Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПОЛЕВОЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Полевой (псевдоним; настоящая фамилия — Кампов)
        Борис Николаевич [р. 4(17).3.1908, Москва], русский советский писатель, общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1974). Член КПСС с 1940. Окончил промышленный техникум в Твери (1926). Участник советско-финляндской войны 1939—40. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 военный корреспондент «Правды». Первая очерковая повесть — «Мемуары вшивого человека» (1927). Автор повести «Горячий цех» (1939). Широкую известность в стране и за рубежом завоевала книга «Повесть о настоящем человеке» (1946; Государственная премия СССР, 1947; одноименный фильм, 1948), в основе которой — реальный подвиг Героя Советского Союза лётчика А. П. Маресьева. Темы героизма советских людей в годы войны и послевоенного строительства нашли воплощение в сборнике очерков и рассказов «Мы — советские люди» (1948; Государственная премия СССР, 1949); в романах «Золото» (1949—50, одноименный фильм, 1970), «Глубокий тыл» (1958), «На диком бреге...» (1962; одноименный фильм, 1966), «Доктор Вера» (1966; одноименный фильм, 1968) и др. Поездкам за рубеж посвящены сборники очерков: «Американские дневники» (1956; Международная премия Мира, 1959), «По белу свету» (1958), «30 тысяч ли по Китаю» (1957) и др. С 1962 главный редактор журнала «Юность», с 1967 секретарь правления Союза писателей СССР. Член бюро Всемирного Совета Мира и Президиума Советского комитета защиты мира. Вице-президент Европейского общества культуры (с 1952). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 6 др. орденами, а также медалями, Золотой медалью Мира (1968), иностранными орденами и медалями. Многие произведения П. переведены на иностранные языки.
         Соч.: Избр. произв., т. 1—2, М., 1969; Человек — человеку. Повести, М., 1971; Эти четыре года. Из записок военного корреспондента, т. 1—2, М., 1974.
         Лит.: Галанов Б., Борис Полевой, М. — Л., 1957; Леонов Б., Красота подвига, «Знамя», 1971, №3; Михайлова Л., Отражение истории в человеке, «Новый мир», 1974, № 5; Русские советские писатели-прозаики, Биобиблиографический указатель, т. 3, М., 1964.
         В. А. Калашников.
        
        Б. Н. Полевой.
II
Полевой
        Николай Алексеевич [22.6(3.7).1796, Иркутск, — 22.2(6.3).1846, Петербург], русский писатель, критик, журналист и историк. Родился в купеческой семье. Систематического образования не получил. Начал печататься в 1817. В 1820—1836 жил в Москве. П. явился одним из первых буржуазных идеологов в России 20—30-х гг.; был сторонником конституционной монархии. Издавал журнал «Московский телеграф» (1825—34), в котором с либерально-буржуазных позиций выступал против феодализма и дворянства, подчёркивал гражданскую честность, заслуги и монархический патриотизм купечества. В журнале печаталось много статей по истории и этнографии; в литературно-критических статьях (о романах В. Гюго, о состоянии драматического искусства во Франции и др.) П. опровергал эстетику классицизма, защищал Романтизм, в котором видел средство утверждения демократического искусства. Антиаристократические тенденции характерны для П. — автора романтических повестей «Живописец» (1833), «Эмма» (1834), романа «Аббаддонна» (1834), исторического романа «Клятва при гробе Господнем» (1832) и др. После запрещения в 1834 журнала в условиях николаевской реакции П. отошёл от своих прежних взглядов, сильно эволюционировал вправо (участие в «Сыне отечества» и «Северной пчеле»). Переехав в Петербург, П. занял критическую позицию в отношении Н. М. Карамзина, в противовес его «Истории государства Российского» написал свою «Историю русского народа» (т. 1—6, 1829—33). П. старался обнаружить и показать органическое развитие народного начала в истории. Вместо главного внимания к придворной, военной, дипломатической истории, рассуждений о достоинствах и недостатках князей и царей П. предложил обратиться к раскрытию внутренних закономерностей русского исторического процесса. Но реализация новых и важных общих установок, им самим провозглашенных, оказалась для П. непосильной. Вместо обещанной истории народа у П. на первом месте также оказалась история государственной власти. П. принадлежит прозаический перевод «Гамлета» У. Шекспира (1837). Статьи П. о Г. Р. Державине, В. А. Жуковском, А. С. Пушкине и др. собраны в его книгу «Очерки русской литературы» (ч. 1—2, 1839). В последние годы жизни выступал против В. Г. Белинского и гоголевского направления в литературе.
         Соч.: Соч., кн. 1—3, М., 1903.
         Лит.: Полевой К. А., Записки, СПБ, 1888; Н. Полевой. Материалы из истории русской литературы и журналистики 30-х гг., Л., 1934; Евгеньев-Максимов В. Е., Березина В. Г., Н. А. Полевой, [Иркутск], 1947; Белинский В. Г., Н. А. Полевой, Полн. собр. соч., т. 9, М., 1955; Очерки истории исторической науки в СССР, т. 1, М., 1955, с. 331—34; Гуляев Н. А., Литературно-эстетические взгляды Н. А. Полевого, «Вопросы литературы», 1964, № 12; Кулешов В. И., История русской критики XVIII—XIX вв., М., 1972, с. 103-07; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, М. — Л., 1962.
        Н. А. Полевой.
Ономастикон
см. ПОЛЕВ
Русская цивилизация
Николай Алексеевич (22.06.1796-22.02.1846), русский писатель, критик, журналист и историк. Из курских купцов. Родился в Иркутске. Издавал и редактировал «Московский телеграф» (1825 — 34). Критиковал классицизм, ратовал за романтизм, подчеркивал гражданскую честность, заслуги и монархический патриотизм купечества. В журнале печаталось много статей по истории и этнографии. В 1834 «Московский телеграф» был закрыт правительством. Последние 10 лет жизни, переехав в Петербург, писал гл. обр. драматические сочинения (до 40 пьес преимущественно исторического содержания). Повести и романы Полевого также нередко были посвящены историческим темам. Стоял на твердых православно-монархических позициях. Полевой занял критическую позицию в отношении Н.М. Карамзина. «История русского народа» Полевого (т. 1—6, СПб, 1829 — 33), написанная в противовес «Истории государства Российского» Карамзина, — крупное явление в развитии исторической науки в России. Полевой старался обнаружить и показать органическое развитие народного начала в исторической жизни, обратился к истории народного быта, к фольклору. Первые тома «Истории» Полевого содержали новое для своего времени изображение общественного строя Киевской Руси. Отрицая, в отличие от Карамзина, существование единого государства на Руси до к. XV в., Полевой поставил задачу исторического изучения развития единовластия. Вместо главного внимания к придворной, военной, дипломатической истории, вместо морализующих рассуждений о достоинствах и недостатках князей и царей Полевой предложил историкам обратиться к раскрытию внутренних закономерностей русского исторического процесса. Уроки истории он усматривал не в частных событиях, а «...в общности, целости Истории, в созерцании народов и государств, как необходимых явлений каждого периода, каждого века».
С.И.
Энциклопедия Отечеcтво
1.
ПОЛЕВОЙ (настоящая фамилия Кам-пов) Борис Николаевич (1908-81), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1974). Произведения о войне: "Повесть о настоящем человеке" (1946; прототип гл. героя - лётчик А. П. Маресьев), романы "Золото" (1949-50), "Доктор Вера" (1966). Дневники военных лет, в т. ч. книга о Нюрнбергском процессе "В конце концов" (1968); воспоминания, путевые очерки. Главный редактор журнала "Юность" (с 1962). Государственные премии СССР (1947, 1949).
2.
ПОЛЕВОЙ Вадим Михайлович (род. 1923), историк искусства, действительный член PAX (1997), профессор (1973). Труды по древнему, а также современному отечественному и зарубежному искусству ("Искусство Греции", кн. 1-3, 1970-75; "Двадцатый век", 1989). Государственная премия СССР (1977).
3.
ПОЛЕВОЙ Николай Алексеевич (1796-1846), русский писатель, журналист, историк, член-корреспондент Петербургской АН (1831). Издавал журнал "Московский телеграф" (запрещён в 1834). В публицистических статьях выступал в защиту прав купечества, которое считал гл. творцом "благосостояния государственного"; осн. условием прогресса страны полагал распространение просвещения; осуждал дворянскую аристократию за отсутствие национального чувства. В основе романов и повестей ("Живописец", "Блаженство безумия"; обе 1833) - конфликт "мечты" и "существенности" в духе романтизма. Исторический роман "Клятва при гробе Господнем" (1832). "История русского народа" (т. 1-6, 1829-33) полемически направлена против Н. М. Карамзина.
Орфографический словарь Лопатина
полев`ой, полев`ой
Словарь Даля
сущ., муж. суеверный призрак, из числа нежити, как домовой, леший и пр. Полевой пуще на межах проказит, у межевых ям. Поленица жен., собир., ·стар. и ·*сиб. удальцы, ватага шатунов, наездники, разбойники. По(а)леница удалая, шайка, вольница. Поленичать ·*сиб. наездничать, витяжничать. Полити поле, или полить поединок, биться полем, судебным поединком. Польщик, полевой сторож.
·стар. судебный поединщик. Полевать ·стар. польничать, охотиться с ружьем или с собаками; полеванье, действие по гл., охота, полешня. Полеватель, полевщик, охотник;
полевщик, ·*новг., ·*твер. польщик, надзиратель за пашнями. Полевань жен., ·*калуж. (полеванье ср.) ночевка в поле. Полевина жен., ·*архан. поле, пашня, нива, полоса, засеянная хлебом. Полевщина жен., ·*астрах., ·*вор. пастбища для прогонных гуртов, участок степи, сымаемый гуртовщиками; плата за съем под пастьбу. Полевщик, кортомщик, съемщик полевщины. Поляна жен. полянка, поляночка, полевщина, ·*ряз. равнинка, поле без посева, окруженное лесом или иным чем; поляна среди болота, остров, релка, плоская гривка, неболотистая равнинка. Лесная поляна, прогалина, безлесная площадка.
Кулига, росчисть, подсека.
·*ниж. отдельный сенокос, пашня особняк, в заполице, в пустошах.
Поляны мн. ледяные поля, плоские льдины огромных размеров в ледовитых морях.
Поляны, ·*вологод. гулянье о троицу, семик. Поляновый, полянный, к поляне вообще относящийся. Полянистый лес, в котором много прогалин или чистых местоимений. Полевод муж. -дка жен. сельский хозяин, земледелец, занимающийся полеводством, полевыми работами, жатвой. Полеводные знания, работы.
II. ПОЛЕВОЙ полевать и пр. см. поле.
Словарь Ожегова
ПОЛЕВ’ОЙ, -ая, -ое.
1. см. поле.
2. Относящийся к боевым действиям, походный. Полевая артиллерия. П. госпиталь. П. устав. Полевая сумка.
Словарь Ушакова
ПОЛЕВ’ОЙ, полевая, полевое.
1. прил. к поле в 1 ·знач. Полевые цветы. В деревне начались полевые работы. Полевая мышь. Полевое растение.
2. прил., по ·знач. связанное с действиями в естественных, природных условиях местности (спец.). Езда без дорог называется полевой ездой. Полевой галоп. Не всякая лошадь возьмет трудное полевое препятствие. Полевые испытания собак. Полевой инструмент. Полевая книжка. Полевой бой.
3. прил., по ·знач. связанное с боевыми действиями войск, действиями во время войны; походный (воен.). Полевой штаб дивизии. Полевые войска. Полевой гостипаль. Полевая почта. Полевой бинокль. Полевое управление войск. Полевая артиллерия (предназначенная для действия вместе с войсками; ант. крепостная). Полевая война (маневренная, не позиционная). Полевой караул. Полевой устав (содержащий правила ведения боя). Полевое укрепление (в отличие от крепостного).
4. Охотничий (спец.). Полевые качества сеттера.
• Полевая сумка (воен.) - сумка из твердой кожи для карт, записных книжек, компаса и т.п., носимая на поясном ремне лицами командного состава. Полевой шпат (минер.) - минерал, принадлежащий к группе силикатов.
Толковый словарь Ефремовой
[полевой]
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: поле (1*1), связанный с ним.
2) Свойственный полю (1*1), характерный для него.
3) Связанный с работами в поле (1*1); сельскохозяйственный.
4)
а) Находящийся, расположенный в поле (1*1).
б) Произрастающий в поле.
5)
а) Связанный с действиями в естественных, природных условиях.
б) перен. Действующий, используемый в боевых условиях; походный.
Литературная энциклопедия
1. Ксенофонт Алексеевич [1801—1867] — писатель, критик, издатель. Автор ряда критических статей (о Богдановиче, Пушкине, Дельвиге и др.). Брат Н. А. Полевого (см.). Целиком разделяя взгляды его на лит-ру и задачи лит-ой критики, П. оценивал произведения с точки зрения их национальной самобытности и органичности воплощения в них идеи. Вел упорную борьбу с классицизмом как феодально-аристократическим течением. П. оставил интересные «Записки о жизни и сочинениях Н. А. Полевого» (3 чч., СПБ, 1888, переизд. в 1934) с массой любопытных подробностей о лит-ре и общественной жизни 20—40-х годов. Известна также издательская работа П. как соиздателя «Московского телеграфа». Позднее работал по изданию «Живописного обозрения» (редактировал с 1835 по 1838). Библиография: I. Разбор книги: Опыт историч. грамматики русского языка Г. Буслаева, СПБ, 1859, Споры о грамматике и языке, СПБ, 1857. II. Козмин Н. К., Полевой К. А., «Русский биографический словарь», т. Плавильщиков — Примо, СПБ, 1905. Д. Б.
2. Николай Алексеевич [1796—1846] — писатель, критик, публицист, историк, издатель. Р. в Иркутске в семье купца и владельца фаянсового завода. Систематического образования не получил. Много и с увлечением читал, изучал французский и немецкий языки, а затем и древние. С 1813 служил в конторе у богатого купца в Курске, куда переехали к этому времени его родные. На лит-ом поприще выступил в 1817. В 1819 оставил службу и занялся делами отца. В 1822 переехал в Москву и целиком ушел в лит-ую работу. П. выступил как идеолог непривилегированной русской буржуазии, т. е. основной буржуазной массы, к-рая по своему правовому, вернее бесправному, положению в обществе, еще не изжившем феодальных форм, ничем не отличалась от мещанства. При этом политическое ее бесправие пришло уже в явное противоречие со значительностью общественно-экономической функции, выполняемой буржуазией. П. как идеолог специфически русской буржуазии, несмотря на сильные антифеодальные настроения, порой достаточно резко им выраженные, не допускал и мысли о борьбе с самодержавием. В своей деятельности П. фактически не выходил за пределы либерально-реформистского наступления на феодализм. Тяжелая политическая обстановка заставляла его маскировать по мере возможности политический смысл даже такого, отнюдь не революционного выступления, и П. очень часто переводил его из политической плоскости в плоскость экономическую, культурную, этическую. Притязания буржуазии он оправдывал ее моральными качествами, благочестием, патриотизмом и т. п. свойствами, поощряемыми официальной правительственной политикой. Даже такое либеральное наступление
44 на феодализм в годы жестокой последекабрьской реакции, еще усилившейся в связи с европейским революционным движением 30-х гг., рассматривалось как «якобинство» и навлекло на П. негодование дворянства, даже либерального (в лице его идеологов — Пушкина, Вяземского, Одоевского и др.), а также правительственные репрессии (закрытие журнала П. «Московский телеграф» в 1834). Основной проблемой художественного творчества П. является проблема продвижения буржуазии в феодально-дворянском обществе. Любимый герой П., отличающийся от демонических, разъеденных скепсисом индивидуалистов дворянской лит-ры и порой подчеркнуто противопоставленный им, — это незаурядный представитель третьего сословия, наделенный его лучшими, с точки зрения автора, качествами — глубокой религиозностью, твердой нравственностью, патриархальной семейственностью, любвеобильной душой, но недовольный узостью интересов и культурной отсталостью своей среды («Художник», 1833, «Эмма», 1834, «Аббаддонна», 1834). В поисках обстановки, способной выявить таланты своего героя, П. заставляет его сталкиваться с светским дворянским кругом. Столкновение это всегда кончается для героя неудачно, а порой и трагично, в чем отражаются трудности буржуазного существования в дворянской общественной системе. Столкновение устремлений идеологов буржуазии с препятствиями, воздвигаемыми дворянским господством и отсталостью самой буржуазии, отразилось в творчестве П. в романтической форме столкновения «мечты» и «существенности». При этом к дворянской «существенности» автор относится с несравненно большей враждебностью, чем даже к самой неприглядной «существенности» буржуазной. Представители дворянско-аристократического общества изображаются им как ничтожные людишки, безнравственные и жестокие эгоисты, циничные скептики, люди внешнего блеска и фальшивой культуры. Полевой срывает у своих дворянских героев тот ореол, к-рым они были окружены в дворянской лит-ре его
45 времени. На фоне дворянских недостатков подчеркиваются буржуазные добродетели, и самая отсталость и некультурность буржуазной среды начинают трактоваться как патриархальная простота и нравственная нетронутость. В произведениях, действие к-рых перенесено в иную географическую или историческую действительность («Клятва при гробе господнем», 1832, «Аббаддонна», 1834), П. доходит до обвинения высшего сословия в отсутствии патриотизма и гражданской честности, в ненависти ко всему национальному, в то время как буржуазия изображается полной нравственной доблести и патриотизма. Необходимо отметить, что после репрессий, настигших П. в 1834, и в связи с сгустившейся политической реакцией прямые его нападки на дворянство из цензурных соображений заметно ослабели, иногда даже имело место заискивание перед ним, но зато еще больше подчеркиваются буржуазный патриотизм и значение буржуазии как опоры царя и отечества («Купец Иголкин», 1839, «Дедушка русского флота», 1838, «Костромские леса», 1841). Художественная продукция П. пользовалась некоторое время значительным успехом, но в виду весьма слабых своих художественных достоинств была скоро забыта (Белинский, хваливший «Аббаддонну» в 30-х гг., дал в 40-х гг. уничтожающую критику этого произведения). Критическая деятельность П., усвоившего во многом принципы идеалистической философии Шеллинга в той упрощенной форме, в к-рой они были изложены французским эклектиком Кузеном, была резко заострена против принципов классической критики. Внеисторическому нормативизму последней он противопоставил принцип исторической оценки произведений искусства как органического воплощения национальной идеи в определенных «условиях веков и общества». Критерий художественности для П. не в следовании художника заранее принятым правилам, а в том, «верен ли он выбранному идеалу создания? Выполняет ли он изящно свою идею в развитии частей?» Романтизм противопоставляется П. классицизму как течение «народное», выявляющее национальную самобытность в противовес аристократической отчужденности от народа и его национальных задач. Это буржуазное понимание романтизма упорно проводилось в критических работах П., которому принадлежит ряд блестящих по тому времени статей о русской лит-ре (собранных им в книге «Очерки русской литературы», 2 чч., СПБ, 1839). Буржуазное понимание романтизма ополчало П. не только против классических традиций в русской лит-ре, но и против дворянского романтизма. Лит-ые взгляды П. находятся в теснейшей связи с его историч. взглядами, проникнутыми все тем же упрощенным шеллингианством и направленными против аристократических взглядов, воплощенных в «Истории государства Российского» Карамзина. Само название труда П. — «История русского народа» (6 тт. ее вышло в 1829—1833) — с очевидностью направлено против работы Карамзина. Деятельность П. как историка и критика, его постоянные нападки на дворянскую лит-ру
46 и науку, смелая критика ряда крупнейших авторитетов в этих областях (Карамзин, Жуковский, Пушкин и т. д.) справедливо рассматривались дворянством как своеобразная политическая борьба с ним и были главной причиной, вызвавшей травлю П. в критике, обвинения его в «якобинстве» и закрытие «Московского телеграфа». Публицистическая деятельность П. была целиком направлена на защиту интересов русской торговли и промышленности, т. е. интересов русского торгово-промышленного сословия. Рекламирование успехов отечественной промышленности, агитация за ее улучшение и усиление, пропаганда необходимости купеческого просвещения как средства улучшить свою деятельность и обеспечить себе достойное место в обществе — вот содержание публицистики Полевого. Издательская и редакционная деятельность П. была чрезвычайно обширна и сыграла немалую роль в истории просвещения. С 1825 по 1834 им издавался и редактировался «Московский телеграф» (см.), лучший журнал того времени, четко и настойчиво проводивший прогрессивно-буржуазную линию. За это же время издавались переводы произведений иностранной лит-ры («Повести и литературные отрывки», 1829—1830), «Русская Вивлиофика или собрание материалов для отечественной истории, географии, статистики и древней литературы» [1833] и др. издания. Отношение к П. его современников целиком определялось его и их социальной сущностью. Дворянские круги относились к нему враждебно за его «якобинство», особенно до 1834. Со второй половины 30-х гг., когда либерализм П. сильно снизился и за его счет усилились мотивы верноподданнического патриотизма, он вызывал неприязнь и насмешки в радикальных слоях мелкой буржуазии и передового дворянства. Только после его смерти историческая его роль была справедливо оценена Белинским в его работе 1846 — «Н. А. Полевой», где Белинский отмечает положительную роль П. как прогрессивной силы в лит-ой борьбе конца 20-х, начала 30-х гг. Библиография: I. Сочин. Н. А. Полевого, изд. А. Петровым, кн. I—III, Москва, 1903 («Клятва при гробе господнем» и «Аббаддонна»); Повести и литературные отрывки, 6 чч., Москва, 1829—1830 (переводы), Драматические сочинения и переводы, 4 части, СПБ, 1842—1843. II. Белинский В. Г., Н. А. Полевой, СПБ, 1846; Чернышевский Н. Г., Очерки гоголевского периода русской литературы, гл. I, Сочин., т. II, СПБ, 1906; Козмин Н. К., Очерки по истории русского романтизма. Полевой как выразитель литературных направлений современной ему эпохи, СПБ, 1903; Его же, Из истории русской литературы тридцатых годов, Н. А. Полевой и А. И. Герцен, «Изв. Отд. русск. яз. и слов. Академии наук», т. VI (1901), кн. IV; Его же, Статьи о К. А. и Н. А. Полевых, «Русский биографический словарь», т. Плавильщиков — Примо, СПБ, 1905 (с библиографией); Берлин П. А., Купец-публицист, «Наша заря», 1910, I; Коган П. С., Н. А. Полевой, ст. в кн. «Очерки по истории русской критики», под ред. А. В. Луначарского и П. И. Полянского, т. I, Гиз, М.—Л., 1929; Бернштейн Д. И., Художественное творчество Н. А. Полевого, «Литература и марксизм», 1929, № 5; Николай Полевой. Материалы по истории русской литературы и журналистики тридцатых годов. Ред., вступ. статья и комментарий Вл. Орлова, [Л.], 1934 (здесь же и библиография). III. Мезиер А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. включительно, ч. 2, СПБ, 1902; Владиславлев И. В., Русские писатели, издание 4, Гиз, М.—Л., 1924. Д. Бернштейн
3. Петр Николаевич [1839—1902] — историк всеобщей и русской лит-ры, беллетрист, сын Н. А. Полевого (см.). Занимался преподавательской деятельностью в Петербургском и Новороссийском (одесском) университетах. После кратковременной профессуры в Варшавском университете П. в 1871 вышел в отставку и целиком отдался лит-ой деятельности. Исторический романист, переводчик, популяризатор, критик, редактор, П., по его собственному признанию, был «самопишущей машиной, которую кто-нибудь заведет, а она пишет что угодно: драму, повесть, историю, критику». Наиболее популярными в свое время работами П. были: «История русской литературы в очерках и биографиях» (СПБ, 1871, изд. 2-e, 1874) и «История русской словесности с древнейших времен до наших дней» (3 тт., 12 вып.; «роскошное» изд. А. Ф. Маркса, СПБ, 1900). В первом из этих трудов преобладает биографический метод. Во втором труде П. стал ближе к культурно-исторической школе. Для реакционных идейных позиций П. характерно его сожаление по поводу вольнолюбивых стихов Пушкина, который «растрачивал свой дивный поэтический дар, щедрой рукой рассыпая блестки своего остроумия и довольствуясь дешевой славой злого и находчивого сатирика и либерала». О том же говорит полемика с Чернышевским, Салтыковым, преклонение перед Фетом и т. п. Компилятивные «истории» Полевого представляют рассчитанную на широкую обывательскую публику популяризацию историко-литературных знаний, не стоявшую даже на уровне современной науки. Библиография: I. Беллетристические произведения П. собраны частично в «Собр. сочин.», 6 тт., СПБ, 1910—1911. II—III. Михневич В. О., Наши знакомые, Фельетонный словарь современников, СПБ, 1884; Доброев А. П., Биографии русских писателей, СПБ, 1900; Мезиер А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. включительно, ч. 2, СПБ, 1902, стр. 300—301; Быков П. В., П. Н. Полевой. «Живописное обозрение», 1902, № 6; Его же, Критико-биографический очерк при «Собр. сочин.», т. I; Либрович П. Ф., На книжном посту, П., 1916, стр. 116—121 («Литератор, умеющий работать»). П. Берков
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПОЛЕВОЙ


будет выглядеть так: Что такое ПОЛЕВОЙ