Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГОРОДЕЦКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Сергей Митрофанович [5(17). 1.1884, Петербург,—8.6.1967, Москва], русский советский поэт. Родился в семье писателя-этнографа. Первый сборник стихов «Ярь» (1907) отразил интерес поэта к народному творчеству. Используя мотивы древнеславянской языческой мифологии, Г. поэтизировал стихийную силу первобытного человека, красоту и мощь природы. Первую книгу Г. отметили В. Я. Брюсов и А. А. Блок. В 1907 вышла и вторая книга Г. «Перун». Годы реакции после Революции 1905—07 заметно приглушили жизнеутверждающий характер поэзии Г.; он стал одним из организаторов Цеха поэтов (см. Акмеизм). Великая Октябрьская социалистическая революция расширила горизонт поэта: в книге «Серп» (1921), в поэме «Красный Питер» (1922) звучит тема революционного подвига, интернациональной солидарности людей труда. Г. переводил из болгарской, польской, украинской, белорусской поэзии. Написал новый текст к опере М. И. Глинки «Иван Сусанин» (1937—44).
         Соч.: Стихотворения и поэмы. [Вступ. ст. С. Машинского], М., 1960; Стихи. [Вступ. ст. С. Машинского], М., 1964; Северное сияние. [Предисл. Д. Голубкова], М., 1968.
         Лит.: Молдавский Дм., Поэзия С. Городецкого, «Звезда», 1957; № 4; Кобзев И., Молодость песни. К 80-летию С. М. Городецкого, «Правда», 1964, 19 янв.; История русской литературы конца XIX — начала XX века. Библиографический указатель, М. — Л., 1963.
         С. И. Машинский.
Ономастикон
Географическая фамилия, образована от города Городец Нижегородской области. (У) Суффикс -ец в названии географического объекта выражает уменьшительность, т.е. «малый город». Фамилия упоминается в «Ономастиконе» Веселовского Городецкие Мирослав и Михаил Григорьевичи, помещики, 1571 г., Нижний Новгород
Энциклопедия Отечеcтво
ГОРОДЕЦКИЙ Сергей Митрофанович (1884-1967), русский поэт. Один из организаторов "Цеха поэтов", объединившего акмеистов. В сборнике "Ярь" (1907) - темы и образы русского фольклора. Поэмы (в т. ч. "Красный Питер", 1922).
Орфографический словарь Лопатина
город`ецкий, город`ецкий (от Город`ец, город; город`ецкая р`оспись; город`ецкая культ`ура, археол.)
Имя собственное в русской поэзии 20 в
(Сергей Митрофанович (1884-1967) – рус. поэт) Сергею Городецкому Посв. АБ906 (II,98); Там за лесом двадцать девок Расцветало краше дня. Сергей Городецкий Эпгрф. АБ907 (II,335.1)
Литературная энциклопедия
Сергей Митрофанович [1884—] — современный поэт. Р. в Петербурге в семье литератора-историографа. Образование получил на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Первая книга стихов — «Ярь» — появилась в 1907. До 1912 Г. примыкал к символистам. В 1912 г. от этого течения отошел и вместе с Н. Гумилевым организовал группу акмеистов. В 1915 — начало расхождения
640 с акмеистами и участие в организации крестьянских поэтов, в которую входили Клюев, Ширяевец, Есенин. В 1916 г. — уехал на фронт в Турецкую Армению корреспондентом «Русского слова». В начале революции, находясь в армии в Тифлисе, организовал тифлисский цех поэтов. Меньшевиками был выслан из Тифлиса. В 1920, с первого дня советской власти на Кавказе, заведывал худ. отд. Кавроста, организовал театр Сатир-агит. С 1921—1924 руководил лит-ой частью в Театре Революции, театре МГСПС, редактировал журнал «Искусство трудящимся». В 1925 вернулся к художественной работе. В настоящее время пишет преимущественно для массового читателя (агит-стихи, пьесы, проза) и для детей. Член ВКП (б). В первый период своей лит-ой деятельности Г. находился под сильным влиянием К. Д. Бальмонта. Поэтическое творчество Г. в ту эпоху довольно разнообразно: 1. чисто лирические произведения, 2. попытки в поэтической форме показать древнее народное мифотворчество — фигурируют Перун, Стрибог, Ярил и т. п. К этой группе произведений необходимо отнести сказки Г., как напр. «Касьян» (сб. «Дикая воля»), 3. «Темь» или «Заросли злобы», где Г. не уходил в прошлое, в мифотворчество, а давал порой яркое изображение гримас капиталистического города. Переход Г. к акмеизму был продиктован стремлением перейти от иррациональных тем к живой действительности. В стихотворении «Адам» (М., 1916), в этом своего рода манифесте акмеистов, Г. видел призвание поэта в том, чтобы «живой земле пропеть хвалы». К этому периоду относятся сборники стихов — «Ива» (СПБ., 1913) и «Цветущий посох» (СПБ., 1914). Значение Г. в дореволюционную эпоху характеризуется влиянием его на группу крестьянских поэтов (Клюев, Клычков и др.). Г., переходивший от одного литературного течения к другому, был выразителем
641 настроений той части интеллигенции, к-рая в эпоху между революциями 1905 и 1917 бежала от тягостной действительности в прошлое, стремилась найти спасение в голосах «дикой воли», в анархическом презрении к капиталистическому городу. Эпоха Октябрьской революции, реально поставившая вопрос о новом обществе, заставила Г. отдать свои силы борьбе масс за свое будущее. Следует однако отметить, что его сборники стихов «Серп» (П., 1921) и «Миролом» (М., 1923) поэтической ценности не представляют. — Помимо стихов, которые и определили его положение в лит-ре, Г. писал повести, романы («Старые гнезда», СПБ., 1912. В 1918 году им напечатан роман «Алый смерч»), литературно-критические статьи (о Никитине, Короленко, Блоке, Есенине), исследование о сказках. Г. перевел целый ряд произведений зап.-европейских писателей — Мольера, Гауптмана, Гамсуна, Золя, Толлера и др. Библиография: I. Кроме упомянутого, см. еще стихи Г.: Перун, СПБ., 1907; Русь, М., 1910; Грядущий день, СПБ., 1914; Четырнадцатый год, П., 1915; Пушкину, П., 1915; Ангел Армении, Тифлис, 1919. Ст. Г. «Некоторые течения в современной русской поэзии» («Аполлон», 1913, кн. I, перепеч. в книге «От символизма до Октября», М., 1924) — очень важна для понимания акмеизма. Проза Г.: Кладбище страстей, СПБ., 1909; Повести и рассказы, СПБ., 1910; «Что и как читать детям», 1912—1913, №№ 8—11; Дни любви, СПБ., 1914; Дальние молнии, СПБ., 1916 и др. Из стихов, написанных Г. для детей, отметим сб. «Веснушки Ванюшки», 1918, «Лети лето», 1924, «Крылатый почтальон», 1927 и др. II. Брюсов В., Далекие и близкие, М., 1912; Полонский В., Литература и жизнь, журн. «Новая жизнь», 1914, VI (проза Г.). III. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, Л., 1924; Его же, Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928; Писатели современной эпохи, т. I, изд. ГАХН, М., 1928. В. И. Бойчевский
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГОРОДЕЦКИЙ


будет выглядеть так: Что такое ГОРОДЕЦКИЙ