Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЛАНСЕРЕ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Лансере
        Евгений Александрович [12(24).8.1848, Моршанск, ныне Тамбовской области, — 23.3(4.4).1886, с. Нескучное, ныне Харьковского района Харьковской области], русский скульптор. Выполнял небольшие жанровые статуэтки и группы (преимущественно изображения животных, а также сценки из быта русских крестьян и народов Кавказа и Средней Азии, в которых Л. проявил большую наблюдательность и мастерство передачи жестов людей и повадок животных), скульптурно оформлял произведения декоративно-прикладного искусства (чернильницы, подсвечники и др.). Ряд работ Л. был предназначен для тиражирования на каслинском чугунолитейном заводе (см. Каслинское литьё).
        
         Лит.: Шмидт И. М., Е. А. Лансере, в кн.: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Вторая половина 19 века, [т.] 2, М., 1971.
        Е. А. Лансере. «Святослав». Бронза. 1886. Русский музей. Ленинград.
II
Лансере
        Евгений Евгеньевич [23.8(4.9).1875, Павловск, ныне Ленинградской области, — 13.9.1946, Москва], советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892—95), в академиях Коларосси и Жюлиана в Париже (1895—98). Член объединения «Мир искусства». Преподавал в Тбилисской АХ (1922—34), Московском архитектурном институте и Всероссийской АХ в Ленинграде (1934—38). Испытывая влияние А. Н. Бенуа и К. А. Сомова, разделяя с ними ретроспективно-стилизаторские увлечения, Л. выступал в 1900—10-е гг. главным образом как оформитель и иллюстратор журналов и книг. Графические композиции Л. сочетают рисунок-рамку в духе барокко или орнамент «Модерна» с перспективно-объёмными документально точными историческими видами (оформление журнала «Мир искусства», заставки, виньетки, концовки к книгам: «Царская... охота на Руси...» Н. Кутепова, издана в 1902; «Царское село...» А. Н. Бенуа, издана в 1910). Стремление Л. к жизненной убедительности, конкретности в передаче исторической эпохи особенно заметно в станковой графике («Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея) и политически острых рисунках для революционных журналов «Жупел», «Адская почта» и др. (1905—08). Это качество доминирует и в иллюстрациях Л. к повестям Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912—41) и «Казаки» (1917—37), отмеченных интересом к народной жизни, отличающихся чёткостью рисунка, но иногда выполненных в смягчённой живописной манере, «пятном», размывающим контур. Реалистическая направленность творчества Л. с наибольшей полнотой проявилась в советское время. Продолжая много работать в области книжной графики, Л. часто обращался в эти годы к монументально-декоративному искусству. Его монументально-живописные работы динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны 17—18 вв. (росписи залов: Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46, и гостиницы «Москва», темпера, 1937, — в Москве). Л. работал также в области театрально-декорационной живописи («Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, — в Малом театре в Москве), плаката и промышленной графики. Государственная премия СССР (1943). Награжден 2 орденами, а также медалями.
        
         Лит.: Е. Е. Лансере. Каталог выставки..., М., 1961; Подобедова О. И., Е. Е. Лансере. 1875—1946, М., 1961.
         Т. И. Володина.
        «У Александровской колонны» (левая часть разворота). Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
        «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея, Москва.
        «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва.
        Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства. Москва.
         0220250357.tif
        Эскиз титульного листа для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Собрание семьи художника.
        «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
        «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
        «Корабли времён Петра I». Темпера. 1911. Третьяковская галерея, Москва.
        Е. Е. Лансере.
Энциклопедия Отечеcтво
1.
ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Брат 3. Е. Серебряковой. Член художественного объединения "Мир искусства". Книжная графика ("Хад-жи-Мурат" Л. Н. Толстого, 1912-1941), исторические композиции ("Корабли времён Петра Первого", 1911; серия "Трофеи русского оружия", 1942), монументально-декоративные росписи сочетают декоративность с предметной конкретностью и исторической точностью образов. Государственная премия СССР (1943).
2.
ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1907-1988), живописец и график. Сын Е. Е. Лансере. Росписи Казанского (совместно с отцом), Ярославского, Курского вокзалов в Москве (1940-1950-е гг.), книжная графика (серия альбомов "Памятники русского зодчества" и др.), портреты, пейзажи.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЛАНСЕРЕ


будет выглядеть так: Что такое ЛАНСЕРЕ