НЕОИМПРЕССИОНИЗМ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(франц. neoimpressionnisme)
течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 (главные представители Ж. Сера и П. Синьяк) и получившее распространение в Бельгии (Т. ван Рейселберге), Италии (Дж. Сегантини) и др. Развивая тенденции позднего Импрессионизма (повышенный интерес к оптическим явлениям), приверженцы Н. стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приёмам разложения сложных тонов на чистые цвета (см. Дивизионизм, Пуантилизм). Мастера Н. пытались преодолеть случайность, фрагментарность композиций импрессионизма, прибегали к плоскостно-декоративному решению. При этом рассудочный метод Н. часто приводил к преобладанию холодного интеллектуализма, к некоторой сухости и отвлечённости образа.
Лит.: Синьяк П., От Эж. Делакруа к неоимпрессионизму, М., 1913; Ревалд Дж., Постимпрессионизм, пер. с англ., Л. — М., 1962.
Ж. Сера. «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (фрагмент). 1884—86. Институт искусств. Чикаго.
|
Современная Энциклопедия |
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ (от нео... и импрессионизм), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 (Ж. Сера, П. Синьяк). Используя опыты научного цветоведения, придало методологический характер введенному импрессионизмом разложению сложных тонов на чистые цвета. Плоскостно-декоративные картины систематически заполнялись мазками правильной формы (смотри Дивизионизм, Пуантилизм). |
Орфографический словарь Лопатина |
неоимпрессион`изм, неоимпрессион`изм, -а |
|
|