|
|
|
|
|
ПОЛЛАЙОЛО |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Pollaiolo, Pollaiuolo; собственно Бенчи, Benci)
Антонио дель (17.1.1433, Флоренция, — 4.2.1498, Рим), итальянский живописец, скульптор, ювелир и гравёр. Представитель флорентийской школы (См. Флорентийская школа) позднего кватроченто. Испытал влияния Донателло и А. дель Кастаньо. В произведениях П. экспрессивность соединяется с рационалистическим пафосом познания закономерностей реального мира. Культ изысканной, уверенной линии, характерный для скульптурных работ П. (гробница папы Сикста IV в гротах Ватикана, бронза, 1489—93), проявляется и в его живописи, свидетельствующей об интересе к механике человеческих движений, анатомии, перспективе и пейзажу («Геракл и Антей», около 1465, Галерея Уффици, Флоренция; «Похищение Деяниры», Музей Йельского университета, Нью-Хейвен). Те же черты присущи его гравюрам резцом на меди, которые порою служили мастерам Возрождения образцами при изображении обнажённого тела. П. нередко сотрудничал со своим братом Пьеро (1443—96).
Лит.: Sabatini A., Antonio e Piero del Pollaiolo, Firenze, 1944; Busignani A., Pollaiolo, Firenze, 1970.
А. дель Поллайоло. «Мученичество св. Себастьяна». 1475. Национальная галерея. Лондон.
|
Мультимедийная энциклопедия |
(Pollaiuolo),
прозвище Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiuolo, 1433-1498) и
Пьеро дель Поллайоло (Piero del Pollaiuolo, 1443-1496), флорентийских
живописцев, ювелиров и скульпторов. У каждого из них была своя мастерская
во Флоренции. Оба умерли в Риме, куда были приглашены для создания
бронзовых надгробий пап Сикста IV и Иннокентия VIII в соборе св. Петра.
Антонио дель Поллайоло затмил своей славой младшего брата, который
оставался его преданным помощником. Единственная подписанная работа Пьеро
- статуя Коронование Марии (1483, Колледжиата в Сан-Джиминьяно) -
обнаруживает некоторую сухость стиля.
Антонио дель Поллайоло начал свою творческую деятельность как ювелир. Во
Флоренции гравюра на меди возникла из ювелирной техники ньелло;
единственная гравюра Антонио Поллайоло - Битва Обнаженных (1475) - одна из
первых итальянских гравюр, дающая ясное представление о происхождении этой
техники. Острота и четкость линий свойственны также и живописи Антонио
Поллайоло.
Занятия ювелирным делом способствовали появлению у Антонио интереса к
скульптуре, которой он всецело посвятил себя после 1475. В его живописи
заметно стремление к точной передаче пластических форм. Эта тенденция
может быть проиллюстрирована на примере картин Аполлон и Дафна, очевидно,
написанной до 1470, и Мученичество св. Себастьяна (ок. 1475, обе в
Лондонской Национальной галерее). В последней атлетические мужские фигуры,
изображенные в сложных пространственных ракурсах, наделены динамической
энергией. В первой картине важную роль играет эффектный узор линий,
лежащих в одной плоскости. В картине Мученичество св. Себастьяна на
среднем плане помещено изображение барельефов с античной триумфальной
арки. Небольшая картина Антонио Поллайоло Геракл и Антей (1465, Флоренция,
галерея Уффици) и созданная им бронзовая статуэтка из Барджелло (1475-
1480) имеют общий сюжет.
С 1477 Антонио вместе с Пьеро занимался изготовлением серебряных рельефов
для алтаря флорентийского баптистерия. В 1484 братья получили несколько
заказов на создание надгробий для римских пап. В надгробии Сикста IV
(1484-1493) мощный реализм образов сочетается с общим лирическим
настроением. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ПОЛЛАЙОЛО
будет выглядеть так: Что такое ПОЛЛАЙОЛО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|