Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГОЛУБКИНА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Анна Семеновна [16(28).1.1864, Зарайск, ныне Московской области — 7.9.1927, там же], советский скульптор. Училась в Москве у С. М. Волнухина (1889—90) и в училище живописи, ваяния и зодчества (1891—94) у С. И. Иванова, а также в Петербургской АХ (1894) у В. А. Беклемишева. Неоднократно посещала Париж, где занималась в академии Коларосси (1895—96), работала в собственной мастерской (1897—98); пользовалась советами О. Родена. Жила главным образом в Москве. Преподавала на Пречистенских рабочих курсах (1913—16) и в Свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1918—1922). Участница революционного движения (Г. хранила и распространяла нелегальную литературу, в 1905 организовала явочную квартиру и госпиталь для раненых дружинников). Г. первой из русских скульпторов создала портрет К. Маркса (гипс, 1905, Третьяковская галерея) и обратилась к теме пролетариата, стремясь в обобщённых, порой поднимающихся до значения символа образах передать пробуждение рабочих масс, их могучий дух в борьбе за социальную справедливость («Железный», 1897, «Идущий», 1903, «Сидящий», 1912, — все гипс, Русский музей, Ленинград; «Раб», дерево, 1909, там же; «Рабочий», гипс, 1909, Третьяковская галерея). В декоративных и станковых композициях Г. социальные мотивы и драматизм содержания порой сочетаются с отвлечённой символикой в духе стиля «Модерн» [горельефы «Пловец» («Волна»; гипс, 1901, на фасаде МХАТа) и «Вдали музыка и огни» (мрамор, 1910, Русский музей)]. Наиболее значительны выполненные Г. портреты, отличающиеся острым психологизмом, одухотворённостью и внутренней экспрессией — воплощение внешнего облика и сложного, противоречивого духовного мира человека начала 20 в. (портреты: Андрея Белого, гипс, 1907, Е. П. Носовой, мрамор, 1912, Т. А. Ивановой, гипс, 1925, — все Русский музей; А. Н. Толстого, дерево, 1911, А. М. Ремезова, дерево, 1911, — оба Третьяковская галерея; В. Г. Черткова, дерево, 1926, Музей Л. Н. Толстого, Москва). Импрессионистическая (см. Импрессионизм) текучесть форм, богатство светотеневых контрастов, особенно характерные для ранних произведений Г., сосуществуют в её творчестве с поисками большей конструктивности и пластической ясности форм.
         Соч.: Несколько слов о ремесле скульптора, М., 1923, переизд., [М.]. 1963.
         Лит.: А. С. Голубкина. Юбилейная выставка. Каталог, М., 1964; Лукьянов С., Жизнь А. С. Голубкиной, М., 1969.
         И. М. Шмидт.
        А. С. Голубкина. «Карл Маркс». Гипс. 1905. Третьяковская галерея. Москва.
        А. С. Голубкина.
Современная Энциклопедия
ГОЛУБКИНА Анна Семеновна (1864 - 1927), российский скульптор. Обобщенно-символичные образы рабочих ("Железный", 1897), портреты ("Т.А. Иванова", 1925). Для многих произведений характерны черты импрессионизма ("Березка", 1927).
Энциклопедия Отечеcтво
1.
ГОЛУБКИНА Анна Семёновна (1864-1927), скульптор. В творчестве Голубкиной текучая пластичность форм в духе импрессионизма и стиля модерн (горельеф "Пловец", или "Волна", на фасаде МХАТа, 1901) сосуществует с поисками конструктивной ясности формы (портрет Т. А. Ивановой, 1925).
2.
ГОЛУБКИНА Лариса Ивановна (род. 1940), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1973). Кинодебют в "Гусарской балладе" (1962) раскрыл её лирико-комсдийное дарование и музыкальность. Фильмы: "День счастья", "Дайте жалобную книгу", "Как вас теперь называть?", " Освобождение", "Простодушный". В ЦТСА (с 1993 ЦТРА) с 1964, сыграла в спектаклях "Давным-давно" А. К. Гладкова, "Закон вечности" Н. Думбадзе, "Последний пылко влюблённый" Н. Саймона и др.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГОЛУБКИНА


будет выглядеть так: Что такое ГОЛУБКИНА