Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КОЛЬВИЦ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Kollwitz; урождённая Шмидт, Schmidt)
        Кете (8.7.1867, Кенигсберг, ныне Калининград, СССР, — 22.4.1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. График и скульптор. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885—1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888—1889). В 1919—33 профессор берлинской AX, изгнана оттуда фашистами. В 1927 посетила СССР. Творчество К., посвященное немецкому пролетариату и его освободительной борьбе, — одна из вершин европейского революционного реалистического искусства. Уже в ранних офортах и литографиях, созданных под влиянием графики М. Клингера, обнаруживаются характерные для К. драматическая напряжённость и психологическая насыщенность образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты. Серии «Восстание ткачей» (1897—98) и «Крестьянская война» (1903—08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. В этих сериях с медленным нарастанием событий, героической кульминацией и скорбным, драматическим финалом, особенно во втором, более обобщённом и экспрессивном цикле, К. поднимается до высокого трагизма и революционного пафоса. Первая мировая война 1914— 1918 была воспринята К., потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве «Война», 1922—23; «Родители» — памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924—32). В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий «Голод», 1924; цикл гравюр на дереве «Пролетариат», 1925) К. в некоторой мере сближается с Экспрессионизмом; при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся («Памяти К. Либкнехта», гравюра на дереве, 1919—20; плакаты, созданные в 1920-е гг. по поручению компартии Германии; литографии «Демонстрация», 1931, «Мы защищаем Советский Союз», 1931—32). Последние годы жизни К. работала как скульптор, в 1942 создала в литографии героический образ матери, защищающей детей от гибели на полях войны.
         Лит.: Раздольская В., Колльвиц, М., 1960; Нагель О., Кэте Кольвиц, пер. с нем., М., [1971]; Strauss G., Kathe Kollwitz, Dresden, 1950.
         Б. А. Зернов.
         0253961385.tif
        «Памяти Карла Либкнехта». Гравюра на дереве. 1919—20.
        Плакат «Для Большого Берлина». Литография. 1912.
        Автопортрет. Литография. 1924.
        «Родители». Литография. 1919.
         0274474458.tif
        «Слушающие». Литография. 1928.
        «За точкой косы». Офорт из цикла «Крестьянская война». 1905.
        «Штурм». Офорт из цикла «Восстание ткачей». 1897.
        К. Кольвиц. «Автопортрет с рукой у лба». Мягкий лак, сухая игла. 1910.
Современная Энциклопедия
КОЛЬВИЦ (Kollwitz) Кете (1867 - 1945), немецкий график и скульптор. В графических сериях, посвященных народной жизни и революционной борьбе ("Восстание ткачей", 1897 - 98), скульптуре ("Родители", 1924 - 32), плакатах в острой экспрессивной форме выразила гуманистические идеи.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КОЛЬВИЦ


будет выглядеть так: Что такое КОЛЬВИЦ