МАНДОЛИНА |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(итал. mandoline)
струнный щипковый музыкальный инструмент. Возник в Италии. В своём окончательном виде сложился к 17 веку. С 18 века — один из самых распространённых народных инструментов. Бытовало несколько типов М. Наиболее популярная неаполитанская М. имеет выпуклый овальный корпус, 4 парные струны, короткую шейку, гриф с металлическими врезными ладами, плоскую головку с механическими колками. Общая длина 610—635 мм. Строй квинтовый, как у скрипки. Играют на М. с помощью плектра (медиатора).
|
Мультимедийная энциклопедия |
струнный щипковый музыкальный инструмент, особенно популярный в Италии. В
своей обычной форме (неаполитанский вариант) она имеет чашеобразный
корпус, гриф с ладами и четыре пары струн (каждая пара дает унисон),
настроенных по квинтам, как струны скрипки. Звук извлекается бряцанием
плектром по струнам вниз и вверх. Мандолина - один из потомков лютни, а
значит имеет восточное происхождение. В европейской профессиональной
музыке она появляется с 18 в.; самый известный пример ее использования - в
серенаде из Дон Жуана Моцарта. Музыку для нее писали также Гендель,
Бетховен и Верди. |
Орфографический словарь Лопатина |
мандол`ина, мандол`ина, -ы |
Словарь Даля |
жен. род гитары без перехвату, на которой играют косточкою или перышком. |
Словарь Ожегова |
МАНДОЛ’ИНА, -ы, жен. Струнный щипковый музыкальный инструмент с овальным корпусом.
прил. мандолинный, -ая, -ое. |
Словарь Ушакова |
МАНДОЛ’ИНА, мандолины, ·жен. (·итал. mandolina) (муз.). Струнный щипковый музыкальный инструмент с овальным корпусом. |
Толковый словарь Ефремовой |
[мандолина]
ж.
Струнный щипковый музыкальный инструмент (обычно с овальным корпусом), на котором играют роговой пластинкой. |
Этимологический словарь Крылова |
Название этого музыкального инструмента было заимствовано через французское посредство из итальянского, где mandolino является уменьшительным образованием от mandola – музыкального инструмента. |
Лексикон прописных истин |
Необходима, если хочешь обольстить испанку. |
|