Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАРГОЛИС

Литературная энциклопедия
Едиде [Jedide Margolis, 1884—] — современный еврейский писатель. P. в семье колониста. Семнадцати лет примкнул к Бунду. В 1904 уехал в Америку, где принимал активное участие в деятельности группы «Молодых». Вернувшись в 1906 в Россию, издал первый сб. рассказов [1911], позднее вышли 2 романа [1911—1912] и драма «Песнь единства» (Sir haichud) на др.-евр. В 1918 он напечатал несколько глав своей работы «Социализм в еврейской лит-ре» в журн. «Kultur un Bildung» (органе еврейского комиссариата в Москве). За истекшее десятилетие издал несколько сб. стихов, драму «Amcho» (Простонародье, 1923) и в 1930 — книгу рассказов «Между двумя фронтами» (Центриздат, М.). Сотрудничал в газ. «Дер Эмес». Марголис — типичный представитель еврейской дореволюционной мелкой буржуазии, усиленно стремившейся к сохранению национального единства. Отсюда у М. — тоска по национальному героизму, которой проникнуты почти все его произведения. Его драма «Песнь единства» по существу лишь гимн «единству» национальному. В драме «Amcho» (на тему о погромах) Марголис не обнаруживает понимания классового характера событий гражданской войны. Идеологическая неустойчивость при эмоционально-националистической направленности также сказалась в метафизически-аллегоричных стихах М. Лишь в последней книге «Между двумя фронтами» (писавшейся с 1926) заметен сдвиг в сторону революции. Автор ярко воспроизводит ряд эпизодов из эпохи гражданской войны и большевистского подполья Западной Белоруссии. Эта книга свидетельствует об определенно попутнических тенденциях М. Библиография: II. Литваков М., ст. Анахронизм, в кн. «In Umruh», т. II; Рейзен З., Лексикон еврейской литературы, Вильно. Ш. Гордон
Современная западная философия
МАРГОЛИС, (Margolis) Джозеф (p. 1924) - амер. философ, представитель <<научного материализма>>. С 1968 - проф. ун-та Темпла. Поддерживает программу «единства науки», но, в отличие от неопозитивистов, считает, что эта программа должна опираться на следующие новые тенденции развития философии: сближение философских традиций англоязычных стран (<<аналитическая философия>>, философия опыта) с традициями континентальной европейской философии (<<герменевтика>>, филoсофия разума); сближение философии и методологии естественных и социально-гуманитарных наук; сближение философии и методологии науки с историей науки; акцент на исследованиях проблематики инноваций, развития и научных открытий. Реализация такой программы должна избегать крайностей философского дуализма, с одной стороны, и физикалистского <<редукционизма>> - с другой. Ее онтологической основой должен стать, по мнению М., «нередуктивный» материализм, утверждающий эволюционное («эмерджентное») возникновение и несводимость друг к другу различных атрибутов материи. В частности, культурные атрибуты (сущности) не сводятся к их материальным носителям, хотя и не существуют вне или помимо последних. Специфика этих атрибутов определяется интенцией и интенсией (как свойствами соответственно сознания, или психики, и языка). Культурные сущности демонстрируют единство «знака и типа», т.е. конкретного и абстрактного.
Личность и сознание. М., 1986; Culture and Cultural Entities. Dordrecht, Boston, 1984.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАРГОЛИС


будет выглядеть так: Что такое МАРГОЛИС