Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

РАВЕНСТВО

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Равенство
        один из основных, наряду со свободой (См. Свобода), идеалов справедливого общественного устройства. Понятие Р. имело различное содержание в разные исторические эпохи и у разных классов.
         Проблема Р. возникла на заре истории человеческого общества вместе с делением на Классы, появлением рабовладения. Для рабовладельческой системы было характерно глубокое неравенство, полное бесправие рабов, которые считались «говорящим орудием». Общественное неравенство в античную эпоху распространялось также на бедные слои господствующего класса. В эпоху феодализма общественное неравенство отнюдь не смягчилось, оно приняло лишь иной вид, выступая в форме сословного неравенства. Наиболее бесправным классом было крестьянство, зависевшее от феодалов не только экономически, но и политически. Наряду с этим существовала пирамидальная система неравенства в самом господствующем классе — от мелких до крупных феодалов и стоявшего над ними королевского двора.
         Будучи самым ясным, простым и понятным массам, лозунг борьбы против неравенства служил лозунгом классовых битв. Под знаменем Р. проходили восстания рабов, например восстание Аристоника (2 в. до н. э.) воодушевлялось идеей построения «государства равных». В средние века лозунг Р. вдохновлял все крупные крестьянские восстания: Жакерию (См. Жакерия) во Франции, Гуситское революционное движение в Чехии, Крестьянскую войну 1524—26 (См. Крестьянская война 1524-26) в Германии. Идея Р. оказала большое влияние на восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева (См. Пугачёв) в России, на Тайпинское восстание в Китае.
         Одновременно с практикой классовой борьбы развивалось и теоретическое осмысление причин общественного неравенства и путей его преодоления. В числе первых, кто прямо связал неравенство с частной собственностью на средства производства, были великие утописты Т. Мор и Т. Кампанелла. Особенно четко эта связь была показана Ж. Ж. Руссо в его знаменитом «Общественном договоре». Взгляды утопистов и просветителей оказали огромное воздействие на общественную практику; в двух крупнейших буржуазных революциях — Английской буржуазной революции 17 века (См. Английская буржуазная революция 17 века) и Великой французской революции (См. Великая французская революция) — действовали радикальные течения, провозгласившие своей целью утверждение всеобщего социального Р. (Левеллеры, т. е. уравнители, в Англии, «заговор равных» Г. Бабёфа во Франции).
         Буржуазная революция и утверждение капиталистического строя действительно привели к значительным изменениям в общественных отношениях, в том числе к существенному прогрессу с точки зрения идеи Р. Впервые были отменены сословия (См. Сословие) и все сословные привилегии, провозглашен принцип Р. всех перед законом. Вместе с тем уже в первый период становления капиталистического строя общественная практика обнаружила ограниченный и иллюзорный характер принципа Р. в условиях капитализма. Буржуазная конституции провозгласили Равноправие граждан перед законом, ибо этого требует сам характер частного предпринимательства, условием существования которого является наличие на рынке свободной рабочей силы и право продавать и покупать её. Ограничиваясь формальной стороной дела, буржуазный лозунг Р. игнорирует реальные различия в социальном положении людей, их разделение на антагонистические классы, из которых одни эксплуатируют других. Это было раскрыто уже в произведениях Ш. Фурье и др. выдающихся социалистов-утопистов, обличавших пороки капиталистического строя.
         Подлинно научную картину причин, характера и форм общественного неравенства при капитализме дали основоположники марксизма. Марксизм-ленинизм указал и практические пути преодоления общественного неравенства, утверждения Р., новых справедливых отношений между людьми в условиях социализма, а затем и коммунизма.
         Социалистическая революция, как показал опыт Великой Октябрьской социалистической революции в России, а затем и др. социалистических революций, уже первым своим актом — передачей средств производства в собственность всего общества — совершает коренной переворот во всей системе общественных отношений. Все члены общества становятся в одинаковые условия в главном — в отношении к средствам производства. С ликвидацией эксплуататорских классов, построением социализма решается ряд др. кардинальных задач, связанных с проблемой общественного Р.: утверждается полное и подлинное политическое равноправие трудящихся независимо от их происхождения, социального положения, религиозных верований и т.д.; на основе ленинского решения национального вопроса (См. Национальный вопрос) устраняются вражда и недоверие между нациями, устанавливается полное равноправие в сфере национальных отношений; ликвидация дискриминации женщин и женского труда, целенаправленная работа общества по охране материнства в интересах облегчения ухода за детьми, ведения домашнего хозяйства, вовлечение женщин в активную трудовую деятельность способствуют преодолению неравноправного положения женщины. При социализме обеспечивается равное право всех трудиться и получать справедливую оплату по труду, широкий комплекс социальных прав, гарантируемых государством, создаются общественные фонды потребления, распределяемые, как правило, вне зависимости от трудового вклада человека.
         Означая крупнейший прогресс в деле утверждения подлинного Р., социализм в то же время не решает проблемы полностью. Здесь действует принцип равной оплаты за равный труд, но люди различаются по своим способностям к труду, квалификации, у них неодинаков состав семей. Существуют серьёзные различия в характере и содержании труда (труд умственный и физический, квалифицированный и неквалифицированный и т.д.). В силу этого сохраняется определённое имущественное неравенство (хотя, конечно, оно не идёт ни в какое сравнение с гигантским разрывом в материальном положении людей, существующим в эксплуататорском обществе). Полностью эта проблема может быть решена только при коммунизме, когда будут устранены существенные социальные различия в характере трудовой деятельности и введён принцип распределения по потребности.
         Коммунистическое Р. не имеет ничего общего с вульгарными представлениями о Р. способностей, вкусов и потребностей. Именно в условиях изобилия и высокой сознательности людей возможно полное развитие их индивидуальности, раскрытие всего разнообразия их творческих способностей. В конечном счёте марксизм-ленинизм понимает под Р. полное уничтожение классов, создание условий для всестороннего развития всех членов общества.
         Марксистско-ленинская теория категорически отрицает также уравниловку — лозунг, с которым, как правило, выступают последователи различных направлений мелкобуржуазного социализма. Равное распределение продукта независимо от трудового вклада и квалификации людей в современных условиях неизбежно оборачивается препятствием для роста производительных сил, ведёт не к накоплению общественного богатства (и следовательно, не к росту благосостояния масс), а к его оскудению. Иначе говоря, уравниловка в конечном счёте означает Р. в нищете. Попытки введения уравнительного распределения неизменно заканчивались крахом.
         В эпоху государственно-монополистического капитализма, когда благодаря достижениям научно-технической революции и борьбе рабочего класса повысился уровень жизни в развитых капиталистических странах, буржуазная пропаганда использует это в спекулятивных целях, утверждая, будто проблема Р. успешно решается в т. н. «государстве благоденствия», т. е. в развитых государствах Запада. Практика опровергает эти утверждения. В странах капитала продолжает увеличиваться неравенство между основной массой трудового населения и узким верхушечным слоем монополистов. Острота этой проблемы постоянно даёт о себе знать в классовых столкновениях, усиливающих общее кризисное состояние современного капитализма.
         Только коммунизм на основе высокоразвитого производства и духовного расцвета каждого человека позволит окончательно ликвидировать общественное неравенство и тем самым разрешить одну из самых сложных социальных проблем человечества.
         Лит.: Маркс К., Критика Готской программы, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 19; его же, Капитал, т. 1, там же, т. 23; Энгельс Ф., Анти-Дюринг, там же, т. 20, отд. 1, гл. 10; Ленин В. И., Сила и слабость русской революции, Полное собрание соч., 5 изд., т. 15; его же, Либеральный профессор о равенстве, там же, т, 24; его же, Государство и революция, там же, т. 33; Программа КПСС. (Принята ХХП съездом КПСС), М., 1974; Шахназаров Г. Х., Социализм и равенство, М., 1959; Леонтьев Л. А., Проблема равенства в «Капитале» К. Маркса, М., 1960; Курылев А. К., Коммунизм и равенство, М., 1971; Lakorf S. A., Equality in political philosophy, Camb. (Mass.), 1964.
         Г. Х. Шахназаров.
II
Равенство
        отношение взаимной заменимости (подстановочности) объектов, которые именно в силу их взаимной заменимости считают равными. Такое понимание Р. восходит к Г. В. Лейбницу. Взаимозаменимость может быть более или менее полной, что связано с глубиной (или интервалом) Р., но, вообще говоря, она всегда относительна, поскольку приравниваемые объекты — будь то предметы объективного мира или наши мысли (идеи, понятия, высказывания и пр.) — индивидуальны и неповторимы: в понятии «взаимозаменимые объекты» уже содержится посылка о разделяющем их условии (признаке), т. е. индивидуация. Степень полноты взаимозаменимости (размерность Р.) естественно возрастает от сходства к тождеству. В последнем случае говорят просто о неразличимости, которую обычно приводят как критерий логического Р. (тождества), что, однако, неточно, поскольку неразличимость гарантирует, вообще говоря, только Р. в интервале (с точностью до) условий неразличимости, а это последнее, в отличие от логического Р., не связано с обязательным выполнением транзитивности. Тем не менее стало уже традицией говорить о принципе Р. неразличимых, который в языке логики предикатов первого порядка выражается аксиомой (экстенсиональности):
         х = у ((x) (у))
        и аксиомой х = х, а в языке второго порядка определением:
         0108751713.tif .
         Практикуемая в приложениях логики замена этих выражений конечным списком «содержательных» аксиом Р. для всех исходных индивидуальных функций и предикатов рассматриваемой теории с добавлением аксиом рефлексивности (х = х), симметричности (х = у у = х) и транзитивности (х = y&y = z x = z) Р. является по существу переходом от чисто логической формулировки Р. к более слабой его формулировке — к Р. в интервале абстракции отождествления по предикатам конкретной Тождество).
        
         Лит.: Шрейдер Ю. Равенство, сходство, порядок, М., 1971; Математическая логика, пер. с англ., М., 1973, с. 181—199.
         М. М. Новосёлов.
Современная Энциклопедия
РАВЕНСТВО социальное, характеристика определенного общественного состояния, составная часть многих социальных идеалов. Требования политического и социального равенства играли активную, часто революционную роль в историческом процессе. Стоицизм выработал понятие равенства всех людей, коренящегося в их общей разумной природе. Теоретики естественного права утверждали равенство как равноценность и равноправие всех людей, в том числе равенство всех перед законом. У Ж.Ж. Руссо равенство (в том числе равенство воспитания) выступает необходимой предпосылкой свободы; в противоположность этому А. Токвиль считал, что установка на равенство социальных условий жизни ведет к деспотическому эгалитаризму и утрате личной свободы. Требование имущественного, экономического равенства характерно для различных течений социалистической мысли 19 - 20 вв. В современной общественной мысли подвергаются критике принципы уравнительного распределения и установления полного равенства; наибольшее распространение получили концепции, в которых обосновывается необходимость обеспечения равных условий старта для вступающих в жизнь поколений.
Орфографический словарь Лопатина
р`авенство, р`авенство, -а
Словарь Ожегова
Р’АВЕНСТВО, -а, ср.
1. Полное сходство, подобие (по величине, качеству, достоинству). Р. сил.
2. Положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к закону, одинаковые политические и гражданские права, равноправие. Социальное р.
3. В математике: соотношение между величинами, показывающее, что одна величина равна другой. Знак равенства (=). Ставить знак равенства между кем-чем-н. (перен.: признавать равноценным, уравнивать).
прил. равенственный, -ая, -ое (ко 2 знач.; устар.).
Словарь синонимов Абрамова
см. сходство
Словарь Ушакова
Р’АВЕНСТВО (равенство ·устар.), равенства, ср. (·книж. ).
1. только ед. ·отвлеч. сущ. к равный, одинаковость, полное сходство (по величине, качеству, достоинству и т.п.). «Без колхозов - неравенство, в колхозах - равенство прав.» Сталин. Равенство сил. Равенство отношений. Равенство образования. Равенство треугольников. Равенство голосов. Равенство расстояния. «Могу равенство меж вами я восстановить.» Пушкин.
2. только ед. Такое положение людей в обществе, при котором они находятся в одинаковом отношении к средствам производства всего общества. «...Не может быть действительного равенства между хозяином и рабочим, между помещиком и крестьянином, если у первых имеется богатство и политический вес в обществе, а вторые лишены и того и другого, если первые являются эксплоататорами, а вторые эксплоатируемыми.» Сталин. «Под равенством марксизм понимает не уравниловку в области личных потребностей и быта, а уничтожение классов...» Сталин. Сталинская конституция устанавливает равенство граждан, обеспечивая его законодательным закреплением факта уничтожения капитализма в ·СССР и освобождения граждан ·СССР от всякой эксплоатации. Политическое равенство. Социальное равенство. Эксплоататорский строй капитализма фактически устраняет равенство. "Свобода, равенство и братство" (лозунг французской буржуазной революции 1789 ·г. - лозунг формальной буржуазной демократии).
3. Алгебраическое выражение из двух частей, равных между собой (мат.). Знак равенства (=). Равенство, справедливое при всех значениях входящих в него букв, называется тождеством, справедливое же только при некоторых значениях называется уравнением.
Толковый словарь Ефремовой
[равенство]
1. ср.
1) Одинаковость, полное сходство (по величине, качеству, достоинству и т.п.).
2) Такое положение людей в обществе, при котором они находятся в одинаковом отношении к средствам производства всего общества.
2. ср.
Алгебраическое выражение из двух частей, равных между собой.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
РАВЕНСТВО - англ. equality; нем. Gleichheit. 1. Полное сходство, подобие (по величине, качеству, достоинству и т. п.). 2. В математике - формула, служащая записью утверждения, что два выражения равны. 3. Отношение взаимной заменимости объектов.
Новый философский словарь
см. СОЦИАЛЬНОЕ РАВЕНСТВО
Философский словарь
1. Принцип, в соответствии с к-рым в об-ве обеспечивается одинаковое социальное положение людей, принадлежащих к различным классам и социальным группам. Он по-разному трактовался в различные эпохи различными общественными силами. В античном об-ве действие данного принципа распространялось лишь на свободных граждан. Христианство провозгласило Р. всех людей перед богом, но церковь при этом санкционировала сословные и классовые перегородки и привилегии. Р. в буржуазном об-ве — это прежде всего Р. возможностей и прав, защищаемых законом, но эксплуатация человека человеком, имущественное неравенство ограничивают возможность достижения подлинного Р. Марксизм, признавая значение правового Р., вместе с тем считает, что социальная справедливость предполагает в конечном счете экономическое (в сфере производства, распределения, обмена и потребления материальных благ), политическое (область классовых, национальных и межгосударственных отношений) и культурное (производство, распределение и потребление духовных благ) Р. При социализме сохраняется социальное неравенство, обусловленное недостаточным уровнем развития материального производства, существенными различиями между умственным и физическим трудом, городом и деревней, разницей в образовании, квалификации, составом семьи, принципом распределения по количеству и качеству труда. Р. при социализме несовместимо с уравниловкой, оно предполагает развитие инициативы, состязательности, плюрализма мнений. Гуманистическое значение социального Р. в том, что оно открывает возможность для каждого свободно развивать свои способности и потребности соответственно индивидуальным качествам. 2. В логике Р. совпадает с тождеством и обладает свойствами симметричности, транзитивности, рефлексивности. Из этих свойств Р. вытекает, в частности, аксиома: две величины, порознь равные третьей, равны между собой.
Философский энциклопедический словарь 2
        социальное, один из основных, наряду со свободой, идеалов справедливого обществ. устройства. Понятие Р. имело различное содержание в разные историч. эпохи и у разных классов.
        Проблема Р. возникла на заре истории человеч. общества вместе с делением на классы, появлением рабовладения. Для рабовладельч. системы было характерно глубокое неравенство, полное бесправие рабов, которые считались «говорящим орудием». Обществ. неравенство в антич. эпоху распространялось также на бедные слои господствующего класса. В эпоху феодализма обществ. неравенство приняло иной вид, выступая в форме сословного. Наиболее бесправным классом было крестьянство, зависевшее от феодалов не только экономически, но и политически. Наряду с этим существовала иерархия в самом господствующем классе — от мелких до крупных феодалов и стоявшего над ними монарха.
        Будучи самым ясным, простым и понятным массам, лозунг борьбы против неравенства служил вдохновляющим стимулом восстаний рабов и крест. войн. Одновременно развивалось теоретич. осмысление причин обществ. неравенства и путей его преодоления. В числе первых, кто прямо связал его с частной собственностью на средства производства, были Мор и Кампанелла. Особенно чётко эта связь была показана Руссо в его работе «Об общественном договоре». Взгляды утопистов и просветителей оказали огромное воздействие на обществ. практику; в Английской бурж. революции 17 в. и Великой франц. революции действовали радикальные течения, провозгласившие своей целью утверждение всеобщего социального Р.,— левеллеры, т. е. уравнители, в Англии, бабувисты (последователи Бабёфа) во Франции.
        Бурж. революция и утверждение капиталистич. строя привели к значит. изменениям в обществ. отношениях. Впервые были отменены сословия и сословные привилегии, провозглашён принцип Р. граждан перед законом. Вместе с тем обществ. практика обнаружила ограниченный и иллюзорный характер Р. в условиях капитализма. Бурж. равноправие действительно лишь постольку, поскольку условием существования частного предпринимательства является наличие на рынке свободной рабочей силы и право продавать и покупать ей. Не может быть и речи о социальном Р. в обществе, разделённом на антагонистич. классы эксплуататоров и эксплуатируемых.
        В эпоху гос.-монополистич. капитализма, когда благодаря борьбе рабочего класса и достижениям науч.-технич. революции повысился уровень жизни в развитых капиталиотич. странах, бурж. пропаганда использует это в спекулятивных целях, утверждая, будто проблема Р. успешно решается в т. н. государстве благоденствия. Практика опровергает эти утверждения. В странах капитала продолжает увеличиваться неравенство между осн. массой трудового населения и узким верхушечным слоем монополистов. Острота этой проблемы постоянно даёт о себе знать в классовых столкновениях, усиливающих общее кризисное состояние совр. капитализма. Растёт разрыв между экономически развитыми капиталистич. странами и развивающимися странами, которые являются жертвами неоколониального грабежа.
        Марксизм-ленинизм указал практич. пути преодоления обществ. неравенства, утверждения справедливых отношений между людьми в условиях социализма, а затем и коммунизма. Социалистич. революция совершает коренной переворот в системе обществ. отношений. Все члены общества становятся в одинаковые условия в главном — в отношении к средствам производства. С ликвидацией эксплуататорских классов, построением социализма решается ряд др. кардинальных задач, связанных с проблемой обществ. Р.: утверждается полное и подлинное политич. равноправие граждан независимо от их происхождения, социального положения, ре-лиг. верований и т. д.; на основе ленинского решения национального вопроса устраняются вражда и недоверие между нациями, устанавливается полное равноправие в сфере нац. отношений; ликвидация дискриминации женщин и женского труда, целенаправленная работа общества по охране материнства, вовлечение женщин в активную трудовую деятельность способствуют преодолению их неравноправного положения. При социализме обеспечивается равное право всех трудиться и получать оплату по труду, широкий комплекс социальных и политич. прав, гарантируемых государством, создаются обществ. фонды потребления, распределяемые, как правило, вне зависимости от трудового вклада человека. Принципиальное значение имеет ликвидация противоположности между городом и деревней, умственным и физич. трудом.
        Означая крупнейший прогресс в деле утверждения подлинного Р., социализм в то же время не решает проблемы полностью.
        В силу сохранившихся социальных различий (в том числе между городом и деревней, трудом умственным и физическим, более и менее квалифицированным) остаётся и определ. имущественное неравенство (хотя, конечно, оно не идёт ни в какое сравнение с гигантским разрывом в материальном положении людей, существующим в эксплуататорском обществе). Полностью эта проблема может быть решена только при коммунизме, когда будет введён принцип распределения по потребности.
        Коммунистич. Р. не имеет ничего общего с вульгарными представлениями об уравнении способностей, вкусов и потребностей людей. Именно в условиях изобилия и высокой сознательности людей возможно полное развитие их индивидуальности, раскрытие всего разнообразия их творч. способностей. В конечном счёте марксизм-ленинизм понимает под Р. полное уничтожение классов, создание условий для всестороннего развития всех членов общества.
        Марксистско-ленинская теория решительно отрицает уравниловку — лозунг, с которым, как правило, выступают последователи различных направлений мелко-бурж. социализма. Равное распределение продукта независимо от трудового вклада и квалификации людей в совр. условиях неизбежно оборачивается препятствием для роста производит. сил, ведёт не к накоплению обществ. богатства (и, следовательно, не к росту благосостояния масс), а к его оскудению. Иначе говоря, уравниловка в конечном счёте означает Р. в нищете. Попытки введения уравнит. распределения неизменно заканчивались крахом.
        Только коммунизм на основе высокоразвитого производства и коммунистич. отношения к труду позволит окончательно ликвидировать обществ. неравенство и тем самым разрешить одну из самых сложных социальных проблем человечества.
        Маркс К., Критика Готской программы, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 19; его же, Капитал, т. 1, там же, т. 23; Энгельс Ф., Анти-Дюринг, там же, т. 20, отд. 1, гл. 10; Ленин В. И., Сила и слабость рус. революции, ПСС, т. 15; его же, Либеральный профессор о Р., там же, т. 24; его же, Государство и революция, там же, т. 33; Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., (976; Материалы XXVI съезда КПСС, М., 1981; Шахназаров Г. X., Социализм и Р., М., 1959; Леонтьев Л. А., Проблема Р. в «Капитале» К. Маркса, М., 1960; Куpылев А. К., Коммунизм и Р., М., 1971; Lakoff S. ?., Equality in political philosophy, Camb. (Mass.), 1964; Hawls J., A theory of Justice, Саmb. (Mass.), 1971; Inequality. A reassessment of the effect of family and schooling in America, N. Y.— L., 1972; Bell D., The coming of post-industrial society, N. Y., 1976; The new egalitariamsm: questions and challenges, ed. by D. L. Shaefer, Wash., 1979.
        Г. X. Шахназаров.
 
        II
        отношение взаимной заменимости (под-становочности) объектов, которые именно в силу их взаимной заменимости считают равными. Такое понимание Р. восходит к Лейбницу. Отношение Р. обладает свойствами рефлексивности (каждый объект равен самому себе), симметричности (если а = b, то b = а) и транзитивности (если а = b, а b = с, то а = с). Взаимозаменимость может быть более или менее полной, что связано с глубиной (или интервалом) Р., но она всегда относительна, поскольку приравниваемые объекты — будь то предметы объективного мира или идеи, понятия, высказывания и пр.— индивидуальны и неповторимы: в понятии «взаимозаменимые объекты» уже содержится посылка о разделяющем их условии (признаке), т. е, индивидуация. Степень полноты взаимозаменимости (размерность Р.) естественно возрастает от сходства к тождеству. В последнем случае говорят просто о н еразличимости, которую обычно приводят как критерий логич. Р. (тождества), что, однако, неточно, поскольку неразличимость гарантирует только Р. в интервале условий неразличимости (см. Абстракция неразличимости).
        Шрейцер К). А., Р., сходство, порядок, М , 1971; КлиНИ С. К., Математич. логика, пер. с англ., ?., 1973; Новосёлов ?. ?., Категория тождества и её модели, в кн.: Кибернетика и диалектика, М., 1978.
Энциклопедический словарь конституционного права
одна из наиболее распространенных социально-философских категорий и политических идей, вокруг которой многие столетия разгораются непримиримые споры и борьба, особым предметом которых является Р. человека с человеком.
Р. имеет два основных аспекта: фактическое Р. и юридическое Р.
Основой многих социально-политических учении является идея достижения фактического Р. людей, т. е. их равного положения независимо от богатства, ума. образования, других природных данных и благоприобретений. История одновременно свидетельствует об утопичности попыток достижения фактического Р. людей, поскольку все они различаются по своим индивидуальным параметрам.
Поэтому в законодательстве находит отражение принцип Р. всех перед законом (перед законом и судим), или юридического Р., т. е. равноправия. В этом смысле Р. означает предоставление каждому равного объема юридических прав и свобод и возложение одинакового объема юридических обязанностей. Используя возможности, предоставленные конституцией и законами, индивид строит свою жизнь и добивается того или иного фактического положения в обществе и государстве. (С. А.)
Энциклопедия афоризмов

см.также СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
•Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
Все люди рождаются равными и до самой смерти против этого борются.
•Лешек Кумор
Люди рождаются свободными и неравными.
•Грант Аллен
Равенство возможностей означает равные для всех возможности стать неравными.
•Р. X. Тони
Демократия требует для граждан равного старта, эгалитаризм - равного финиша.
•Роджер Прайс
Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит.
•Анри Бек
Нет больших снобов, чем профессиональные борцы за равенство.
•Малколм Маггеридж
Социальный прогресс требует стандартизации людей, и эту стандартизацию называют равенством.
•Эрих Фромм
Чтобы победить бедность, нам необходимо неравенство.
•Кейт Джозеф
Равенство - сущность демократии и наибольшая угроза для демократии.
•Михал Комар
Возможно, равенство - это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом.
•Оноре Бальзак
Равенство, которого мы требуем, - всего лишь наиболее терпимая степень неравенства.
•Георг Лихтенберг
Равенство состоит в том, что мы считаем себя равными тем, кто выше нас, и выше тех, кто ниже нас.
•Адриан Декурсель
Не неравенство тягостно, а зависимость.
•Вольтер
Хуже всего неравенство среди слуг.
•Вильгельм Шевчик
В конечном итоге люди друг другу равны - только не всегда, не везде и не во всем.
•Владислав Гжегорчик
Все люди равны. После соответствующей обработки.
•Станислав Ежи Лец
Все животные равны, но некоторые животные равнее других.
•Джордж Оруэлл
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: РАВЕНСТВО


будет выглядеть так: Что такое РАВЕНСТВО