Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МОРГЕНШТЕРН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Morgenstern)
        Оскар (р. 24.1.1902, Гёрлиц, Германия), американский экономист. Получил образование в университетах Западной Европы и США. В 1929—38 преподавал экономическую теорию и статистику в Венском университете. В 1931—38 директор Австрийского института по изучению экономических циклов. С 1938 преподаёт политическую экономию и руководит программой эконометрических исследований в Принстонском университете (США). Разделяя основные положения буржуазной политической экономии, М. в своих исследованиях главное внимание уделяет совершенствованию и дальнейшему развитию приёмов и методов статистических и математического анализа экономических проблем. Автор ряда работ, посвященных экономическим циклам, международной торговле, методологии экономического и статистического анализа. Признаёт, что буржуазная статистика далека от совершенства. Получил известность как создатель (совместно с Дж. фон Нейманом) теории игр (см. Игр теория). Основным пороком концепции М. является попытка с помощью математических методов разрешить противоречия капитализма.
        
         Соч.: On the accuracy of economic observations, 2 ed., Princeton, 1963; Нейман Дж., Моргенштерн О., Теория игр и экономическое поведение, пер, с англ., М., 1970.
Литературная энциклопедия
Христиан [1871—1914] — немецкий лирик, наряду с Момбертом (см.) крупнейший представитель буржуазного антиматериалистического направления в поэзии конца XIX и начала XX вв. Свой первый сборник стихов М. посвятил Ницше. Исходя от фантастического импрессионизма в духе Даутендея, М. в противоположность представителям аристократического символизма (Ст. Георге, Рильке, Гофмансталь и др.) пронизывал свои стихи своеобразным гротескным юмором. В «Песнях висельника» (Galgenlieder, 1905), в «Palmstrom» [1910] он осмеивает «жесткую серьезность современной безбожной и бездушной эпохи», показывает всемогущество «академического интеллекта» доведенным до абсурда. Однако ирония М. не кристаллизуется в социальную сатиру. Наоборот, для М. искусство — бесцельная игра, «оно дает современному человеку известную разрядку», весь поэтический мир создается «только ради рифмы». Беспредметность искусства М. также иронически доводит до абсурда, до бессловесной поэзии, напр. в «Ночной песне рыбы» (Fisches Nachtgesang), представляющей ритмы бея слов. Если эта нарочитая поэзия рифмованной бессмыслицы выражает антиматериалистические тенденции еще в «чистой форме» «искусства для искусства», то в последние годы жизни М. все более склоняется к мистике [цикл о Христе в его «Самоуглублении»
Иллюстрация: Обложка «Песен висельника» Моргенштерна
493 (Einkehr, 1910)] и наконец становится последователем тео- и антропософии Р. Штейнера. Юмор М. — это «юмор висельника», юмор той части мелкобуржуазной интеллигенции, которая хотя и не бьет (подобно Момберту) в барабан империализма, но тем не менее является антиреволюдионной в своей идейной направленности. Библиография: I. In Phantas Schloss, Zyklus humoristisch-phantastischen Dichtungen, Berlin, 1895; Horatius traverstitus, Studentenscherze, Berlin, 1897; Auf vielen Wegen, Berlin, 1897; Ich und die Welt, Ebd., 1898; Ein Sommer, Berlin, 1900; Melancholie, Berlin, 1906; Wir fanden einen Pfad, Munchen, 1914; Nachlassbande: Stufen. Eine Entwicklung in Aphorismen und Tagebuchnotizen, Munchen, 1918; Epigramme und Spruche, 1920; Die Schallmuhle aus den Nachlass, hrsg. von Margareta Morgenstern, Munchen, 1928. II. Spitzer L., Die groteske Gestaltungs- und Sprachkunst Chr. Morgensterns, Lpz., 1918; Studie zum Lebenswerk Ghr. Morgensterns, 1920; Lissauer E., Chr. Morgenstern, 1920; Kayssler Fr., Chr. Morgenstern, 1925. Г. Гупперт
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МОРГЕНШТЕРН


будет выглядеть так: Что такое МОРГЕНШТЕРН