Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ТОТ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        в древнеегипетской мифологии бог луны, мудрости, письма и счёта, покровитель наук, писцов, священных книг и колдовства. Центром культа Т. был г. Гермополь Великий. Согласно мифам, на загробном суде Осириса Т. ведал записью деяний умершего. Почитался в виде ибиса или павиана, а также человека с головой ибиса. В древнегреческой мифологии отождествлялся с Гермесом.
        
         Лит.: Тураев Б. А., Бог Тот, Лейпциг, 1898.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ТОТ, Джехути — в егип. миф. бог мудрости, счета и письма. Женой Т. считалась богиня истины и порядка Маат. Происхожд. Т. относится к древнейшему периоду, отсюда эпитеты Т. — «владыка бедуинов», «владыка чужеземных стран». Центром культа был г. Шмун (Хемену, букв. «восемь»; греч. Гермополь) 15-го Заячьего нома. Культ зайца был вытеснен культом Т., а из почитавш. животных (восьми богов-лягушек, змеи и павиана) только павиан сохран. как свящ. животное Т., и его функции ведущего в праздниках фараона были перенесены на Т.     Т. посвящ. пять добавоч. дней вне 12-ти месяцев года. Жрецами Т. были гермопольские номархи. В кон. 2-го тыс. до н.э. они носили титул сыновей Т. и ставили после имени царскую формулу: «анх, уджа, сенеб» («да будет он жив, здоров и благополучен»). Свящ. животным Т. был ибис (Т. обычно изображ. в виде человека с головой ибиса, палетка писца была его атрибутом). Как божество астральное Т. отожд. с луной, он счит. сердцем бога Ра и изображ. позади Ра-солнца. В позднем Египте Т. назыв. «серебряный Атон» («серебряный диск»). Т. приписыв. создание всей интеллектуал. жизни Египта. Как бог луны он вел счет дням, месяцам, году. Он разделил время на месяцы и годы, его назыв. «владыка времени». Он записывал дни рожд. и смерти людей и вел летописи. Т. создал письмен. и научил людей счету и письму. Писцы считали его своим покровит. и перед началом работы соверш. ему возлияния. Под покровит. Т. находились все архивы и знаменитая б-ка Гермополя. Т. «управлял всеми яз.» и сам считался яз. бога Птаха. В эллинистич. период Т. приписыв. создание свящ. книг, а также «Книги дыхания» (она создана в позднем Египте, вместе с «Книгой мертвых» ее клали в гробницу как имеющую магич. силу). В культе мертвых и в погребал. ритуале Т. принадл. ведущая роль. Как везир богов и писец эннеады богов Т. присутств. на суде Осириса. В «Книге мертвых» Т. изображ. около весов, записыв. результат взвешив. сердца. Поскольку Т. участв. в оправдании Осириса и давал приказ о его бальзамир., он принимает участие в погребал. ритуале всякого египтянина. Т. выступает защитником Осириса, прекращает борьбу Сета с Гором. Т. охран. каждого покойного и ведет его в царство мертвых. На этом основании Т. отожд. с богом Гермесом, к-рый считался Психопомпом («ведущим души»). В религ.-мистич. лит-ре древ. греков Т. выступал под именем Триемегиста («трижды очень великого»). Отожд. с рим. богом Меркурием.
Орфографический словарь Лопатина
тот, тот, то, тог`о, та, той, мн. те, тех
Словарь Даля
мест., указ., муж., та жен. то ср., ·противоп. этот, как сей и оный; дальний, по месту или по времени. Этот топор хорош, а тот негоден. Этот работает, а тот спит, один, другой.
относ. отвечающее на кто: Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает; нередко только подразумевается: Кто спит, (тот) не грешит. Не тот хорош, кто (что) лицом пригож, а тот хорош, кто (что) на дело гож. Тот ли, другой (иной) ли, был бы слуга. Тот, кто сам себе господин, никому не раб. Тот ли, не тот ли, все равно, какой-нибудь. Кого люблю, того дарю. Кому что видится, тому то и грезится. Кого любили, по том и плачут. Тем не верь, что божатся. Ни то, ни сё. Ни при том, ни при ·смст. Ни в сих, ни в тех. А то, вопрос. разве, нежто, будто. А то как же А то нет Тот воно, тот вонка, тот вонать ·*вост. тово воно, то се, как бишь, что бишь. Тот вонать, как его... Тот же, самый тот, все один, о котором речь; не иной. Тотчас нареч. сейчас, вот скорёхонько, немедля, сию минуту. У Бога не долго, а у нас тотчас. Тотчас приду! - "Не тотчас, а теперь же!" Я б его тотчас прогнал.
см. то. То, кроме мест., говорят как нареч., особенно то, то. Кто посеял, тот и пожал. Долго думать - тому же быть. Его невесты на том свете козлов пасут. День как день, да год не тот. Покровское ягня - тот же баран. Не тот, так другой. На тот год об эту пору. Ни на этом свете, ни на том не буду. Хорошо тому пить, кого хмель не берет. Что выпито, что вылито, тому счетов не сведешь. Кто заварил, тот и расхлебывай. Кто от кого, тот и в того. Без веры живут на этом свете, а на том не проживешь. Узка дверь в могилу, а вон и той нет. Кума, да не та. Федот, да не тот. И похуля съесть, и похваля съесть, все та же груша. В те поры жди воли, когда сольют воды. На то лето, не на это. То-се говоря, да гуся по голове. Ни то, ни се кипело, да и то пригорело. Живи - и не то еще увидишь! Спасибо на том - да еще бы потом! Хорошо то, что другие хвалят. Сделав другу добро, себе жди того же. Что два, то не один. То два, а то полтора. Долго говорить - тому же быть. Уго то Саввы, то Варвары (у охотника попировать). Яблочко на яблоньке - то ты у меня; дорог перстень на руке - то я у тебя! ласка. Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то - вот тебе то-то за то-то! Таково-то без самого-то, а и сам-то тут, да провор-то худ!
Словарь Ожегова
ТОТ, та, то, мн. те.
1. указ. Указывает на что-н. удалённое в пространстве или во времени, а также на уже упоминавшееся в речи и уже известное. Т. дом. В т. раз. В т. год. На том берегу. По ту сторону. В т. день было холодно.
2. указ. В главном предложении указывает на предмет, обозначенный союзным словом в начале придаточного. Спрошу у того, кто знает.
3. указ. Со словами «самый», «именно», «же» и без них: такой, к-рый нужен, соответствует потребностям, ожиданиям, такой же, не какой-н. другой. Сел в т. самый вагон. Он всё т. же. Это всё не то. Здоровье уже не то. Типичное не то (совершенно не соответствует желаемому, тому, что нужно; разг. шутл.).
4. указ. В соединении с частицей «же» употр. в знач. такой, о к-ром идёт или шла сейчас речь (разг.). Взять т. же табак, от него вред здоровью.
5. указ. При перечислении противополагается словам «иной», «другой», «этот», а при повторении употр. в знач. один, другой и т. д. Ни т. ни другой. Не те, так другие помогут. Т. уехал, а этот остался. Т. танцует, а т. поёт.
6. то, того, ср. При наличии противоположения со словом «это» указывает на что-н. более отдалённое, а без такого противоположения употр. в знач. это. То было вчера, а это сегодня. То был мой друг.
7. то, того, ср. Употр. в составе сочетаний, ставших союзами: вместо того чтобы; вслед за тем как; до того как; к тому же; с тем чтобы; до того что; и без того; вместе с тем; перед тем как; после того как.
8. то, того, ср. Употр. в составе сочетаний, ставших вводными: больше (более) того; кроме того; мало того; и то сказать.
9. то, того, ср. Употр. в составе сочетаний, по значению равных наречиям или частицам: тем лучше; не в том или не в этом дело (нет, не так); ни с того ни с сего (неожиданно и некстати; разг.); ни то ни сё (нечто неопределённое; разг. неод.); того и гляди или того и жди (о чём-н. обычно неприятном, что может случиться в любой момент; разг.); и того хуже, ещё того хуже (совсем плохо); и того лучше, ещё того лучше (совсем хорошо; часто ирон.).
• До того как, союз то же, что прежде чем.
До того что, союз до такой степени что, так сильно что. Устал, до того что не может идти.
И без того независимо (от того, что есть сейчас или будет), и так уже. Не сердись, он и без того огорчён.
К тому же, союз то же, что и вдобавок.
Не без того (разг.) выражение не совсем полного согласия, есть немного. Отец сердится? Не без того.
Не до того кому (разг.) из-за занятости чем-н. другим не может сейчас это сделать, об этом думать. Надо бы поговорить, да сейчас не до того.
Перед тем как, союз то же, что прежде чем.
После того как, союз то же, что вслед за чем-н.
С тем чтобы, союз то же, что затем чтобы. Остался с тем, чтобы узнать все подробности.
То ли ещё будет! (разг.) это ещё ничего, нужно ожидать худшего (редко о лучшем).
Тот (та, то, те) ещё (прост.) выражает многозначительную оценку кого-чего-н. как плохого или сложного, затруднительного. Это тот ещё работничек! (т. е. плохой). Та ещё задача! (трудная).
Словарь Ушакова
ТОТ, та, то, род. того (тово), той, того (тово) (см. §69), мест. указательное (·срн. то2).
1. Указывает на что-нибудь более отдаленное в пространстве или времени, находящееся не в непосредственной близости, не прямо перед глазами, не в данную минуту; ант. этот. В каком доме вы живете - в этом или в том? Подай мне вон ту книгу. Тот свет (см. свет2). В тот приезд я успел больше сделать, чем в нынешний раз.
2. употр. в знач. личного мест. 3 ·л., указывая на более отдаленное (в тексте) слово, во избежание смещения с более близко расположенным личным местоимением 3 ·л. - Однажды русский *****
этими словами, или замещает его. «- Скажи, которая Татьяна? - Да та, которая грустна, и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна.» Пушкин. «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.» Лермонтов. «Не сдобровать тому, кто мне попадется.» А.Тургенев. «В те дни, когда мне были новы все впечатленья бытия.» Пушкин. «Смотрел в ту сторону, откуда должна появиться лодка.» Панферов. «Трактирный официант презирает того, кто не дает ему на чай.» Чехов. В то время, как... По той причине, что... «(Онегин) в своей одежде был педант, и то, что мы назвали франт.» Пушкин. «Что дама требует, в том рыцарь не может отказать.» Пушкин. «Чего я опасался, то и случилось.» Пушкин.
5. Указывает на что-нибудь, уже упоминавшееся в речи, уже известное из предшествующего. «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе.» Пушкин. «В ту ночь мороз был нестерпим.» Некрасов. «Натерпелась она в ту пору горя, ваша-то матушка!» А.Тургенев. «Язык того времени нам сдается натянутым, книжным.» Герцен.
То же в знач. сущ. тот, того, ·муж., та, той, ·жен., то, того, ср. «У сильного всегда бессильный виноват; Тому в истории мы тьму примеров слышим.» Крылов. Попадись эта тема другому автору, тот бы ее обделал иначе. *****
ты: то ветер, проснувшись, колыхнул листы.» Жуковский. «То была минута безумного отчаяния, когда я не мог владеть собою.» Чехов. «То был великолепный апофеоз науки.» Л.Леонов. «- "Твой хор горланит вздор!" - "То правда", отвечал хозяин с умиленьем.» Крылов. «- Хотите Алексея Ивановича заколоть и желаете, чтоб я при том был свидетелем? Так ли?» Пушкин. «А ежели целый век Лазаря петь, то и старуха того не стоит.» Чехов. «Луна светила ярко, хотя незадолго перед тем пробежал легкий дождик.» А.Тургенев. «Забудут жены про наряды, а их мужья тому и рады.» Мей. «Кузьминское - богатое, а пуще того - грязное, торговое село.» Некрасов. Тем самым удалось предотвратить несчастье. Уж коли на то пошло (·срн. пойти в 1 ·знач. ). Мне теперь не до того. «До того ль, голубчик, было!» Крылов. Не в том дело. В том-то и дело.
употр. в составе различных устойчивых сочетаний, из которых многие приобрели ·знач. наречий и сложных союзов (·срн. то1). В силу того, что. До того, что. Дело в том, что. Вследствие того, что. По мере того, как. После того, как. Перед тем, как. Между тем, как. С тем, чтобы. Для того, чтобы. На то, чтобы. Несмотря на то, что. Вместе с тем. При всем том. Кроме того. К тому же. Тем более, что. Тем не менее. Тем паче. Как бы то ни было. И Тому подобное.
Указывает на положение, обстоятельство, соответствующее потребностям, ожиданиям, предположениям (ср. 6 ·знач. ). «Эх, братец, всё не то.» Д.Давыдов. «Это не то, нет, нет, это совсем не то!» Достоевский. Вот это - то!
8. В соединении с частицей "же" или без нее указывает одинаковость, тождественность, в знач. не другой какой-нибудь, такой же. «Всё тот же сон! - возможно ль? в третий раз!» Пушкин. «Я всё та же! сказала она решительно.» Гончаров. - давно расстались мы с тобою. «Быть может, ты теперь не та.» А.Кольцов. «Они (сосны) всё те же; всё тот же их, знакомый уху шорох.» Пушкин. «Теперь, брат, я не тот.» Грибоедов. «Уж точно, стал не тот в короткое ты время.» Грибоедов. В одно и то же время. В ту же минуту. «Тех же щей, да пожиже влей.» погов. (см. щи).
То же в знач. то же, что. Коленкор - это тот же миткаль, но отбеленный или окрашенный.
То же в знач. сущ. то же, того же, мн. нет, ср. (не смешивать с нареч. "тоже"!). Здоровье без силы то же, что твердость без упругости. Козьма Прутков. Вечно одно и то же. Он отвечал ему тем же. Того же и вам желаю.
9. В соединении с частицей "же" употр. в знач. такой, о котором шла сейчас или идет сейчас речь, упомянутый (·разг. ). Избегайте табаку, вина, жирной пищи; взять тот же табак - чистый вред!
То же, без предшествующего упоминания, с присоединением еще слова "хотя" или без него, употр. в знач. Даже, если хотите, хотя бы (·прост. ). «Спросите (хоть) того же ребенка, всякий вам скажет.» Кочубей. «И то сказать: в Полтаве нет красавицы, Марии равной.» Пушкин. «У него всегда дел пропасть, да и то сказать, что ему за удовольствие со старухой сидеть?» Л.Толстой. - Покрал бессовестно, что мог. «И то сказать, какая совесть в воре!» Крылов. И тот (та, то, те и т.д.) - в роли вводного слова употр. после (·м.б. и не непосредственно) слова, на которое указывает, в знач. Даже или для усиления уже имеющегося налицо слова "даже" (·срн. 2 ·знач. ). «Соломин - и тот заметил, что есть две манеры выжидать.» А.Тургенев. «Есть только устав о кантонистах, да и тот еще надо в архиве отыскивать.» Салтыков-Щедрин. «Даже расхитители казенного имущества, и те недовольны, что скоро нечего расхищать будет.» Салтыков-Щедрин. «Течь слабая, и та в минуту унята.» Крылов. Не без того - выражение, означающее признание известной степени, доли чего-нибудь в ком-чем-нибудь. - Опять пьян? - Не без того. Не то (·прост.) - то же, что "не то, что(бы)" во 2 ·знач. (см. ниже). «Он не то на серебре, на золоте едал.» Грибоедов. «Ему не то чужое взять, а свое бы отдать.» М.Горький. Не то, что(бы) (·разг.) - употр. 1) для уточнения при отрицании возможного предположения или при поправке к сказанному и т.п. «Не то, чтоб очень пьян, но весел бесконечно.» Курочкин. «- Я стал не любить людей. Не то, что не любить, а как-то стали они мне тяжелы.» Достоевский. «Вы не то, чтобы внушали мне доверие; но ваше положение и мое очень схожи.» А.Тургенев. «Так вот, матушка..., была история: не то, чтобы притча али сказка какая, а истинное происшествие.» А.Островский. «- Не то, чтоб новизны вводили, - никогда... А придерутся к тому, к сему, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и... разойдутся.» Грибоедов. «Он дожидался ночи - не то, что с нетерпением, а с любопытством.» А.Тургенев. «Уж ли с ума сошел? - Не то, чтобы совсем...» Грибоедов. «Он был не то, что развязен, а как-то натурально нахален.» Достоевский. «Он... не то, чтобы уж был совсем в беспамятстве во всё время болезни.» Достоевский. 2) в знач. не только. «Петру не то, что отвечать, - читать эти письма было недосуг.» А.Н.Толстой. Нет того, чтобы (·разг.) - см. нет. Ни с того, ни с сего (·разг.) - неизвестно почему, без понятного основания или без всякого основания. «Ни с того, ни с сего хлясь меня в ухо.» Лесков. Ни с того, ни с сего рассердился и ушел. Ни то, ни сё (·разг. ·пренебр.) - о ком-чем-нибудь неопределенном, не имеющем своего назначения, места в ряду кого-чего-нибудь, никого или ни в чем не удовлетворяющем, а потому негодном, неподходящем, ничтожном. «Ни то, ни сё, ни богу свечка, ни чорту кочерга.» погов. «- Что же он по-вашему такое? - Ни сё, ни то; чорт знает, что такое!» Гоголь. Того (и) гляди - см. глядеть. То ли дело - см. дело. Тому назад - см. назад. То, сё, того, сего и т.д., или то да сё, того да сего и т.д. (·разг. ·фам.) - выражение, употр. для неопределенного указания на разные дела, обстоятельства, слова и т.п., которые трудно назвать или нельзя или не стоит называть. «Я, знаете, в дороге издержался: то да сё...» Гоголь. «И столько я о вас слыхал того-сего, что познакомиться давным давно желаю.» Лермонтов. «Ходил в трактир для чаепития, то да сё.» Чехов. Тот-то..., а тот-то... (та-то и т.д.) (·разг.) - употр. взамен точного указания лиц в знач.: один..., а другой..., кто-нибудь..., а кто-нибудь...
Толковый словарь Ефремовой
1. м. разг.
1)
а) Кто-л., только что названный, упомянутый.
б) Первый из упомянутых лиц.
2) Кто-л. из перечисляемых лиц.
3) Кто-л. из лиц, находящихся в некотором удалении от говорящего.
4)
а) Кто-л. нужный, кто ожидается, предполагается.
б) Не кто-л. иной, а именно он.
5) Последний из двух названных лиц; он.
6) Употр. при указании на лицо в главном предложении, которое выделяется из ряда других по признаку, который раскрывается в придаточном предложении.
2. местоим.
1) Употр. при указании на кого-л. или на что-л. удаленное (в пространстве или во времени).
2) Употр. при указании на что-л. уже известное или упоминавшееся.
3) Употр. при указании на признак в главном предложении, по которому кто-л. или что-л. выделяется из ряда подобных и который раскрывается в придаточном предложении.
4) Употр. при указании на второй из парных предметов, на более отдаленный относительно говорящего предмет (противоп.: э~).
5) Предыдущий, прошлый (обычно о времени).
6) Такой, какой нужен, какой ожидается, предполагается.
7)
а) Тождественный уже упомянутому или известному; не другой.
б) Не какой-нибудь иной, а именно э~.
в) Такой же самый, такого же качества, свойства.
Энциклопедия литературных героев
TOT - герой «представления в четырех действиях» Л.Н.Андреева «Тот, кто получает пощечины» (1916), клоун в цирке Брике. «Я буду у вас тем, кто получает пощечины <...>. Это вполне соответствует свойствам моего таланта <...>. Я буду называться Тот»,- восторженно заявляет странный господин с безобразным, но живым и смелым лицом, возникший, словно призрак, в один из вечеров на арене цирка. Он немолод, хотя говорит и двигается, «точно пьяный», безупречные манеры выдают в нем «человека из приличного общества». Своим появлением Т., сразу снискавший любовь галерки и вызвавший глухое раздражение партера, вносит в замкнутую цирковую среду ощущение тревоги. «На мне маска, и я играю. Я могу говорить все...» - маска клоуна становится для этого загадочного человека единственной возможностью отмщения и борьбы. Скрываясь под ней, Т. произносит «кощунственные» речи, точно возвращает полученные им пощечины настоящему адресату - сытой и равнодушной обывательской публике. Трагедия Т.- это социально обусловленная трагедия исключительной личности. Т.- бунтарь, он для Андреева выразитель близкой писателю в десятые годы идеи «утверждения жизни через трагедию». «В этой пьесе есть спор между язычеством Эллады и христианством, отравившем любовь, в этой пьесе-сказке повествуется о прекрасных богах, мучимых земным засильем, заблудившихся в лабиринтах мелких человечков и их тяжелых страстей»,- замечал автор. «Переодетый, старый бог» Т. видит в юной наезднице Консуэлле ожившую богиню, воплощение античного идеала красоты, который он так долго искал и так страстно проповедовал в прошлом. «Я люблю тебя, Консуэлла!» - как заклинание повторяет он и тут же, получив пощечину, напомнившую о его амплуа, переходит от страстных монологов к шутовскому кривлянию. Наконец, мучительная игра заканчивается: поднося Консуэлле бокал с отравленным вином, он молит: «Пробудись, богиня». Последний протест Т.- самоубийство. Это его победа над бездуховностью, «святое» безумие и самозабвение.
В образе Т. современники улавливали черты личной писательской судьбы Леонида Андреева, ощущавшего дегуманизацию современного общества, где оскверняются любовь и талант.
Роль Т. исполняли И.Н.Певцов (Московский драматический театр, 1915), Р.Б. Аполлонами (Александрийский театр, 1915).
Лит.: Беззубое В.И. Леонид Андреев и традиции русского реализма. Таллинн, 1984.
Н.И.Коротко ва
Теософский словарь
    (Егип.) Наиболее таинственный и наименее понятый из богов, личный характер которого полностью отличается от всех других древних божеств. Тогда как метаморфозы Озириса, Изиды, Гора и остальных настолько многочисленны, что их индивидуальность при этом почти теряется, Тот остается неизменным от первой до последней Династии. Он бог мудрости и власти над всеми другими богами. Он летописец и судья. Его голова ибиса, перо и табличка небесного писца, записывающего мысли, слова и деяния людей и взвешивающего их на чаше весов, приближают его к образу эзотерических Липиков. Его имя одним из первых появляется на древних памятниках. Он лунный бог первых династий, учитель Киноцефала - обезьяны с головой собаки, который в Египте служил живым символом и воспоминанием о Третьей Коренной Расе ("Тайная Доктрина", II, с. 230, 231). Он "Владыка Гермополя" - сочетание Януса, Гермеса и Меркурия. Он увенчан атефом и лунным диском, и в руке держит "Око Гора", третий глаз. Он греческий Гермес, бог учености, и Гермес Трисмегист, "Трижды великий Гермес", покровитель физических наук и покровитель и даже сама душа оккультного эзотерического знания. Как прекрасно описал его м-р Дж.Бонвик, F.R.G.S.: "Тот... обладает мощным воздействием на воображение... в этой запутанной, и все же прекрасной фантасмагории мысли и нравственного чувства этого туманного прошлого. Бесполезно спрашивать себя, каким образом человек в колыбели этого мира человечества, при той грубости еще только - как предполагают - нарождающейся цивилизации, был способен мечтать о таком небесном создании, как Тот. Черты столь тонко обрисованы, сплетены между собой с такой любовью и вкусом, что, кажется, перед нами картина, задуманная гением Мильтона и исполненная со всем мастерством Рафаэля." Воистину, была некоторая доля правды в этом старом выражении, "Мудрость египтян". ... "Когда доказано, что жена Хефрена, строителя второй Пирамиды, была жрицей Тота, то становится ясным, что идеи, заключенные в нем, утвердились 6000 лет тому назад." Согласно Платону, "Тот-Гермес был открывателем и изобретателем чисел, астрономии, геометрии и букв". Прокл, ученик Плотина, говоря об этом таинственном божестве, заявляет: "Он властвует над каждым видом состояния, направляя нас из этой смертной обители к разумной сущности, руководя разнообразными стадами душ". Другими словами, Тот, как Регистратор и Летописец Озириса в Аменти, Зале Суда Умерших, был психопомпическим божеством, а Ямблих указывает, что "крест с рукояткой (тау), который Тот держит в руке, был ничем иным как монограммой его имени". Кроме Тау, как прототип Меркурия, Тот носит жезл змия, символ Мудрости, жезл, который стал Кадуцеем. М-р Бонвик говорит: "Гермес был самим змием в мистическом смысле. Он скользит подобно ему, бесшумно, без видимого напряжения, по течению столетий. Он... представитель звездного неба. Но он и враг злого змия, ибо ибис истреблял змей в Египте."
Рус. арго (Елистратов)
см.:
Закрой дверь с улицы (с той стороны);
Кандидат на тот свет...
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ТОТ


будет выглядеть так: Что такое ТОТ