ПОВЕСТВОВАНИЕ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
весь текст эпического произведения, за исключением прямой речи (См. Прямая речь) (рассказ о событиях, а также Описание, рассуждение и пр.). Характер П. зависит от позиции, с которой оно ведётся: оптической — кто видит изображаемое, и оценочной — кто оценивает: сам автор, повествователь (рассказчик), герой. Различают объективное П. (авторская оценка в тексте не присутствует — А. П. Чехов 90-х гг.) и субъективное (автор прямо выражает свои эмоции и выносит приговор — Л. Н. Толстой периода «Воскресения»). В литературе нового времени чётких границ между этими типами и компонентами П. уже нет.
|
Идеографический словарь |
^ описание
^ история
повествование - изложение какой-л. истории; описание событий.
повествовать. повествовательный.
повествование от первого лица. повествование от третьего лица.
рассказ.
рассказчик. рассказывать.
пересказ. пересказывать.
поведать.
излияния (дружеские #). изливать, -ся. выливать.
Ў миф, жизнеописание |
Орфографический словарь Лопатина |
повествов`ание, повествов`ание, -я |
Словарь Ожегова |
ПОВЕСТВОВ’АНИЕ, -я, ср. (книжн.). Связный рассказ о каких-н. событиях, о чём-н. совершившемся. Авторское п. |
Словарь Ушакова |
ПОВЕСТВОВ’АНИЕ, повествования, ср. (·книж. ).
1. только ед. Действие по гл. повествовать.
2. Повесть, рассказ о каком-нибудь событии.
3. Часть литературного изложения, в котором идет речь о совершающихся события и ходе действия, в отличие от описания и рассуждения (лит.). |
Толковый словарь Ефремовой |
[повествование]
ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: повествовать.
2) Рассказ о ком-л., о каком-л. событии. |
Литературная энциклопедия |
один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как изображение действий или событий во времени. От описания П. отличается так. обр. тем, что изображаемые явления даются не в одновременности, но в их хронологической последовательности, от рассуждения — тем, что связь изображаемых явлений дается в плане временной, а не логической последовательности. Ложноклассическая теория словесности склонна была рассматривать П. как частный вид описания (ср. напр. Ломоносов, Краткое руководство к красноречию, 1748, § 285); напротив, Лессинг выделяет П. как основной элемент всякого эпического произведения. Р. Ш. |
|
|