Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МОНТИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Monti)
        Винченцо (19.2.1754, Альфонсине, близ г. Равенна, — 13.10.1828, Милан), итальянский поэт; представитель классицизма. Получил классическое образование. Неоднократно меняя политическую ориентацию, М. в своих стихах, поэмах и драмах воспевал сначала католическую церковь («Бассвилиана», 1794), затем Великую французскую революцию, патриотические идеалы итальянских «якобинцев» («Фанатизм», 1797, «За освобождение Италии», 1801, трагедия «Кай Гракх», 1804, рус. пер. 1882), Наполеона («Прометей», 1797, «Бард чёрного леса») и, наконец, сменивших его Габсбургов («Мистический дар», «Возвращение Астреи»). Выдающееся художественное значение имеет перевод М. «Илиады» Гомера (1810). У современников произведений М. пользовались большой популярностью, утраченной, однако, уже в середине 19 в.
        
         Соч.: Opere, v. 1—6, [Mil., 1839—42]; Opere, Mil., 1953.
        
         Лит.: Де Санктис Ф., История итальянской литературы, т. 2, М., 1964; Allevi F., V. Monti, Firenze, 1954.
Топонимический словарь
залив см. <<Якутат>>
Литературная энциклопедия
Винченцо [Vincenzo Monti, 1754—1828] — итальянский поэт. Р. в мелкобуржуазной семье. История жизни и творчества М. — история «поэта-хамелеона». Вначале придворный поэт, он пишет контрреволюционную поэму-«видение» («Basvilliana», 1793) по поводу убийства Басвиля, посла французской республики, растерзанного толпой, натравленной на него попами. Вспыхнувшая в Италии в 1796 революция заставляет Монти резко изменить курс. Уже не против революции, а ее врагов — королей и церкви — направлены поэмы «Il fanatismo» (Фанатизм), «La superstizione» (Суеверие), «Il pericolo» (Опасность), «Гимн по случаю годовщины казни Людовика XVI». Бывший папист и монархист, М. пишет республиканскую трагедию «Caio Gracco» [1800], посвященную древнеримской аграрной революции. Однако с утверждением власти Наполеона М. отдает свое перо Бонапарту-императору, а не генералу победоносной революционной армии, как раньше. В поэме-«видении» «Mascheroniana» [1802] он выступает уже против якобинцев как врагов Бонапарта. В ряде своих поэм, написанных в оссиановской манере, Монти творит наполеоновскую легенду, превращая изменника революции в единственную надежду угнетенной Италии. После низложения Наполеона Монти быстро переходит на службу реставрации и австрийскому дому.
М. отразил в своей деятельности классовую практику итальянской буржуазии его времени, стремившейся к национальному единству, но колебавшейся в выборе путей к нему, проникнутой оппортунизмом, поочередно преклонявшейся перед сменявшими друг друга чужеземными властителями Италии. Художественный стиль М. эклектичен. Он многое заимствует как у античных поэтов, так и у Данте, Шекспира, Мильтона, Клопштока, Оссиана, Альфиери и др. Однако влияние античной поэзии было преобладающим: М. следовал традиции, типичной для эпохи Великой французской революции, искавшей в классической древности образцов гражданской
467 доблести и патриотизма. Эти влияния встретили в Италии с ее классическими преданиями почву особенно подготовленную. К тому же у стремившейся к национальному единству итальянской буржуазии такие традиции, как древнеримские, питали патриотические настроения, напоминая о славном прошлом страны. Вот почему неоклассицизм Монти органически связан с основной национально-объединительной тенденцией его творчества. Библиография: I. Русск. перев.: Кай Гракх, Комедия, перев. В. Крестовского, «Отечественные записки», 1882, кн. VII. Самое полное собр. стихов Монти — Canti e poemi, acura di Giosne Carducci, Firenze, 1891; Tragedie, drammi e cantate, 1865; Versione poetiche, 1869. Самое полное изд. всех сочин. — Resnati G., Milano, 1839—1842; Lettere inedite e sparse, ed. Mazzatinti G. e Bertoldi A., Torino, 1894—1896; Epistolario, raccolto, ordinato e annotato da Alfonso Bertoldi, Firenze, 1928. II. Веселовский А. Н., Винченцо Монти, аббат, гражданин и кавалер, «Голос минувшего», 1916, кн. XII; Фриче В. М., Итальянская литература, XIX в., ч. 1, М., 1916; Овэтт А., Итальянская литература, перев. С. И. Соболевского, М., 1922; Foscolo U., Saggi di critica storico-letteraria, Firenze, 1842; Monti A., Vincenzo Monti, ricerche storiche e letterarie, R., 1873; Bustico G., Vincenzo Monti, Messina, 1920; Bevilaqua E., Vincenzo Monti, 1928; Allodoli E., Monti, Milano, 1929; Reichenbach G., Vincenzo Monti, Roma, 1930. III. Bustico G., Bibliografia di Vincenze Monti, Firenze, 1925; Его же, Iconografia di Vincenzo Monti, 1929.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МОНТИ


будет выглядеть так: Что такое МОНТИ