804 отозван из Академии, не доучившись до положенного курса. До 1821 Тропинин жил в Малороссии, затем в Москве. Получив в 1823 свободу, Тропинин обосновался в Москве.
Тропинин усвоил наследие русских художников-портретистов к. XVIII в., что отразилось на ранних его произведениях. Портреты 1820—30-х, периода расцвета творчества Тропинина, свидетельствуют о его самостоятельной образной концепции. В них он стремится к живой, непринужденной характеристике человека. Таковы портреты сына (1818), А. С. Пушкина (1827), композитора П. П. Булахова (1827), художника К. П. Брюллова (1836), автопортрет (1846). В картинах «Кружевница», «Золотошвейка», «Гитарист» Тропинин создал тип жанрового, идеализированного человека из народа. Тропинин оказал значительное влияние на портретную живопись московской школы.
В. А. Федоров
Энциклопедия Отечеcтво
ТРОПИНИН Василий Андреевич (1776-1857), живописец. До 1823 крепостной графов Морковых. В портретах стремился к живой, непринуждённой характеристике человека (портрет сына, 1818; "А. С. Пушкин", 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного, но подкупающе искреннего изображения человека из народа ("Кружевница", 1823).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ТРОПИНИН


будет выглядеть так: Что такое ТРОПИНИН