Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КНИППЕР-ЧЕХОВА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Ольга Леонардовна [9(21).9.1868, Глазов, ныне Удмурдская АССР, — 22.3.1959, Москва], русская советская актриса, народная артистка СССР (1937). Жена А. П. Чехова. Родилась в семье инженера. По окончании драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества (1898, класс В. И. Немировича-Данченко) была принята в только что созданную труппу Московского Художественного театра. В первом спектакле МХТ «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого исполнила роль царицы Ирины. При неповторимой индивидуальности своей артистической манеры К.-Ч. была художником чрезвычайно широкого диапазона. Ей были доступны и тончайший лиризм, и глубокая затаенная страстность, и зорко подмеченная характерность, способность к почти эксцентрической остроте рисунка. К.-Ч. первая воплотила на сцене образы чеховских женщин. Она сыграла «обворожительную пошлячку» (определение Немировича-Данченко) Аркадину («Чайка», 1898), душевно-пассивную Елену Андреевну («Дядя Ваня», 1899), прекрасную в своей безоглядной любви Машу («Три сестры», 1901), создала лирико-комедийный образ Раневской («Вишнёвый сад») и трагический — Сарры («Иванов»; обе роли в 1901). Полнокровным жизнелюбием, духом бунтарства, душевной силой были проникнуты роли Елены («Мещане» Горького, 1902), Анны Маар («Одинокие» Гауптмана, 1899), Майи («Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» Ибсена, 1900) и др. Социально выразителен, богат переходами от комедийности к проникновенному драматизму образ Насти («На дне» Горького, 1902). В числе ролей К.-Ч. в комедийном классическом репертуаре — Графиня-внучка («Горе от ума» Грибоедова, 1906), Анна Андреевна («Ревизор» Гоголя, 1908), Белина («Мнимый больной» Мольера, 1913); с особенным изяществом К.-Ч. исполнила роль Натальи Петровны («Месяц в деревне» Тургенева, 1909). В советское время К.-Ч. в сатирическом плане сыграла Марию Александровну («Дядюшкин сон» по Достоевскому, 1929), графиню Чарскую («Воскресение» по Л. Н. Толстому, 1930), Полину Бардину («Враги» Горького, 1935). Государственная премия СССР (1943). Награждена 2 орденами Ленина и 2 др. орденами.
         Лит.: Переписка А. П. Чехова с О. Л. Книппер, т. 1—2, М., 1934—36; Щепкина-Куперник Т. Л., О. Л. Книппер-Чехова в ролях пьес А. П. Чехова, в кн.: Ежегодник Московского Художественного театра. 1945, т. 1, М. — Л., 1948; Гиацинтова С. В., Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Из ранних воспоминаний, там же: Туровская М., О. Л. Книппер-Чехова. 1868— 1959, М., 1959; Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. [Воспоминания и переписка], ч. 1— 2, М., 1972.
         Т. М. Родина.
        О. Л. Книппер-Чехова в роли Раневской («Вишневый сад» А. П. Чехова).
        О. Л. Книппер-Чехова.
Современная Энциклопедия
КНИППЕР-ЧЕХОВА Ольга Леонардовна (1868 - 1959), актриса. Жена А.П. Чехова. В труппе Московского художественного театра с 1898. Характерные черты искусства актрисы - благородство сценической манеры, глубина чувств и сдержанность - раскрылись прежде всего в ее чеховских ролях: Аркадина ("Чайка", 1898), Елена Андреевна ("Дядя Ваня", 1899), Маша ("Три сестры", 1901), Раневская ("Вишневый сад", 1904). Играла в пьесах М. Горького (Настя - "На дне", 1902; Полина Бардина - "Враги", 1935), И.С. Тургенева, Г. Гауптмана, Г. Ибсена и др.
Энциклопедия Отечеcтво
КНИППЕР-ЧЕХОВА Ольга Леонардовна (1868-1959), актриса, народная артистка СССР (1937). Жена А. П. Чехова. С 1898 в МХТ. Обладала высокой артистической культурой, большим сценическим обаянием. Первая исполнительница ролей в пьесах Чехова (Маша, Раневская - "Три сестры", "Вишнёвый сад"), М. Горького (Настя - "На дне"). Государственная премия СССР (1943).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КНИППЕР-ЧЕХОВА


будет выглядеть так: Что такое КНИППЕР-ЧЕХОВА