Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАПУАНА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Capuana)
        Луиджи (28.5.1839, Минео, провинция Катания, Сицилия, — 29.11.1915, г. Катания), итальянский критик и писатель. Профессор итальянской литературы в Римском педагогическом институте, а с 1902 — в университете г. Катания. Принадлежал к литературной школе Веризма, теоретическую программу которой изложил в работах «Очерки современной литературы» (1879—82), «Об искусстве» (1885). Находился под большим влиянием французского натурализма. К. настаивал на том, что итальянская литература должна иметь народный характер и национальное своеобразие. В художественных произведениях К. изображал провинциальную жизнь Италии: сборник рассказов «Крестьянки» (1894), роман «Маркиз Роккавердина» (1901) и др.
         Соч. в рус. пер.; [Новеллы], в сборнике: Итальянские новеллы. 1860—1914. Вступ. ст. Б. Г. Реизова, М. — Л., 1960.
         Лит.: Madrignani С. A., Capuana е il naturalismo, Bari, 1970; Raya G., Bibliografia di L. Capuana (1839—1968), Roma, 1969.
Литературная энциклопедия
Луиджи [Luigi Capuana, 1839—1915] — итальянский критик и романист, один из основателей и теоретиков веристского
102 направления в итальянской литературе (см. «Веризм»), К. не создал сколько-нибудь значительных художественных произведений; для истории веризма гораздо важнее его теоретические работы, в известной степени содействовавшие оформлению мировоззрения и стилевых приемов итальянской натуралистической школы (его «Studi sulla letteratura contemporanea, 1879 и 1882; «Per l’arte», 1885; Gli ismi contemporanei», 1889). По концепции К. искусство, заимствуя аналитический метод у современного научного мышления, приходит в свою очередь последнему на помощь художественной иллюстрацией регистрируемых наукой фрагментарных данных опыта. В основу реконструируемого художником психологического процесса полагается подлинный «человеческий документ»; художественное описание в общих чертах сходно с историей болезни, отдельные стадии к-рой сухо протоколируются врачом. В своих романах и рассказах К. уделяет преимущественное внимание болезням личности и особливо патологическим явлениям ревности и эротизма («Giacinta», «La sfinge», «Profumo» в сб. рассказов «Le appassionate»). Оккультные явления занимают особое место в произведениях К.: художественное изображение сомнамбулизма, гипнотизма, спиритизма и телепатии, по мысли К., может пролить свет на природу этих явлений и доказать, что они целиком относятся к области действительности (вызывание духов в романе «Il marchese di Roccaverdina», катастрофа, обусловленная явлениями телепатии в романе «La sfinge»). В тех своих рассказах, в к-рых он наподобие Верга (см.) пытается изображать быт сицилийских крестьян, он точно так же предпочитает патологические типы скупых маниаков (сборники рассказов «Le paesane», «Nuove paesane»), К. интересовался фольклором и писал народные сказки (fiabe) и рассказы, повести и пьески для детей, пользовавшиеся в свое время большим успехом. Библиография: I. Перев. на русск. яз.: Гиацинта, СПБ., 1887; Жили-были, Сказки, СПБ., 1894; Хромой зазывальщик, М., 1894; Итальянские рассказы, СПБ., 1900. II. Оветт Анри, Итальянская литература, Гиз, М., 1922; Pellizzari A., Il pensiero e l’arte di L. Capuana, Napoli, 1819; Croce Benedetto, La letteratura della nuova Italia, v. III, Bari, 1922; Russo F., I narratori italiani, Roma, 1923. III. Vetro P., L. Capuana, la vita e le opere, 1922. В. У.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАПУАНА


будет выглядеть так: Что такое КАПУАНА