Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАМЕНСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Каменский
        Валентин Александрович [р. 16(29).9.1907, Тула], советский архитектор, народный архитектор СССР (1970). Член КПСС с 1941. Окончил Ленинградский институт инженеров промышленного строительства (1931). В 1951—71 главный архитектор Ленинграда. Один из авторов проекта генерального плана развития Ленинграда на 1960—80, руководитель проектов планировки и застройки проспекта Стачек (1951—55) и Комсомольской площади (1956), въездной площади района Автово (1954), района Дачное (с 1960), один из авторов киноконцертного зала «Октябрьский» (1967), экспериментального жилого района на Васильевском острове (1967) и др. Преподаватель Ленинградского института инженеров промышленного строительства (1931—39), Ленинградского инженерно-строительного института (с 1941, с 1959 — профессор). Награжден орденом Ленина, орденом «Знак Почёта» и медалями.
         Соч.: Ленинград сегодня и завтра, Л., 1962.
         Лит.: В. А. Каменский. Вступит, ст. И. И. Фомина, Л., 1967.
        В. А. Каменский и др. Киноконцертный зал «Октябрьский» в Ленинграде. 1967.
        В. А. Каменский.
II
Каменский
        Василий Васильевич [5(17).4.1884, близ Перми, — 11.11.1961, Москва], русский советский поэт. Один из первых русских пилотов (1910—1911). Родился в семье смотрителя золотых приисков. Начал печататься в 1904. Футурист (см. Футуризм), был близок к В. В. Маяковскому. В 1915 вышел «привольный роман» К. «Стенька Разин», проникнутый романтическим вольнолюбием. Ранние стихи К. отмечены печатью футуристических воззрений, словесным экспериментаторством. Характерный тон его лирики — беспечное упоение бытием, стихийно-радостное отношение к жизни. Главное в творчестве К. — три поэмы о вождях крестьянских восстаний: «Стенька Разин» (1912—20), «Емельян Пугачев» (1931), «Иван Болотников» (1934). Героям приданы черты былинно-песенных богатырей и удальцов. Награжден 2 орденами, а также медалями.
         Соч.: Поэмы. [Предисл. Н. Степанова], М., 1961; Стихотворения и поэмы. Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Н. Л. Степанова, М. — Л., 1966; Стихи, Пермь, 1967; Путь энтузиаста. Автобиографич. повесть, Пермь, 1968.
III
Каменский
        Григорий Николаевич [6(18).1.1892, с. Клекотки, ныне Скопинского района Рязанской области, — 17.7.1959, Москва], советский гидрогеолог, член-корреспондент АН СССР (1953). В 1916 окончил инженерно-мелиоративное отделение Московского с.-х. института. Профессор Московского геологоразведочного института (с 1933). Основные труды по региональной и теоретической гидрогеологии (фильтрационные свойства горных пород, вопросы режима, динамики, зональности и формирования подземных вод). Для определения коэффициента фильтрации им предложен ряд приборов, в том числе полевой прибор, получивший название «трубки К.» (1932). Награжден 2 орденами, а также медалями.
         Соч.: Режим подземных вод, М. — Л., 1938 (соавтор); Основы динамики подземных вод, 2 изд., М., 1943; Поиски и разведка подземных вод, М. — Л., 1947; Гидрогеологические исследования и разведка источников водоснабжения, М. — Л., 1947; Гидрогеология СССР, М., 1959 (соавтор).
IV
Каменский
        Федор Федорович [21.8(2.9).1836, Лесное, пригород Петербурга, — 26.8.1913, Клируотер, Флорида, США], русский скульптор. Учился у И. П. Витали и Н. С. Пименова в петербургской АХ (1852—60; в 1863—69 пенсионер в Италии). В 1870—72 жил во Флоренции, с 1873 в США. В своих произведениях (преимущественно станковая жанровая скульптура), отличающихся бытовизмом (а нередко и сентиментальностью) трактовки сюжета, К. стремился преодолеть отвлечённость академической пластики («Мальчик-скульптор», 1866; «Первый шаг», 1872; оба — мрамор, Русский музей, Ленинград). Выполнял также портреты.
         Лит.: Самойлов А. Н., Ф. Ф. Каменский. 1836—1913, в кн.: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Середина девятнадцатого века, М., 1958.
        Ф. Ф. Каменский. «Первый шаг». Мрамор. 1872. Русский музей. Ленинград.
1000 кратких биографических данных
Ан. (род. в 1877 г.) - писатель-беллетрист. Издал три тома рассказов (СПБ 1907 - 1910) в духе господствовавшего в то время эротизма, с проповедью "освобождения плоти". Наибольшей известностью пользовались его рассказы "Леда" и "Четыре".
Ономастикон
От населенных пунктов по названию Камень (по-украински Камiнь) и рек по названию Каменка. (Ф).
Энциклопедия Отечеcтво
1.
КАМЕНСКИЙ Валентин Александрович (1907-75), архитектор, народный архитектор СССР (1970). Работал в Ленинграде (в 1951-71 главный архитектор); один из авторов Генплана развития города на 1960-1980, Большого концертного зала "Октябрьский" (1967), архитектурной части (совместно с С. Б. Сперанским) "Монумента героическим защитникам Ленинграда в Великой Отечественной войне 1941-45" (окончен в 1975). Ленинская премия (1978, посмертно).
2.
КАМЕНСКИЙ Василий Васильевич (1884-1961), русский поэт. Один из первых русских пилотов (1911); ввёл в обиход слово "самолёт". В раннем творчестве - футурист. Романтические поэмы "Стенька Разин" (1912-20), "Емельян Пугачёв" (1931), "Иван Болотников" (1934). Пьесы.
3.
КАМЕНСКИЙ Михаил Федотович (1738-1809), граф (1797), генерал-фельдмаршал (1797). В русско-туредкую войну 1768-74 корпус Каменского совместно с корпусом А. В. Суворова разгромил турецкие войска при Козлудже. В русско-прус-ско-французскую войну 1806-07 шесть дней (1806) командовал русской армией. Убит своими дворовыми.
4.
КАМЕНСКИЙ Николай Михайлович (1776-1811), граф, генерал от инфантерии (1809). Сын М.Ф.Каменского. В русско-шведскую войну 1808-09, командуя корпусом, одержал победы над шведскими войсками при Куортане (август 1808) и Оравайсе (сентябрь 1808) в Финляндии. В русско-турецкую войну 1806-12 главнокомандующий Дунайской армией (с 1810), овладел рядом турецких крепостей, нанёс поражение турецким войскам при Ватине в Болгарии (август 1810). В 1811 главнокомандующий 2-й Западной армией.
Орфографический словарь Лопатина
к`аменский, к`аменский (к К`аменск, К`амень-на-Об`и, К`аменка)
Имя собственное в русской поэзии 20 в
(Василий Васильевич (1884-1961) - рус. поэт-кубофутурист) В. Каменскому Посв. Хл909 (189)
Литературная энциклопедия
1. Анатолий Павлович [1877—] — беллетрист, выдвинувшийся в период реакции 1906—1908. Основная тема К., как он сам ее формулирует, — «картина мещанского прозябания, а на фоне ее — образ грядущего нового, свободного человека». «Пафос» его героев — в протесте (глубоко мещанском) против устарелых форм буржуазного быта, морали, общественных условностей, традиций, старых предрассудков, стеснительных приличий, этикета и т. п. во имя свободного, непосредственного проявления «естественного человека». Миссию пророка своеобразной свободы и «революции» быта выполняет в романе «Люди» [1910] Виноградов. Он поселяется без спросу в чужих, преимущественно богатых, квартирах, научает мужей пьянству, пробуждает в женах «инстинкты кокотки», поощряет пороки окружающих во имя «естественности», эпатирует нарушением приличий и т. д. Усвоившие «новую мораль» герои К. празднуют свое освобождение гл. обр. в области
83 пола: мужчины овладевают незнакомыми женщинами, те с первой встречи отдаются; стремясь к праздничному и экзотическому, они обличают «узаконенный, прозаический разврат брака» («Четыре», «Солнце», «Игра»); для героя рассказа «Чудовище» «женщина только тогда на высоте своей задачи, когда она отдается мужчине», и т. д. К., наряду с Арцыбашевым и др., — характерный представитель антиреволюционной лит-ры эпохи реакции после 1905, выражавшей упадочнические настроения буржуазной интеллигенции, окончательно порвавшей всякую связь с революционными традициями и противопоставлявшей общественному подвигу разнузданное себялюбие. В произведениях К. эта психология выражена особенно вульгарно и отталкивающе, в наиболее бульварной интерпретации. Сейчас К. злостный белоэмигрант. Библиография: I. Рассказы, тт. I—III, СПБ., 1907—1910; О свободном человеке. Опыт послесловия к некоторым своим произведениям, Киев, 1910; Легкомысленные рассказы, СПБ., 1910; Зверинец, Новые рассказы, СПБ., 1913; Княжна Дуду, Новые рассказы, СПБ., 1914; Мой гарем, Рассказы о любви, Берлин, 1923; Чижухинские алименты, комедия, Л., 1927, и др. II. Горнфельд А. Г., Книги и люди, СПБ., 1908; Чуковский К., От Чехова до наших дней, СПБ., 1908; статьи Волошина М., «Апполон», 1909, III, и Редько А., «Русское богатство», 1911, № 2; Адрианов С., Критические наброски, «Вестник Европы», 1910, I («Люди»); Луначарский А. В., Критические этюды, Л., 1925; Новополин, Порнографический элемент в русской литературе. III. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Л., 1924; Его же, Литература великого десятилетия, т. I, М., 1928. Б. М.
2. Василий Васильевич [1884—] — поэт, беллетрист, драматург. Р. в семье смотрителя золотых приисков на Урале. По образованию — агроном. В 1910—1911 работал авиатором-пилотом. Литературную деятельность начал в 1904 (стихотворением «Кузнецы», напечатанным в екатеринбургской газете «Урал»). К. — один из первых представителей русского футуризма (см.). Вместе с В. Маяковским, В. Хлебниковым и Д. Бурлюком был участником и редактором футуристических сборников, газет, журналов и др. изданий. Идеологически К. связан с группой мелкобуржуазной деклассирующейся интеллигенции, имеющей корни в деревне. Ненависть к капиталистическому городу, к буржуазному быту и буржуазной культуре — вот то, что объединяет его со всей группой футуристов. Но в отличие от мелкобуржуазной деклассировавшейся интеллигенции, имеющей корни в городе, К. бунтует против буржуазии, ориентируясь не на городские демократические слои (как напр. Маяковский), а на крестьянство. В ряде своих произведений К. противопоставляет буржуазному городу не революцию, а народнически идеализированную деревню («Землянка», 1911). Это противопоставление связано у него с идеализацией примитивных людей и чувств в противовес нервным городским интеллигентам с их утонченной психикой. Характерны в этом отношении самые названия его
84 книг: «Землянка», «Танго с коровами», «Девушка босиком». Но народнические мотивы не складываются у К. в законченную мировоззренческую систему. К. — поэт не столько законченных воззрений, сколько ощущений. Эмоциональное отношение к вещам заменяет ему точку зрения. Жизнерадостность, беззаботность — вот основная эмоциональная расцветка большинства произведений Каменского. Этот нарочитый идеологический примитивизм на полународнической основе определяет и особенности стиля Каменского. В его поэтической работе, как и в творчестве других футуристов, довольно большое место занимает словотворчество, речевое экспериментаторство. Но в отличие от Маяковского К. ориентируется не столько на городской, разговорный и митинговый яз., сколько на заумь (см.), язык детей и т. п. источники. Каменский разрабатывает не столько смысловую, сколько музыкальную сторону стиха (сближаясь в этом с символистами). Иногда работа над музыкой стиха приобретает у него самодовлеющий характер. Империалистическая война и революция переводят расплывчатое полународническое мироощущение К. и его беспредельную эмо циональность в более конкретный план. Он обращается к исторической теме о Стеньке Разине и трактует ее как тему современности. В полном согласии со своей социальной природой К. воспринимает нашу революцию как народную — крестьянскую — и воспевает Стеньку Разина в качестве ее прямого предшественника (в заключительной сцене пьесы «Стенька Разин» революционное торжество происходит на месте казни Степана Разина). После «Стеньки Разина» творчество К. идет по линии ослабления революционных мотивов и возрождения старой экспериментаторской словотворческой поэзии, — мотивы «Стеньки Разина» не оказались решающими для дальнейшего пути К. Революционность его оказалась столь же поверхностной, чисто эмоциональной, не подкрепленной мировоззрением, как и его дореволюционное «народничество». Ярче всего это
85 сказалось в стихотворении «Жонглер», напечатанном в № 1 журнала «Леф»: «Искусство жизни — карусель,
Блистайность над глиором
И словозвонная бесцель,
И надо быть жонглером...» Кроме стихов и пьес К. после революции выпустил несколько романов. Но если стихи К. при всей своей безыдейности оказали все же некоторое влияние на развитие поэзии (напр. Асеева), то о романах К. и этого нельзя сказать. Они не занимают сколько-нибудь заметного места в советской лит-ре, а некоторые граничат с бульварной лит-рой (напр. «Пушкин и Дантес» — роман, в котором историческая тема опошлена). Библиография: I. Землянка, СПБ., 1911; Танго с коровами, М., 1914; Девушка босиком, Тифлис, 1916; Степан Разин, Роман, М., 1916 (переиздан в 1919 и 1928); Звучаль веснянки, М., 1918; Стенька Разин, Пьеса, М., 1919 (переиздано в 1923 и в 1925 в сб. пьес); 27 приключений Харта Джойса, Роман, М., 1924; Пушкин и Дантес, Роман, Тифлис, 1928. II. Лерс Я. Г., Русский футуризм, М., 1922; Чуковский К., Футуристы, П., 1922; Сосновский Л., О якобы революционном словотворчестве, «На посту», 1923, III; Книпович Е., «Красная новь», 1928, VI (рец. на роман «Пушкин и Дантес»). III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, Гиз, М., 1928. Е. Мустангова
3. Генрик [Kamienski, 1883—] — польский публицист и лит-ый критик-марксист. Первые литературно-критические статьи помещал в 1908 в варшавском еженедельнике «Spoleczenstwo» (Общество), затем редактировал лит-ый отдел в органах соц.-дем. Польши и Литвы: в центральном органе «Przeglad Socjaldemokratyczny» (Соц.-демократическое обозрение) под псевдонимом Г. Конашевича и в ряде легальных журналов партии, а после войны — в легальных коммунистических изданиях (Г. Каменьский, Г. Семеньский и др.). Писал также в разное время под псевдонимом Краковензис сатирические стихотворные произведения. На русском яз. поместил ряд статей о польской лит-ре в «Красной нови» и др. изданиях. В настоящее время закончил и готовит к печати книгу о новейшей польской лит-ре «Pol wieku literatury polskiej» (Полстолетия польской лит-ры), которая выходит в Центриздате. Библиография: Z walk proletarjatu polskiego w czasie wojny imperjalistycznej, Центриздат, М., 1925 (русск. перев., Борьба польского пролетариата во время войны, Гиз, М., 1926).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАМЕНСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое КАМЕНСКИЙ