Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛЕВИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Леви (Levi)
        Карло (р. 29.11.1902, Турин), итальянский писатель, живописец, общественный деятель. Получил медицинское образование. В 1935 был сослан за антифашистскую деятельность. Участник Движения Сопротивления. В книге Л. «Христос остановился в Эболи» (1945, русский перевод 1955) рассказывается о тяжёлой жизни крестьянства при фашизме. Книга очерков «Слова-камни» (1955, русский перевод 1957) раскрывает поворот в сознании сицилийских бедняков, поднимающихся на борьбу за свои права. Книга «У будущего — древняя добрая душа» (1956) — дневник поездки писателя в «страну будущего» — СССР. В книге очерков «Весь мёд уже кончился» (1964, русский перевод 1966) Л. показывает сдвиги в народной жизни Сардинии в послевоенные годы.
         Как живописец Л. сложился в 20-е гг. под воздействием фовизма и экспрессионизма. В 30-е гг. примкнул к прогрессивному художественному движению, направленному против официального искусства. В 50-е гг. стал видным представителем социально-реалистического направления. Создал обобщающие образы крестьян Лукании («Дети колдуньи», 1936; «Трое крестьян», 1955) и картины на темы героической крестьянской борьбы («Оплакивание Рокко Скотелларо», 1954). Л. — активный деятель прогрессивного общественного движения в современной Италии. В 1963 избран в сенат, как независимый, по спискам Итальянской коммунистической партии.
        
         Соч.: La doppia notte dei tigli, Torino, 1959.
        
         Лит.: Джерманетто Дж., Глазами художника, «Октябрь», 1956, № 10; Потапова З., Неореализм в итальянской литературе, М., 1961; Scaramucci I., Romanzi del nostro tempo, [Brescia, 1956]; Testaguzza A., Carlo Levi scrittore, [Firenze, 1969]: Falaschi G., Levi, Firenze, 1971 (имеется библ.).
         В. В. Горяинов, З. М. Потапова.
II
Леви (Levy)
        Поль (15.9.1886, Париж, — 15.12.1971, там же), французский математик, член Парижской АН (1964). Доктор математики (1911), ученик Ж. Адамара. С 1920 профессор Политехнической школы в Париже. Основные работы по теории вероятностей (где он был одним из основоположников общих предельных теорем и теории случайных процессов), функциональному анализу, теории функций, механике.
        
         Соч.: Theorie de l'addition des variables aleatoires, 2 ed., P., 1954; в рус. пер. — Конкретные проблемы функционального анализа, М., 1968; Стохастические процессы и броуновское движение, М., 1972 (библ. трудов Л.).
1000 кратких биографических данных
Пауль (Хартштейн) - до войны работал в германской социал-демократии, примыкая к ее левому крылу. Участник Циммервальдской конференции. Затем вступил в союз Спартака. После убийства в 1919 г. Либкнехта, Люксембург и др. стал во главе коммунистической партии Германии. Участвовал на II Конгрессе Коминтерна, был избран в президиум Конгресса. С осени 1920 г. стал обнаруживать уклоны вправо от линии III Интернационала. Вместе с итальянским социалистом Серрати пытался образовать правое крыло в Коминтерне. После поражения германской компартии в марте 1921 г. Леви подверг выступление партии резкой и недопустимой по форме критике, за что был исключен из рядов Коминтерна. Впоследствии перешел в социал-демократическую партию.
Теософский словарь
    ЛЕВИ, Элифас. Настоящее имя этого ученого каббалиста было аббат Альфонс Луи Констант. Элифас Леви Захед был автором нескольких сочинений по философской магии. Будучи членом "fratres Lucis" (Братья Света), он когда-то был также священником, аббатом римско-католической Церкви, которая сразу же поспешила лишить его духовного сана, как только он стал известен как каббалист. Он умер примерно двадцать лет тому назад, оставив пять известных трудов - "Dogme et Rituel de la Haute Magie" (1856); "Histoire de la Magie" (1860); "La Clef des grands Mysteres" (1861); "Legendes et Symboles" (1862); "La Scince des Esprits" (1865); помимо других менее значительных сочинений. Его стиль крайне легкий и очаровывающий, но, пожалуй, со слишком сильным привкусом осмеивания и парадокса, чтобы стать идеалом для серьезного каббалиста.
Современная западная философия
ЛЕВИ, (Levy) Бернар-Анри (р.1949) -франц. философ, один из лидеров движения «новых философов», заявившего о себе в 70-х. В 1971-72 - репортер, в 1973 - преподаватель эпистемологии в ун-те Страсбурга и философии в Эколь Нормаль в Париже. До 1976 - член экспертной группы Ф. Миттерана и в то же время - редактор серии «Figure», в которой публикуются «новые философы». С 1974 - ведущий раздела «Идеи» в «Cotidien de Paris», сотрудник «Nouvelle observateur» и «Temps moderne». Философские взгляды Л. складываются под влиянием <<Ницше>>, <<Камю>>, <<структурализма>> (прежде всего <<Фуко>> и <<Лакана>>). Их формирование определяется также переходом Л. на консервативно-либеральные позиции, его отходом от идеологии «новых левых». По Л., социальная жизнь отмечена увеличивающейся «патологией власти». Структуры <<власти>>, запечатлеваемые в языке, диктуют «смерть человека» - полное нивелирование индивидуально-личностного начала. Занимая антиутопическую позицию в оценке тоталитарных режимов XX в., Л. полагает, что «патология власти» предопределяет не только картину настоящего, но и «переделку» истории. Он отвергает идею социального прогресса, находя в истории постоянное нарастание <<отчуждения>>, зла. Наличие общечеловеческих форм отчуждения, его проявления в различных общественных условиях побуждают Л. пессимистически относится к надеждам на революционное переустройство мира, отвергает любые коллективные формы революционного действия. В полемике с «новыми правыми» Л. утверждает значимость наследия иудейско-христианской традиции, ценности которой призваны воодушевить интеллигенцию в ее противостоянии всепроникающей «патологии власти» - в этом противостоянии Л. видит высочайшую миссию интеллектуала.
La barbarie a visage humain. P., 1977; Le testament de Dieu. P., 1979; Questions de principe. P., 1983.
ЛЕВИ-БРЮЛЬ, (Levy-Bruhl) Люсьен (1857-1939)- франц. этнолог и философ. С 1904 - проф. Сорбонны. Главный предмет его исследований - различия в типах мышления (<<ментальности>>), свойственных первобытному («примитивному») человеку и представителю рациональной европейской культуры. Выступил против концепций эволюционистской антропологической школы (Э. Тэйлор, Дж. Фрэзер и др.), согласно которым достижения первобытной культуры зиждились на мыслительных усилиях «дикаря-философа», стремящегося объяснить мир. В соответствии с положениями близкой ему франц. социологической школы <<Дюркгейма>> Л.-Б. утверждал, что первобытное сознание ориентировано по преимуществу на передаваемые от поколения к поколению «коллективные представления», что для него характерно нерефлексивное следование традиции. Такого рода представлениям свойственна нечувствительность к очевидным для современного мышления противоречиям. Так, представлениям о тотемическом родстве человека и определенного животного (или другого природного объекта) соответствовало в первобытном сознании прямое отождествление человека и этого животного. В любом объекте для первобытного человека помимо обычного смысла, который формируется в индивидуальном опыте или в процессе рациональной (хозяйственной и т.п.) деятельности, был скрыт также мистический смысл, который ощущался первобытным сознанием как главный. Отсюда отмечаемая Л.-Б. несущественность для «коллективных представлений» рационального опыта, свидетельства которого не могли поставить под сомнение эффективность магических ритуалов.
«Мистическая» ориентация первобытного мышления делала его «пралогическим»: причинно-следственные связи, устанавливаемые рациональным мышлением, вытеснялись «партиципацией» - сопричастием между всевозможными явлениями, вещами и людьми. Успех в практической деятельности зависел от соблюдения ритуалов (табу и т.п.) или от вмешательства сверхъестественных сил (колдовства). Такой подход открывал возможности для изучения своеобразной логики первобытного мышления. В развитие этих идей Л.-Б. выделял в первобытном мышлении «аффективную категорию сверхъестественного»: психическая деятельность первобытного человека, особенно в сфере отношений со сверхъестественным, в большей мере была подвержена эмоциям, чем рассудку. Описывая существенные отличия первобытного и современного мышления, Л.-Б. не доводил их до полной противоположности и непроницаемости друг для друга. В заметках, опубликованных посмертно (1949), он даже намеревался отказаться от термина «пралогическое мышление». Его концепция оказала значительное влияние на изучение исторической специфики мышления в разные эпохи, в частности на аналитическую психологию <<Юнга>>, на работы историков школы «Анналов», на психологическую концепцию Л.С. Выготского, на теорию мифа О.М. Фрейденберг и др. Критика его концепции, прежде всего <<Леви-Стросом>>, исходит из того, что архаическое мышление в своих принципиальных чертах не уступает нашему и способно к логическому анализу.
Первобытное мышление. М., 1930; Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937; Les functions mentales dans les societes inferieures. P., 1910.
Научнотехнический Энциклопедический Словарь
ЛЕВИ (Loewi) Отто (1873-1961), немецкий фармаколог и медик-исследователь. В 1936 г. вместе с Генри ДЕЙЛОМ получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие того, что некое химическое вещество (как было позднее доказано Дейлом, им оказался ацетилхолин) может служить посредником при передаче НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ от одного НЕЙРОНА к другому.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛЕВИ


будет выглядеть так: Что такое ЛЕВИ