Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Man)
        город в государстве Берег Слоновой Кости, административный центр Западного департамента. 30 тысяч жителей (1965). Торгово-транспортный центр сельскохозяйственного района (главным образом кофе, лесозаготовки). Близ М. — лесопильные заводы.
1000 кратких биографических данных
(Man) Гендрик де (1885-1953). Бельгийский социалист, с 1939 г. -- председатель Бельгийской социалистической партии. С 1911 г. участвовал в деятельности рабочих просветительных организаций. В 1935 г. -- министр труда, в 1936-1940 гг. -- министр финансов.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    МАН — в кит. миф. огромный страшный змей. В древ. словаре «Эр я» М. определяется как царь змей (согл. древ. комментариям, самый большой змей). Образ М., по-видимому, возник в южнокит. обл. В ср. века понятием М., стал обозначаться один из видов драконов — дракон с четырьмя когтями. При династиях Мин и Цин их изображали на парадных халатах, к-рые носили высшие сановники и придворные (император облачался в халат с вытканными драконами-лун с пятью когтями). Иногда, по особому указу государя, за заслуги к.-л. из сановников жаловалось право носить халат с вытканным М. о пяти когтях, в таких случаях к слову «М.» добавлялся эпитет учжуа — «пятикоготный».
Современная западная философия
MAH (Man) Поль де (1919-1983) - амер. литературовед и философ. Получил образование в Брюссельском свободном ун-те, доктор философии Гарвардского ун-та (1960); преподавал в ун-те Джона Гопкинса, а также в Цюрихском, Корнельском, Йельском ун-тах. Испытал влияние <<Батая>>, <<Бланшо>>, <<Хайдеггера>>, <<Сартра>>, <<Башляра>>. Предмет исследования М. - риторика литературной критики. Идея интенциональной риторики, разработанная в духе теории <<деконструкции>>, формируется как реакция на риторическую направленность позднего <<структурализма>> и в связи с переоценкой принципов поэзии романтизма. По М., романтическая апология <<символа>>, обычно отождествляемая с идеалистическим монизмом, скрывает в себе ошибку смешения символа и аллегории, которую допускают и поэты, и их критики. Именно аллегория, троп, третируемый романтиками, создает целостность романтического произведения. Однако ирония романтиков подрывает основу целостности, результатом чего оказывается предпочтение ими символа, а это не что иное, как искажение приема. Риторика в романтической традиции теряет нормативный, или описательный характер. Современная риторика, по М. - это одновременно учение об убеждении и учение о тропах, разоблачение приемов убеждения, разубеждение. Содержащееся в ранних работах Ницше описание риторики как самоиронии стоит в центре той версии деконструкции, которую разрабатывает М. Литературная критика тоже действует на риторическом уровне языка. Поэтому современная литературная критика занята переоценкой <<письма>>, переписыванием, а не увязыванием письма с его особенной направленностью. Вот почему критика переживает кризис, а толкования литературы, сопоставляющие ее с внешними явлениями, порождены стремлением избежать кризиса. В основе критики лежит пересказ, требующий мастерского чтения и основанный на принципе пропуска: пропускается непонятное. Взаимодействие пропусков, делаемых автором, критиком и читателем, противостоит желаемому (оценке) во имя действительного - текста, который «сбывается, саморазрушаясь».
Blindness and Insight. Minneapolis, 1983; Allegories of Reading. New Haven, 1979; The Rhetoric of Romanticism. N.Y., 1984; Aesthetic Ideology. Minneapolis, 1987.
Философский словарь
“МАН”
(нем. man — неопределенно-личное местоимение) — одно из осн. понятий экзистенциализма; введено Хайдеггером. Термин “М.” на рус. язык не переводится; в нем. языке он выступает как субъект в неопределенно-личных предложениях. Пребывание в мире “М.” — это, согласно Хайдеггеру, такой способ существования личности, когда она мыслит, чувствует и поступает “как все” (ср. “всемство” Достоевского), не избирая в каждой ситуации своего подлинного пути. “М.” выступает в виде общепринятых принципов поведения, морали, застывших и “овеществленных” форм языка, мышления и пр. “М.”, по Хайдеггеру, враждебно свободе человека, препятствует его творческой деятельности, обезличивает его. Чтобы выйти из-под власти “М.” и обрести свободу,человек, согласно экзистенциализму, должен поставить себя в пограничную ситуацию между жизнью и смертью. Только почувствовав страх смерти, личность вырывается из “повседневного бытия”, становится свободной и может нести ответственность за свои поступки. В концепции “М.” получила иррационалистическое решение проблема взаимоотношений личности и об-ва. Концепция “М.” представляет собой своеобразную морально-этическую оппозицию буржуазному “отчужденному об-ву” (Отчуждение), реальных путей перестройки к-рого экзистенциалисты не видят.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАН


будет выглядеть так: Что такое МАН