Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МЕТСАНУРК

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Майт (псевдоним; настоящее имя и фамилия Эдуард Хубель) [7(19).11.1879, Тартуский уезд, — 21.8.1957, Таллин], эстонский советский писатель. Родился в крестьянской семье. Печатался с 1904. Был журналистом. В первом романе «Биллем из Вахесаарс» (отдельное издание 1909), в романе «Рабы» (1912) осуждал социальную несправедливость. Роман «Красный ветер» (1928, рус. пер. 1960) отражает классовую борьбу. В 30-е гг., в атмосфере политической реакции, социально-критические тенденции в произведениях М. слабеют. Он опубликовал исторические романы «На реке Юмере» (1934, рус. пер. 1964) и «Тлеющий огонь» (1939), антиклерикальный роман «Званые и избранные» (1937). Роман «Летний солнцеворот» (1957) изображает жизнь сельских тружеников накануне 1940 в Эстонии. М. писал также рассказы, пьесы, критические статьи.
        
         Соч.: Kogutud teosed, kd 1, 3, 7, Tartu, 1929—30; Valitud teosed, kd 1—4, Tallinn, 1957—69.
        
         Лит.: Очерк истории эстонской советской литературы, М., 1971.
Литературная энциклопедия
Майт [1879—] — псевдоним современного эстонского писателя Эдуарда Губель (Hubel). Р. в крестьянской семье. В лит-ре выступил в начале XX в. М. — писатель упадочной эстонской мелкой буржуазии, недовольной своим положением и не видящей выхода из капиталистической действительности.
291 Его герои — бесплодные искатели, они гибнут, не находя выхода из объективных условий жизни и не понимая классовой борьбы (рассказы и романы: «Vahesaare Villem», «Taavet Soovere», «Tohooja Anton» и другие). Для дальнейшей эволюции его творчества характерны полный отказ от реальной действительности, уход во внутренний мир, тяга к психологическим проблемам (романы: «Ennae inimest», «Valge pily», «Jumalata», драма «Kindrali poeg» и др.), переходящая в мистицизм («Jaljetu haud», «Punana tuul» и др.). В последних своих романах М. ищет выхода для своих героев в возврате к земле, физическому труду, в крестьянском хозяйстве новопоселенца («Punana tuul», 1928). Он находит («Fr. Arraste ja Pojad», конец 1930) спасение в духовном перерождении человека, в какой-то высшей нравственной истине. По политическим установкам все эти произведения близки к фашизму, несмотря на то, что Метсанурк критикует капитал, общество, «сочувствует» угнетенным, обездоленным, всем «мелким людям». Его герои-искатели мечутся в поисках жизненной правды, ищут идеалов общечеловеческой любви и, разочаровавшись, гибнут («Kindrali poeg» — «В безысходном тупике»). Особенно ярко близость к фашизму выявилась в попытке М. отобразить коммунистическое подполье. Автор самым беззастенчивым образом клевещет на эстонское коммунистическое движение, развивает свою контрреволюционную фашистскую теорию. «Fa lyetu Mand» — литературно-художественное орудие в руках фашизма. Последнее обстоятельство естественно обеспечило автору весьма благоприятную критику как в буржуазной, так и социал-фашистской прессе и почетное место председателя «Эстонского литературного общества». Библиография: II. Kampmann M., Eesti Kirjanduseloo peajooned, III; Tuglas Fr., M. Metsanurk; Poogelmann H., Oras, 1927. Г. Пегельман
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МЕТСАНУРК


будет выглядеть так: Что такое МЕТСАНУРК