Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ПАТКАНЯН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Рафаэл Габриэлович (настоящее имя; псевдоним — Гамар-Катипа) [8(20).11.1830, Нахичевань-на-Дону,— 22.8(3.9). 1892, там же], армянский писатель. Учился в Лазаревском институте в Москве, в Дерптском (Тартуском) и Петербургском университетах. Печатался с 1850. В 1855—57 издавал литературные сборники «Гамар-Катипа», в которых опубликовал патриотические стихи. В конце 60-х гг. вернулся в родной город, вёл педагогическую деятельность. В произведениях 50—60-х гг.— стихотворениях «Слёзы Аракса», «Песнь матери Агаси», исторической поэме «Смерть храброго Вардана Мамиконяна» (1856) и др. стремился пробудить национальное самосознание армянского народа. Создал образцы гражданской поэзии в период русско-турецкой войны 1877—78 (цикл стихов «Вольные песни», 1878). Опубликовал цикл сатирических стихов «Лира Нового Нахичевана» (1879). Рисуя картины трагической жизни армянского народа под турецким игом, призывал к объединению нации в борьбе за свободу, выражал стремление народа добиться освобождения с помощью России. В рассказах «Открытый двор» (1874), «Война» (1877), «Ходячие трупы» (1889) разоблачал корыстолюбие торговой буржуазии и духовенства. Повести «Честолюбец» (1880), «Госпожа и служанка» (1884) посвящены молодёжи.
         Соч.: В рус. пер., в кн.: Поэзия Армении с древнейших времён до наших дней, под ред. и с предисл. В. Брюсова, М., 1916.
        
         Лит.: Веселовский Ю., Рафаел Патканян, в сборнике: Очерки армянской литературы и жизни, Армавир, 1906.
         А. Инджикян.
Литературная энциклопедия
Рафаэль [1830—1892] — псевдоним армянского поэта и беллетриста Камара-Катипа. Р. в Нахичевани. Учился в Лазаревском институте в Москве и затем за границей (в Германии). Свою лит-ую деятельность П. начал в 1850. Он — один из наиболее ярких выразителей армянской буржуазной националистической идеологии. Национальное освобождение армян, националистическая идеализация прошлого Армении, националистический романтизм — вот основные черты, характеризующие идеологию П. Творчество его отражало определенный этап в развитии буржуазной армянской культуры, когда художественная литература начинала активно проповедывать политические идеи восходящей молодой армянской буржуазии. Ряд стихотворений Патканяна проникнут духом воинствующего национализма («Слезы Арокса», «Надежда», «И теперь нам молчать...» и др.). Хотя в ряде рассказов и стихотворений Патканян и высмеивал армянскую буржуазию, но сарказм его направлен не против класса как такового, а против отдельных представителей буржуазии, которые, по мнению писателя, отрываясь от армянской действительности, совершенно чуждаются идеи «национального освобождения армян». Творчество Патканяна сильно повлияло на дальнейшее развитие армянской буржуазной литературы. Многие повести и стихотворения написаны им на новом нахичеванском наречии. Библиография: I. На русск. яз.: Армянская муза, Сб. под ред. Ю. Веселовского и Г. Халатьянца, М., 1907; Сб. армянской литературы, под ред. М. Горького, П., 1916; Поэзия Армении с древнейших времен до наших дней, под ред. В. Брюсова, М., 1916. Н. Дабагян
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ПАТКАНЯН


будет выглядеть так: Что такое ПАТКАНЯН