Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МЭНСФИЛД

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Мансфилд (Mansfield) Кэтрин (псевдоним; настоящее имя и фамилия — Кэтлин Бичем, Beauchamp) (14.10.1888, Уэллингтон, Новая Зеландия, — 9.1.1923, Фонтенбло, Франция), английская писательница. Родилась в семье банкира. Образование получила в Англии. Новеллы М. (сборники «В немецком пансионе», 1911; «Счастье и другие рассказы», 1920; «Праздник в саду и другие рассказы», 1922) отмечены тонким психологизмом, непримиримостью к мещанству и его нравам; ощущение драматизма повседневной жизни сближает их с рассказами А. П. Чехова. Значительный интерес представляют изданные посмертно рецензии М., её письма и дневники.
         Соч.: Journal, L., 1954; Collected stories, L., 1956: The letters, L., 1928; в рус. пер. — Рассказы. [Вступ. ст. М. Шерешевской], М., 1958.
         Лит.: История английской литературы, т. 3, М., 1958, с. 103—04; Alpers А., К. Mansfield., L., 1956; Murry J. M., K. Mansfield and other literary studies, L., 1959; Magalaner M., The fiction of K. Mansfield, Carbondale [a. o.], 1971.
         Е. А. Гусева.
Литературная энциклопедия
Катерин [Katherine Mansfield — Katherine Middleton Murry, 1888—1923] (псевдоним Кэтлин Бошан) — английская новеллистка. Р. в Новой Зеландии. Несколько лет жила в Англии, посещая один из колледжей. Это была пора увлечения Уайльдом и английскими декадентами. Вернувшись в Новую Зеландию, она всецело отдается лит-ой работе. В 1911 в результате пребывания М. в Германии появился первый сборник ее рассказов «В Германском пансионе» (In a German Pension), быстро разошедшийся в трех изданиях. В сборниках ее рассказов «Блаженство» (Bliss, 1920) и «Прогулка в саду» (The Garden Party, 1922) и в ее «Письмах» (Letters) собрано все лучшее и наиболее характерное для М. как писательницы-новеллистки. Творчество М. может рассматриваться как одно из наиболее ярких проявлений мелкобуржуазного импрессионизма в английской литературе XX в. Для художественного метода М. характерна фиксация отдельных моментов, выхваченных из общей динамики действительности, объективистская созерцательность, уход в сферу подсознательных переживаний. Будучи продуктом распада мелкой буржуазии, творчество М. несет на себе печать загнивания, оказывается замкнутым узким кругом асоциальной тематики. С этим связана та «интимная камерность», к-рую английская критика считает основной чертой Мэнсфилд. Библиография: I. Русск. перев.: Дочери покойного полковника и др. рассказы, перев. П. Охрименко, М. — П., 1923; Психология и др. рассказы, перев. П. Охрименко, М. — П., 1923; Брак, Рассказы, перевод П. Охрименко, М. — П., 1926; Something Childish and other Stories, London, 1924; Journal, ed. by J. H. Murry, L., 1927. II. Mais S., Some modern authors, L., 1920; Jaloux E., L’esprit des livres, «Les nouvelles litteraires», 1928, Mars; Arns K., Jungstes England, Lpz. — Koln, 1925; Brion M., La «Garden Party» par K. Mansfield, «La revue Europeenne», 1930, Janvier; Shanks E., K. Mansfield, «The London Mercury», 1928, January; T. M., Katherine Mansfield’s Letters, «The Bookman», L., 1928, December. III. Stonehill C. A., Bibliographies of modem authors, L., 1925.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МЭНСФИЛД


будет выглядеть так: Что такое МЭНСФИЛД