Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ИБН АЛЬ-АРАБИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Абу Бекр Мухаммед (прозвище: Шейх аль-Акбар «Величайший шейх») (7.8.1165, Мурсия, Испания, — 16.11.1240, Дамаск), средневековый арабский мыслитель и поэт-суфий. Родился и получил образование в Андалусии, с раннего возраста был близок суфийским кругам (крупнейший средневековый арабский философ Ибн Рушд был другом его отца). Начиная с 1202 путешествовал по странам мусульманского Востока, жил во многих городах Ирака, Сирии и Малой Азии, в 1230-х гг. — в Дамаске. И. а.-А. принадлежит большое число философских и поэтических работ, развивавших идеи Суфизма, в особенности учение о едином начале бытия и о познании через внутреннее озарение. Наиболее известные сочинения «Мекканские откровения» («аль-Футухат аль-Маккийя»), «Геммы мудрости» («Фусус аль-хикам») и стихотворный «Толкователь любовных страстей» («Тарджуман аль-ашвак»). Черпая материал из многих неисламских философских и космологических систем, И. а.-А. Весьма вольно толковал догмы Корана, поэтому неоднократно обвинялся в ереси. Влияние И. а.-А. испытали почти все последующие представители суфизма.
         Соч.: Фусус аль-хикам, критич. изд. А. Аффифи, Каир, 1948, франц., пер. — Т Burckhardt, La sagesse des prophetes, P., 1955.
         Лит.: Крачковский И. Ю., Избр. соч., т. 1—6, М. — Л., 1955—60 (см. указат. имён); Asin Palacios М., El islam cristianizado, Madrid, 1931; Affifi A. Е., The mystical philosophy of Muhyiddin Ibnu'l-Arabi, Camb., 1939; Peres H., La poesie andalouse en arabe classique, 2 ed., P., 1953; Corbin H., L'imagination creatrice dans le soufisme d'Ibn Arabi, P., 1958; Osman Jahya, Histoire et la classification de l'oeuvre d'Ibn Arabi, v. 1—2, Damas, 1964.
         К. Удам.
Философский энциклопедический словарь 2
        Ибн Араби Абу Бекр Мухаммед ибн Али Мухиддин (7. 8.1165, Мурсия, Испания,— 16.11.1240, Дамаск, Сирия), араб. мыслитель и поэт, представитель пантеистич. суфизма. Жил в основном в Испании и Сев. Африке, но много бывал во всех частях араб. мира. Наиболее известные филос. и поэтич. соч.: «Мекканские откровения», «Геммы мудрости», «Святой дух», «Позиции светил», «Книга путешествия». Испытал значит. влияние неоплатонизма и вост. неисламских религ.-филос. систем, был поклонником Газали и Сухраварди. В духе суфизма утверждал, что бог познаётся с помощью мистич. озарения, которое стоит выше чувств. и интеллектуального знания. Развивал концепцию «единобытия» — вахдат ал-вуджуд. Все вещи, согласно И. а.-А., предсуществуют в качестве идей в уме бога, откуда они проистекают и куда возвращаются. Мир — лишь внешняя, а бог — внутр. сторона одного и того же бытия, сущего; бог абсолютно лишён к.-л. атрибутов, он — лишь единая основа всего сущего. Оказал большое влияние на развитие араб. культуры, был известен в ср.-век. Европе (под влиянием его идей находился Луллий, мотивы И. а.-А. находят у Данте).
        Крачковский И. Ю., Избр. соч., т. 1—6, М.—Л., 1955—60 (см. указат. имен); Aff if i A. E., The mystical philosophy of Muhyiddin Ibnu'l-Arabi, Camb., 1939: O s m a n J a h у a, Histoire et la classification de l Oeuvre d'Ibn Arabi, v. 1—2, Damas, 1964.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ИБН АЛЬ-АРАБИ


будет выглядеть так: Что такое ИБН АЛЬ-АРАБИ

Подробное описание хускварна у нас на сайте.