Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МИНСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(псевдоним; настоящая фамилия Виленкин)
        Николай Максимович [15(27).1.1855, с. Глубокое, ныне Витебской обл., — 2.7.1937, Париж], русский писатель. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1879). В 1883 цензура уничтожила первый сборник стихов М., близкий по настроениям русcкому народничеству. В 1884 М. выступил с первой в России декларацией декадентов «Старинный спор». В 1905 издавал в Петербурге газету «Новая жизнь», фактически руководимую В. И. Лениным. М. напечатал здесь «Гимн рабочих» («Пролетарии всех стран, соединяйтесь...»), сделал сокращённый перевод «Интернационала». Как редактор был обвинён в «призыве к ниспровержению существующего строя» и арестован. После выхода из тюрьмы уехал за границу. В Париже написал драматическую трилогию «Железный призрак» (1909), «Малый соблазн» (1910) и «Хаос» (1912). После Октябрьской революции 1917 жил в Берлине, Лондоне (работал в советском полпредстве), Париже. Перевёл «Илиаду» Гомера, произведения П. Верлена, П. Б. Шелли, Дж. Байрона, Г. Флобера и др. В последние годы жизни отошёл от литературы.
        
         Соч.: Полное собрание стихотворений, 4 изд., т. 1—4, СПБ, 1907; Религия будущего (философские разговоры), П., 1905; Из мрака к свету... Избр. стихотворения, Берлин — П. — М., 1922; Кого ищешь, Берлин, 1922.
        
         Лит.: Блок А. А., Собр. соч., т. 5, М. — Л., 1962, с. 277—84, 593—98; Евгеньев-Максимов В., Максимов Д., Из прошлого русской журналистики. Статьи и материалы, Л., 1930; Мейлах Б. С., Ленин и проблемы русской литературы XIX — нач. XX вв., 4 изд., Л., 1970; Плеханов Г. В., Литература и эстетика, т. 1—2, М., 1958; История русской литературы конца XIX — нач. XX века. Библиографический указатель, М. — Л., 1953.
         С. И. Григорьянц.
1000 кратких биографических данных
I Н. (Н. М. Виленкин) (1855-?) - поэт и мистический писатель. Его первые стихотворения были написаны на "гражданские темы". В 1889 г. Минский выпустил книгу "При свете совести", где в напыщенной форме изложена его "теория" мэонизма, провозглашающая, что самое главное для человека "небытие", "внежизненная правда", "внесуществующее и непостижимое" и так далее в этом роде (мэ он значит по-гречески не сущий). В 1900 г. он вместе с Мережковским, Гиппиус и Розановым основывает в Петербурге Религиозно-Философское Общество. В 1905 г. Минский, как и большинство интеллигентов, "сочувствовал" революции и социал-демократии и даже был номинальным редактором легальной большевистской газеты "Новая Жизнь". После поражения революции Минский становится одним из главарей русского декадентства и символизма, проповедует культ красоты и наслаждения и объявляет войну общественным тенденциям в искусстве, как наносящим вред "чистоте" художественного творчества. II Шмид - капитан 2-го ранга. За продажу иностранцам планов обороны был судим военно-морским судом и приговорен к ссылке в Сибирь и лишению всех прав состояния. Впоследствии был помилован и восстановлен в правах. Вернувшись в Минск, стал вести там агитацию в крайне реакционном духе. Был проведен черносотенцами в третью Думу, которая, однако, признала выборы неправильными. Спустя 2 года (1910) Шмид умер.
Орфографический словарь Лопатина
м`инский, м`инский (от Минск)
Литературная энциклопедия
Н. [1855—] (псевдоним Николая Максимовича Виленкина) — поэт. Окончил юридический факультет Петербургского университета в 1879. Один из организаторов и деятельных участников «Религиозно-философского общества». Под влиянием революции 1905 Минский предоставил имевшееся у него разрешение на издание газеты большевикам. Однако, подписывая первую легальную большевистскую газету «Новая жизнь» в качестве редактора-издателя, фактического участия в редактировании ее, в особенности после приезда Ленина, М. не принимал (см. Воспоминания Л. Красина, М. Литвинова и др., «Новая жизнь», полный текст, Л., 1925). В связи с редактированием «Новой жизни» М. был привлечен к суду по обвинению в призыве к «ниспровержению существующего строя», арестован и эмигрировал за границу, где находится и по настоящее время. Лит-ая эволюция М. отражает путь части мелкобуржуазной интеллигенции, колебавшейся между реакцией и революцией, буржуазией и «народом», с очевидным перевесом в сторону первой. М. начинает «гражданскими стихами», окрашенными в резко выраженные либерально-«народнические» тона. М. этого периода является типичным подражателем Некрасова. Однако над мотивами «мести» в его поэзии преобладают мотивы «печали», бессилия, разочарования в народе и его силах, бездорожья. Поэт слагает свои песни от имени «больного поколения», к-рое «не может найти
326 в своем сердце злобы» и «полное сомнений и печали» «стоит на распутьи, не зная пути». Эпитет «больной» — его излюбленный эпитет. В этой болезненности уже содержатся элементы будущего декадентства М., — недаром одна из самых популярных гражданских «поэм» его «Белые ночи», написанная за два года до 1 марта 1881, была любимым произведением Бальмонта и Сологуба. Разгром «Народной воли» и жестокая правительственная реакция 80-х гг. усугубляют кризис «народнической идеологии» М. В 1884 в киевской газ. «Заря» № 193 он печатает нашумевший фельетон «Старинный спор», в к-ром решительно выступает на стороне защитников чистого искусства. В своем дальнейшем творчестве М. делается одним из самых воинствующих провозвестников антиобщественности, индивидуализма, «самообожествления», «оргиазма», эротики, являясь первым по времени основоположником русской «новой поэзии» — декадентства, символизма. М. создает полуфилософские, полурелигиозные «трактаты» — «При свете совести — мысли и мечты о цели жизни», «Религия будущего» — оригинальную метафизическую концепцию так наз. «мэонизма» (от греческого ???? — несуществующее), представляющую характерный сплав пережитков народнических настроений (темы «совести», «жертвы») с идеями Ницше и причудливыми построениями восточной мистики. «Мэонизм» — религия небытия — сыграл весьма видную роль в развитии «новой поэзии», явившись, по меткому выражению Плеханова, «евангелием от декаданса» — своеобразной попыткой подвести теоретическую базу под комплекс настроений и чувств так. наз. «старшего поколения» русских символистов (см. «Символизм»). Революционная волна 1905 на короткое время увлекла М.: он опубликовывает в «Новой жизни» стихотворный «Гимн рабочих», начинающийся словами «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Однако перед лицом разрастающейся революции М. начинает испытывать характерный буржуазный «страх за судьбу культуры» (это же чувство вселяет в него позднее и Октябрьская революция). В драматической трилогии «Железный призрак», «Малый соблазн» и «Хаос», опубликованной им в 1909—1912, он выдвигает особую доктрину «социал-гуманизма», равноправного союза между «детьми Вулкана» и «детьми Прометея» — рабочими и старой, якобы бесклассовой, творческой, технической интеллигенцией. Буржуазная природа социал-гуманистических идей М. до конца обнаружилась после Октябрьской революции, когда статьи М. на эту тему во французской прессе встретили самый сочувственный отклик со стороны одного из вождей французского соглашательства — Альбера Тома. Углубленная философская насыщенность стихов М. обеспечивает ему особое место в ряде других представителей русского символизма. Но соответствующей поэтической формы выработать ему не удалось. Это делает поэзию М. исторически-промежуточным явлением между поэтами восьмидесятниками и поэтическим творчеством так наз. «младших символистов» — Бальмонта, Брюсова, Блока, Андрея Белого.
327 Библиография: I. Полное собр. стихотв., изд. 4-е, 4 тт., СПБ, 1907; При свете совести, изд. 2-е, СПБ, 1897; Альма, Трагедия в 3 д., СПБ, 1900; Религия будущего (Философские разговоры), СПБ, 1905; На общественные темы, изд. 2-е, СПБ, 1909; Малый соблазн, Пьеса в 4 д., СПБ, 1912; От Данте к Блоку, Берлин, 1922; Кого ищешь?, Берлин, 1922; Из мрака к свету, Избранные стихотворения, Берлин, 1922; Автобиография, «Новая русская книга», Берлин, 1922, № 8. II. Шулятиков В., Этапы новейшей русской лирики, в сб. «Из истории новейшей русской литературы», М., 1910; Плеханов Г. В., О так называемых религиозных исканиях, Сочин., т. XVII, Гиз, М., 1924; Русская литература XX в., под ред. проф. С. А. Венгерова, т. I, изд. т-ва «Мир», М., 1914 [ст. ст. С. А. Венгерова, Г. Я. Полонского, Э. Л. Радлова; здесь же в т. II (М., 1915) полная библиография до 1914, сост. А. Г. Фоминым]. Д. Благой
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МИНСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое МИНСКИЙ