Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАСТАЛЬСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Александр Дмитриевич [16(28).11.1856, Москва, — 17.12.1926, там же], советский композитор, деятель хоровой культуры и музыкальный фольклорист. В 1893 окончил Московскую консерваторию (учился у П. И. Чайковского, С. И. Танеева и Н. А. Губерта). С 1887 преподаватель московского синодального училища, преобразованного в 1918 в московскую народную хоровую академию (с 1910 директор). С 1918 вёл активную и разнообразную музыкально-просветительную работу в музыкальных отделах Наркомпроса, Пролеткульта, Политпросвета, Военкомата Москвы. С 1922 профессор Московской консерватории. Среди учеников К. композиторы Д. С. Васпльев-Буглай, А. А. Давиденко и др. Сыграл видную роль в развитии рус. хоровой музыки. В начале 20-х гг. К. выступил одним из первых авторов массовых революционных песен и крупных хоровых соч., посвященных сов. действительности [для чтеца, хора и симфонического оркестра — «В. И. Ленину» («У гроба», 1924) и др.]. Автор хоровых обработок народных песен. К. принадлежат исследования по русскому народному творчеству.
         Лит.: Статьи, воспоминания, материалы. [Сост. Д. В. Житомирский], М., 1960 (библ.).
Современная Энциклопедия
КАСТАЛЬСКИЙ Александр Дмитриевич (1856 - 1926), композитор и фольклорист. Способствовал развитию русской хоровой культуры. В культовых сочинениях возрождал древние формы знаменного распева. Литургия Святого Иоанна Златоуста (для женского хора, 1905). Опера "Клара Милич" (1907), реквием "Братское поминовение героев" (1916), кантаты, а также массовые революционные песни и хоры. Исследования, в том числе "Основы народного многоголосия" (опубликованы в 1948).
Ономастикон
Семинарская фамилия. От названия ключа, который в Древней Греции считался источником вдохновения. Вспомним строки из стихотворения Пушкина о трех ключах: Кастальский ключ волною вдохновенья В степи мирской изгнанников поит. (Ф)
Русская цивилизация
Александр Дмитриевич (16/28.11.1856-17.12.1926), русский композитор, деятель хоровой культуры, музыкальный фольклорист. В 1893 окончил Московскую консерваторию (ученик П. И. Чайковского и С. И. Танеева). Работал в Синодальном училище (с 1900 — регент, с 1910 — директор), в 1918 преобразованном в Московскую народную хоровую академию. В 1918 — 23 управляющий народными хоровыми академиями Москвы и Петрограда. С 1922 профессор Московской консерватории. Декан дирижерско-хорового отделения, зав. кафедрой народной музыки.
До революции создал большое количество хоровых произведений (духовных и светских), насыщенных интонациями народной песенности. В церковных сочинениях пытался возродить древние формы знаменного пения и упрочить связи между церковной музыкой и народно-песенным, главным образом, крестьянским искусством (реквием «Братское поминовение», 1916). Одним из интересных образцов реставрации древнерусского певческого искусства стала обработка Кастальским хоров «Пещного действа» (XVII в.).
Выдающийся исследователь русского народного творчества.
Э. Афанасьев
Энциклопедия Отечеcтво
КАСТАЛЬСКИЙ Александр Дмитриевич (1856-1926), композитор и фольклорист. Ученик П. И. Чайковского и С. И. Танеева. С 1910 директор Синодального училища церковного пения (Москва), в 1907-10 регент Синодального хора. Опера "Клара Милич" (по И. С. Тургеневу, 1907), кантаты, церковные сочинения (ок. 200), массовые революционные песни и др. Профессор Московской консерватории (с 1922).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАСТАЛЬСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое КАСТАЛЬСКИЙ