Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КРЕЩЕНИЕ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        христианский магическо-культовый обряд; см. в ст. Таинства.
Современная Энциклопедия
КРЕЩЕНИЕ (от греческого baptizo - окунаю), одно из главных христианских таинств. Совершение крещения связывается с принятием верующего в лоно церкви. По ее учению, это означает, что "человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую". Согласно евангелиям, начало крещению положил Иоанн Креститель, который крестил в реке Иордан Иисуса Христа. Ритуал состоит в троекратном (в православии) и единократном (в баптизме) погружении младенца в купель, в обливании (католичество, лютеранство и другие), миропомазании, надевании на них крестика; допускается крещение и взрослых.
Мультимедийная энциклопедия
христианское таинство. Римско-католическое учение. В Римском катехизисе крещение определяется как "таинство возрождения водой и в слове". Это таинство, пророчески предвозвещенное и прообразованное в Ветхом Завете и непосредственно предуготованное крещением, совершавшимся Иоанном Предтечей, было установлено Иисусом Христом. Его собственное крещение (Мф 3:13-17) указало на особенность этого обряда: Святая Троица, во имя которой совершается таинство крещения, таинственным образом явилась над водой. Иисус учил о необходимости крещения (Ин 3:5), указал, как оно может осуществляться над отдельным человеком (Ин 9:1-6), и заповедал всем принимать это таинство (Мф 28:19). Обычно таинство крещения осуществляется священником, а в исключительных случаях - диаконом, однако в случае смертельной угрозы для жизни это таинство дозволяется совершать любому христианину. В 1215 IV Латеранский собор провозгласил действительным крещение, совершенное кем угодно, если оно было совершено надлежащим образом, т.е. с намерением "совершить то, что совершает церковь", и с использованием необходимого "вещества" (содержания) и "формы" таинства. Необходимая вещественная сторона таинства крещения состоит в омовении обыкновенной водой, а необходимая форма предполагает упоминание совершающим таинство (явное или хотя бы подразумеваемое) субъекта таинства, акта омовения водой, а также каждого из трех Лиц Троицы и их единства. Обязательная формула крещения такова: "Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа". Для омовения требуется, чтобы вода текла по крайней мере на голову крещаемого. Крещение может осуществляться полным погружением в воду (древний обычай, сохраненный в Восточных церквах), обливанием (принятым у католиков) или, в крайнем случае, окроплением. Крещение, принятое действительно или в намерении, считается необходимым средством спасения. Под "намерением" в данном случае понимается совершенный акт любви или раскаяния, подразумевающий (хотя бы неявно) желание сделать все необходимое для спасения и в особенности - принять крещение. Действенность крещения выражается прежде всего в его характере и в его благодатной силе. Крещение есть истинное, хотя всего лишь первоначальное, участие в священстве Христа посредством действия освящающей благодати. Протестантские учения. Для всех христиан обряд крещения является средством вступления в христианскую общину и обычно осуществляется - в соответствии с новозаветными примерами - водой (хотя, например, квакеры признают лишь "крещение Духом", не сопровождающееся никаким внешним обрядом). Однако смысл этого обряда в различных протестантских церквях интерпретируется по-разному. Англикане видят в нем "возрождение" и очищение от греха, лежавшего на человеке до крещения, для кальвинистов (пресвитериан и др.) это "действенный знак и печать" принятия человека в лоно Христовой церкви и упразднение его греховности, лютеране рассматривают его как тинственный знак "оправдания", баптисты говорят о "крещении верующего", при котором осуществляется исповедание веры и утверждается принадлежность человека к церкви вместе с очищением его от греха; методисты формально принимают англиканское учение о таинстве крещения, закрепленное в 39 статьях, хотя на практике их интерпретация крещения несколько отличается от англиканской. Все эти религиозные объединения, за исключением баптистов и родственных им церквей, практикуют крещение младенцев. Согласно их учению, несмотря на отсутствие ясных новозаветных прецедентов, древний церковный обычай крещения наряду со взрослыми и младенцев согласуется с готовностью Христа принять в свое общение всех, кто в нем нуждается. Ответственность за наставление детей в христианской вере и жизни возлагается на восприемников, или крестных отца и мать, или же на родителей. Баптисты и близкие к ним общины считают, что крещение должно совершаться только над теми, кто может самостоятельно совершить акт сознательного приятия Христа. Баптисты практикуют крещение через погружение в воду. В других протестантских конгрегациях практикуется, как правило, крещение через обливание (или окропление) водой головы крещаемого. Протестантские конгрегации в целом признают крещение евангельским таинством, в большинстве случаев необходимым для того, чтобы крещаемый мог стать настоящим членом христианской церкви, хотя обычно считается, что и те, кто не принял крещения, не лишаются надежды на спасение. ЛИТЕРАТУРА Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Катехизис Католической Церкви. М., 1996
Русская цивилизация
первое христианское Таинство, внешний акт принятия в церковное общество.
Прежде совершения Таинства Крещения бывает наречение имени, которое дается человеку в честь кого-либо из Святых Православной Церкви. При этом священник троекратно осеняет его крестным знамением и молит Господа быть милостивым к этому человеку и, по присоединении через крещение к святой Церкви, сделать его участником вечного блаженства. Когда же наступит время крещения, священник молит Господа изгнать из этого человека всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его, и сделать его членом Церкви и наследником вечного блаженства; крещаемый же отрекается от диавола, дает обещание служить не ему, а Христу и чтением Символа веры подтверждает свою веру во Христа как Царя и Бога. Когда же крестят младенца, то отречение от диавола и всех дел его, а равно и Символ веры, произносят от его лица восприемники, т.е. крестный отец и крестная мать, которые являются поручителями за веру крещаемого и принимают на себя обязанность научить его вере, когда он придет в возраст, и заботу о том, чтобы он жил по-христиански. Затем священник молит Господа освятить воду в купели и, отогнав от нее диавола, сделать ее для крещаемого источником новой и святой жизни и при этом трижды делает в воде знамение креста сначала своей рукой, а потом освященным елеем, которым он помазывает также и крещаемого в знак милости Божией к нему. После этого священник троекратно погружает его в воду, произнося: «Крещается раб Божий» (причем упоминает его имя) «во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь». На крещеного возлагаются белая одежда и крест. Белая одежда служит знаком чистоты души после крещения и напоминает ему, чтобы он и впредь сохранял эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа. Сразу же после этого совершается Таинство Миропомазания. Священник помазывает крещеного св. миром, делая им знак креста на разных частях тела с произнесением слов «печать (т.е. знак) дара Духа Святаго». В это время невидимо подаются крещеному дары Св. Духа, при помощи которых он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши — для освящения чувств; грудь — для освящения сердца; руки и ноги — для освящения дел и всего поведения. Троекратное затем хождение священника с новокрещеным и его восприемниками кругом купели есть знак торжества и радости духовной. Возжженные свечи в их руках служат знаком духовного просвещения, а крестовидное пострижение волос на голове крещеного делается в знак его посвящения Господу.
Орфографический словарь Лопатина
крещ`ение, крещ`ение, -я (действие к крест`ить(ся) и Крещ`ение, -я (праздник; евангельский и иконографический сюжет) ; Крещ`ение Рус`и (988)
Словарь Ожегова
КРЕЩ’ЕНИЕ, -я, ср.
1. см. крестить, -ся.
2. Христианский обряд (таинство) принятия кого-н. в число верующих, приобщения к церкви и наречения личного имени. Принять к.
3. (К прописное). Зимний церковный праздник крещения Христа.
• Боевое крещение1) о первом участии в бою; 2) о трудном начале какой-н. деятельности (высок.).
прил. крещенский, -ая, -ое (к 3 знач.). Крещенские морозы (сильные морозы во второй половине января).
Словарь Ушакова
КРЕЩ’ЕНИЕ, крещения, ср. (церк.).
1. Христианский обряд, совершаемый над младенцами (или взрослыми) для включения их в число членов церкви.
2. (К прописное). Один из главных (двунадесятых) праздников у православных христиан (церк.). В канун Крещения занимались гаданьем.
• Боевое крещение (·ритор.) - перен. первое участие в бою.
Толковый словарь Ефремовой
[Крещение]
ср.
Один из двунадесятых православных церковных праздников, отмечающийся верующими 6 января по старому стилю или 19 января - по новому церемонией освящения воды.
Толковый словарь Ефремовой
[крещение]
ср.
1) Одно из главных христианских таинств - религиозный обряд приобщения к Богу, к Церкви.
2) перен. разг. Первое решительное испытание в каком-л. деле, на каком-л. поприще.
3) Процесс действия по знач. несов. глаг.: креститься (2).
Теософский словарь
    (Греч.) Ритуал очищения, совершавшийся во время церемонии посвящения на священных танках Индии; а также более поздний идентичный ритуал, установленный Иоанном "Крестителем" и применявшийся его учениками и последователями, которые не были христианами. Обряд этот уже поседел от древности, когда его приняли христиане ранних веков. Крещение принадлежало к самой ранней халдео-аккадийской теургии; оно религиозно совершалось в ночных церемониях в Пирамидах, где до сих пор мы находим купель в форме саркофага; известно, что оно имело место во время Элевсинских мистерий на священных храмовых озерах, и применяется еще теперь потомками древних сабеян. Мендеяне (El Mogtasila арабов) являются, несмотря на свое обманчивое название "христиане Св. Иоанна", меньше христианами, нежели окружающие их правоверные мусульманские арабы. Они чистые сабеяне; и это объясняется очень просто, если вспомнить, что крупный семитский ученый Ренан в своем труде "Vie de Jesus" показал, что арамейский глагол себа, источник названия сабеянин, есть синоним греческого . Современные сабеяне, мендеяне, чьи всенощные бдения и религиозные ритуалы, происходящие лицом к лицу с безмолвными звездами, описаны некоторыми путешественниками, все еще сохранили теургические ритуалы крещения своих далеких и почти забытых предков, халдейских Посвященных. Их религия есть одна из размножившихся видов крещения, религия семи очищений во имя семи планетарных владык, "семи "Ангелов Присутствия" римско-католической Церкви. Протестантские баптисты являются лишь бледными подражателями El Mogtasila или назареев, совершающих свои гностические обряды в пустынях Малой Азии. (См. "Будхасп".)
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КРЕЩЕНИЕ


будет выглядеть так: Что такое КРЕЩЕНИЕ