Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

МАЛКЕЙ

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Малкей (Mulkay) Майкл (р. 1936) - англиский социолог науки, профессор Йоркского университета. В конце 60-х гг. выступил с критикой нормативной концепции науки Мертона. Малкей доказывал, что не нормы научного этоса, а когнитивные структуры и специальные методики определяют социальное поведение ученых. Сами эти нормы наполняются реальным содержанием лишь в терминах научного знания и научной практики. Руководствуясь установками когнитивной социологии науки, Малкей в 70-е гг. осуществлял ряд конкретных исследований, посвященных анализу соотношения научных достижений с их социальным контекстом.
В конце 70-х гг. в обстановке роста субъективистских тенденций в области социальных исследований науки М. перешел на более радикальных позиции, допускающие использование социол. методов для анализа самого содержания научного знания, что было несовместимо со "стандартной концепцией" науки и лишало последнюю ее особого по сравнению с др. явлениями культуры "эпистемологического статуса". Тем самым наука полностью ставилась в зависимость от субъекта научной деятельности и социальных условий ее развития. Последние, по мнению Малкея, определяют все предпосылки знания: характер наблюдений, интерпретацию фактов, оценку научных утверждений и принципы методологии. Само научное знание трактуется в духе абсолютного релятивизма. В последние годы Малкей развивает программу "дискурс-анализа", согласно которой реконструировать реальный путь развития науки невозможно.
Соч.: 1) Наука и социология знания. М., 1983. 2) Открывая ящик Пандоры: Социологический анализ высказываний ученых (в соавторстве с Гильбертом Дж. Н.). М., 1987. 3) The Social process of innovation. 1972.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Малкей (Mulkay) Майкл (р. 1936) - англиский социолог науки, профессор Йоркского университета. В конце 60-х гг. выступил с критикой нормативной концепции науки Мертона. Малкей доказывал, что не нормы научного этоса, а когнитивные структуры и специальные методики определяют социальное поведение ученых. Сами эти нормы наполняются реальным содержанием лишь в терминах научного знания и научной практики. Руководствуясь установками когнитивной социологии науки, Малкей в 70-е гг. осуществлял ряд конкретных исследований, посвященных анализу соотношения научных достижений с их социальным контекстом.
В конце 70-х гг. в обстановке роста субъективистских тенденций в области социальных исследований науки М. перешел на более радикальных позиции, допускающие использование социол. методов для анализа самого содержания научного знания, что было несовместимо со "стандартной концепцией" науки и лишало последнюю ее особого по сравнению с др. явлениями культуры "эпистемологического статуса". Тем самым наука полностью ставилась в зависимость от субъекта научной деятельности и социальных условий ее развития. Последние, по мнению Малкея, определяют все предпосылки знания: характер наблюдений, интерпретацию фактов, оценку научных утверждений и принципы методологии. Само научное знание трактуется в духе абсолютного релятивизма. В последние годы Малкей развивает программу "дискурс-анализа", согласно которой реконструировать реальный путь развития науки невозможно.
Соч.: 1) Наука и социология знания. М., 1983. 2) Открывая ящик Пандоры: Социологический анализ высказываний ученых (в соавторстве с Гильбертом Дж. Н.). М., 1987. 3) The Social process of innovation. 1972.
Современная западная философия
МАЛКЕЙ (Mulkey) Майкл (р. 1936) - брит. социолог и философ науки, известен своими работами по методологии социального анализа науки и критике «стандартной концепции» в <<социологии знания>>, идущей от <<Мангейма>> и <<Мертона>>. По М., стандартная концепция исключала из сферы социологического анализа содержание естественнонаучного знания в силу того, что принимала без возражений концепцию науки <<неопозитивизма>>. В последнем научное знание объявляется автономным, независимым от социальной среды, поскольку в его основе лежит совокупность надежно установленных фактических данных. Философия науки <<постпозитивизма>> (<<Кун>>, Дж. Равец, <<Полани>>, Н.Р. Хэнсон и др.) пересматривает неопозитивистскую модель знания, прежде всего в понимании «теоретической нагруженности» научного наблюдения и эмпирических фактов и связи теоретических интерпретаций с нормами и идеалами науки, принятыми в определенных <<научных сообществах>>. На этой основе М. предпринял попытку создания нового типа социологии знания, исходящей из идеи социального конструирования научного знания. Эмпирические данные пронизаны теоретическими и языковыми интерпретациями, они не настолько «тверды» и достоверны, чтобы однозначно определять выводы ученых. Это позволяет последним конструировать различные объяснения реальности, активно используя имеющиеся в обществе языковые, символические, культурные ресурсы. В результате научное знание не обладает каким-либо выделенным эпистемологическим статусом, оно включено в культуру и открыто для различных социальных и даже политических влияний.
Наука и социология знания. М., 1983; The Social Process of Innovation. L., 1972.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: МАЛКЕЙ


будет выглядеть так: Что такое МАЛКЕЙ