Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАРТИНИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Мартини (Martini)
        Джованни Баттиста, Джамбаттиста (24.4.1706, Болонья, — 4.10.1784, там же), итальянский теоретик и историк музыки, педагог, композитор, капельмейстер, певец, скрипач и клавесинист. Францисканский монах (известен и как падре Мартини). Член и фактический руководитель Филармонической академии в Болонье. Главный теоретический труд — «Образец, или Основной практический очерк контрапункта» (т. 1—2, 1774—75). Автор первой «Истории музыки» (охватывает только античность; т. 1—3, 1757—81). Писал оратории, произведения для органа, клавесина, вокальные дуэты, хоры с инструментальным сопровождением и др. Находился в центре музыкально-общественной жизни Италии 18 века. Именем М. названы консерватория и городская библиотека в Болонье.
II
Мартини (Martini)
        Симоне (около 1284, Сиена, — июль 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец. Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья (См. Дуччо ди Буонинсенья), испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, работал в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). В произведениях М. (фрески: «Маэста» в Палаццо Публике в Сиене, 1315, сцены из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326, изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публике в Сиене, 1328; алтарные образа: «Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского», около 1317, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь; «Благовещение», 1333, Галерея Уффици, Флоренция; «Страсти господни», 1340-е годы, Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи) постепенно главенствующее значение приобретают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утончённым спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам и эмоционально выразит, колориту. Работая в Авиньоне, М. сблизился с Петраркой (См. Петрарка) и исполнил для него портрет Лауры (утрачен) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).
         Лит.: Paccagnini G., Simone Martini, Mil., 1955; CarIi E., Simone Martini, Mil., 1959; Mariani V., Simone Martini e il suo tempo, Napoli, [1968].
        Симоне Мартини. Фреска с изображением кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публико в Сиене. 1328.
        Симоне Мартини. «Благовещение». 1333. Галерея Уффици. Флоренция.
Орфографический словарь Лопатина
март`ини, март`ини, нескл., м. и с.
Толковый словарь Ефремовой
[мартини]
м. и ср. нескл.
1) Сорт винограда.
2) Сорт десертного вина из винограда такого сорта.
3) Вино такого сорта.
Литературная энциклопедия
Фердинандо [Ferdinando Martini, 1841—] — итальянский писатель, сын актера-комедиографа Винченцо Мартини, одного из представителей расцветающей в середине XIX в. буржуазной комедии нравов. Следуя примеру отца, Мартини сначала пишет бытовые комедии с нотками буржуазной самокритики — «L’uomo propone e la donna dispone» (Мужчина предполагает, а женщина располагает, 1862), «I nuovi ricchi» (Новые богачи, 1863), а затем после нескольких лет перерыва, во время к-рого учительствовал, обращается к жанру комедий-пословиц в стиле А. де Мюссе (см.). Изящно написанные в манере светской салонной болтовни, пьески эти на редкость бессодержательны, выражают гедонистические настроения крупной рантьерской буржуазии и являются излюбленным материалом для ее любительских спектаклей («Chi sa il gioco, non lo insegni», 1871, «La vipera», 1894, и др.). Наряду с этим М. выпускает также ряд полубеллетристических книг, тяготеющих к анекдоту, хронике («Peccato e penitenza», 1870, «La Marchesa», 1872, «L’oriolo», 1886), издает мемуары и письма Джусти, редактирует еженедельник «Fanfulla della Domenica». В 90-х гг. М. отдается политической работе, становится депутатом, затем министром народного просвещения в кабинете Джолитти [1892—1893], наконец гражданским наместником итальянской колонии Эритреи в Восточной Африке [1898], о к-рой им написаны книги «Nell’ Africa italiana» [1891] и «Cose africane» [1896]. В своих воспоминаниях («Confessioni e ricordi», 1922) М. показал себя выдающимся мемуаристом. Библиография: I. Кроме перечисленных выше книг Мартини см.: Fra un sigaro e l’altro, Milano, 1876; Di palo in frasca, Modena, 1891; Al teatro, 2 vv., Firenze, 1908; Simpatie, 2-a ed., Firenze, 1909; Pagine raccolte,
25 Firenze, 1912; Pieriposa, novella all’antica, Milano, 1922. II. Croce B., La Letteratura della Nuova Italia, Bari, 1914; Ferrigni M., ст. в «Rivista d’Italia», 15/III 1920; Bontempelli M., ст. в «Mondo», 19/VII 1922. III. Russo L., I narratori, guida bibliografica, Roma, 1923. С. М.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАРТИНИ


будет выглядеть так: Что такое МАРТИНИ