Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КОЗИНЦЕВ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Григорий Михайлович [9(22).3.1905, Киев, — 11.5.1973, Ленинград], советский кинорежиссёр, народный артист СССР (1964). Учился в петроградской АХ. В 1921 вместе с Л. З. Траубергом и С. И. Юткевичем организовал киногруппу под названием Фабрика эксцентрического актёра (ФЭКС). В 1924 начал работать на кинофабрике «Севзапкино» (ныне киностудия «Ленфильм»). Первые режиссёрские работы К. и Трауберга (работали совместно до 1946) в «немом» кино — «Похождения Октябрины» (1924), «Шинель» (1926, по Н. В. Гоголю), «Чёртово колесо» (1926), «С. В. Д.» (1927) и др. — отличались эксцентризмом, стремлением к поискам острой новой кинематографической выразительности, ограничивавшейся иногда формальным экспериментаторством. Последующие картины — «Новый Вавилон» (1929) и др. — определили поворот к социально значимой теме. Звуковой фильм «Одна» (1931) явился переходом к реалистическому искусству. Выдающимся достижением советского киноискусства стали их фильмы «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939). В этой трилогии был создан художественно убедительный типический образ русского рабочего-большевика революционной эпохи (в главной роли — Б. П. Чирков). В фильмах во всей полноте проявились гражданский пафос, зрелое мастерство режиссёров. К. поставил биографические фильмы: «Пирогов» (1947), «Белинский» (1953). Выступал и как театральный режиссёр, осуществил постановку трагедий У. Шекспира «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943), «Гамлет» (1954) в ленинградских театрах. Значительные работы К. связаны с экранизацией им трагедий Шекспира «Гамлет» (1964: Ленинская пр., 1965) и «Король Лир» (1971). Эти фильмы и фильм «Дон Кихот» (1957, по Сервантесу) отличало углублённое развитие тем гуманизма, социальной справедливости, борьбы со всеми формами человеконенавистничества. К. занимался педагогической деятельностью (1922—26 — мастерская ФЭКС, 1926—32 — Ленинградский институт сценического искусств, с 1941 — ВГИК). Государственная премия СССР (1941, 1948). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 др. орденами, а также медалями.
         Соч.: Наш современник Вильям Шекспир, Л. — М., [1962]; Глубокий экран, М., 1971.
         Лит.: Недоброво В., ФЭКС, Г. Козинцев. Л. Трауберг, М. — Л., 1928; Вайсфельд И., Г. Козинцев и Л. Трауберг, М., 1940: Добнн К., Козинцев и Трауберг, [Л. — М., 1963].
         О. В. Якубович.
        Кадр из фильма «Гамлет». 1964. Режиссёр Г. М. Козинцев.
        Г. М. Козинцев.
Ономастикон
см. КОЗ
Энциклопедия Отечеcтво
КОЗИНЦЕВ Григорий Михайлович (1905-73), кинорежиссёр, педагог, сценарист, теоретик кино, народный артист СССР (1964). В 1924-45 работал совместно с Л. 3. Траубергом. В ранних фильмах они реализовали эстетическую программу основанной ими в 1921 творческой мастерской ФЭКС (Фабрика эксцентрического актёра), разрабатывая гротескно заострённые приёмы киновыразительности: "Похождения Октябрины" (1924), "Шинель" (1926), "С. В. Д." (1927) и др. Перейдя в звуковое кино, обратились к реалистически-повествовательной манере: кинотрилогия "Юность Максима" (1935), "Возвращение Максима" (1937), "Выборгская сторона" (1939). Козинцев экранизировал классические произведения: "Дон Кихот" (1957), "Гамлет" (1964), "Король Лир" (1971). Профессор ВГИКа (с 1941). Теоретические труды "Пространство трагедии" (1973) и др. Ленинская премия (1965), Государственные премии СССР (1941, 1948).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КОЗИНЦЕВ


будет выглядеть так: Что такое КОЗИНЦЕВ