Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПОСВЯЩЕНИЕ

Русская цивилизация
Таинство священства совершаемое в алтаре у престола при архиерейском служении литургии. В диаконы и в священники посвящает один епископ, а посвящение в епископы совершается собором епископов. Посвящение в диаконы бывает на литургии после освящения Даров, чем показывается, что диакон не получает права совершать Таинства; в священники посвящают на Литургии верных после Великого Входа, чтобы посвященный как получивший на то надлежащую благодать принял участие в освящении Даров; в епископы же посвящают во время Литургии оглашенных после Малого Входа, чем показывается, что епископу дается право посвящать других в разные священные степени. Самое важное действие при посвящении есть архиерейское возложение рук с призыванием на посвящаемого благодати Св. Духа, и потому посвящение называется иначе рукоположением. Рукополагаемый в диаконы или в священники вводится через Царские врата в алтарь. По троекратном обхождении престола и целовании его углов он преклоняется пред ним. Архиерей покрывает его голову концом своего омофора, трижды осеняет ее крестным знамением и, возложив на нее свою руку, возглашает вслух, что этого человека «Божественная благодать... проручествует (т.е. производит через руковозложение) во диаконы (или же во пресвитера); помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». На клиросе поют по-гречески: «Кирие елеисон», что значит: «Господи, помилуй». При возложении на рукоположенного священных одежд, усвоенных его сану, архиерей возглашает: «Аксиос!», т.е. достоин, и это «аксиос» повторяют все священнослужащие и певчие. По облачении священнослужащие той степени, к которой принадлежит рукоположенный, целуют его как своего собрата, и он вместе с ними принимает участие в службе. Почти одинаково с этим происходит посвящение в епископы, с тем только отличием, что посвящаемый пред началом литургии посредине церкви вслух произносит исповедание веры и обещание как следует, по закону проходить свое служение, а после Малого Входа во время пения «трисвятого» приводится в алтарь и становится на колена перед престолом; когда же затем первенствующий в служении архиерей читает молитву посвящения, то все архиереи, сверх возложения на посвящаемого своих правых рук, держат еще над его головой открытое Евангелие письменами вниз.
Орфографический словарь Лопатина
посвящ`ение, посвящ`ение, -я
Словарь Ожегова
ПОСВЯЩ’ЕНИЕ, -я, ср.
1. см. посвятить 1.
2. Посвящающая надпись или вступительная часть сочинения, обращённая к лицу, к-рому сочинение посвящено.
II. ПОСВЯЩ’ЕНИЕ см. посвятить 2.
Словарь Ушакова
ПОСВЯЩ’ЕНИЕ, посвящения, ср.
1. только ед. Действие по гл. посвятить-посвящать. Посвящение в тайны искусства. Посвящение в рыцари.
2. Надпись в начале произведения, указывающая в честь кого написано или кому преподносится автором это произведение. Посвящение в стихах.
Толковый словарь Ефремовой
[посвящение]
ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: посвящать, посвятить (1а1,3).
2) Надпись в начале произведения, указывающая, в честь кого оно написано или кому посвящается автором.
Литературная энциклопедия
[dedication, dedicace, Widmung, Zueignung] — вступительные к произведению строки, иногда даже отдельное произведение, указывающие, в честь кого оно написано или кому подносится автором. П. исторически сложилось в период, когда автору необходимо было искать для своего произведения защиты у сильных лиц и обратить на себя внимание публики ссылкой на авторитетное имя. П. первоначально сводилось к восхвалению или выражению благодарности знатному «покровителю» и было объектом купли-продажи, отнюдь не обязательно свидетельствуя об искренности чувств автора. По аналогии с благодарственными П. божествам и героям возникают античные П. П. расцветает в Риме в эпоху меценатства (см.) иногда в форме самостоятельного стихотворения (у Горация — Меценату, Пизонам), иногда же в форме прозаического фрагмента (Цицерон). Изобретение книгопечатания придало новые формы П. (особенно в XVI и XVII вв.). В Испании, Италии, Франции вельможам посвящаются как художественные произведения, так и научные (напр. «Дон-Кихот» Сервантеса
171 посвящен одному тупому и грубому герцогу, которого Сервантес «умоляет благосклонно принять под покровительство» свой труд; таково же П. «Рассуждения о телах, пребывающих в воде» Галилея). Классическая страна П. — Франция XVI—XVII вв., где господствующая роль двора порождала утонченные и в то же время низменно-льстивые П., превратив их в «печальный жанр», к-рый не могла искоренить и французская революция. Известны посвящения Скаррона (собачке одной дамы), Корнеля (панегирик-П. к «Цинне», написанный за 1000 пистолей); П. «Сида» герцогине «не с целью передать свое имя грядущим векам», но «с единой лишь целью — увековечить то, чем я обязан вам»; Расина, Буало, Мольера («Тартюф»). Лишь XVIII век, породив целую лит-ру с П., создает и новые, более свободные формы посвящения. Руссо отказывается посвятить свой труд королеве, но одно из своих произведений посвящает «Женевской республике» [1759]. Вольтер использовал П. для изложения своих теоретических взглядов (знаменитое П. к «Оресту», «Китайскому сироте», «Магомету», где бросается вызов папе). Вольтер заявляет: «Мы живем уже не в те эпохи, когда гений в низменном посвящении просил у глупца его дозволения войти в будущие века под сенью имени». Стерн открывает «Тристрама Шэнди» вызовом: «Посвящение продается». XIX в. дает ряд П. лит-ым авторитетам-современникам. Знамениты посвящения Байрона («Сарданапал» — Гёте, «Каин» — В. Скотту), Бодлера («Цветы зла» — Т. Готье). Тургенев посвящает «Песнь торжествующей любви» «памяти Флобера». Появляются и интимные П. («Кромвель» Гюго — отцу; «Братья Карамазовы» — А. Г. Достоевской). Возникает безличное символическое П. (П. «Фауста» Гёте — фантазии). Наиболее резкую противоположность первоначальным формам П. образуют П. в революционно-демократической и революционной пролетарской лит-ре — П. представителям угнетенных классов, революционным борцам, наконец массовые П. («Я пою для тех, чьи души юны, кто болел как за себя за брата» — П. Якубовича; «Другу, передовому борцу пролетариата» — В. Вольфу — К. Маркс, Капитал, т. I). Последняя форма П. присуща и послеоктябрьской лит-ре, совершенно изменяя характер П. Библиография: II. О посвящении стихотворном см.: Gramsch A., Widmungsgedicht, в кн.: Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte, Bd III, Berlin, 1928—29. Д. Я.
Теософский словарь
    От того же корня, что и латинское слово initia, что означает основные или первые принципы каждой Науки. Действо посвящения или допущения в священные Мистерии, руководимые Иерофантами и учеными жрецами Храмов, является одним из древнейших обычаев. Оно практиковалось во всех древних народных религиях. В Европе оно было упразднено с падением последнего языческого храма. Сейчас существует лишь один вид посвящения, известный публике, а именно - масонские обряды. Однако Масонство больше не имеет выдаваемых или скрываемых тайн. В древности, во времена расцвета, Мистерии, согласно утверждениям величайших греческих и римских философов, были самыми священными из всех торжеств, также как и самыми благодетельными, и крайне способствовали укреплению добродетели. Мистерии представляли собой переход от смертной жизни во временную смерть и опыт развоплощенных Духа и Души в мире субъективности. В наши дни, поскольку тайна утеряна, кандидат проходит через различные бессмысленные церемонии и посвящается в солнечную аллегорию Хирама Абифа, "Сына Вдовы".
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПОСВЯЩЕНИЕ


будет выглядеть так: Что такое ПОСВЯЩЕНИЕ