ГИЛЬДЕБРАНД |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
I
Гильдебранд (Hildebrand)
Адольф фон (1847—1921), немецкий скульптор и теоретик искусства; см. Хильдебранд А.
II
Гильдебранд
Хильдебранд (Hildebrand] Бруно (6.3.1812, Наумбург, — 29.1.1878, Иена), немецкий экономист и статистик, один из основателей исторической школы (См. Историческая школа) в политической экономии. Учился в Лейпциге. Профессор в Марбурге, Цюрихе, Берне и Йене. Выдвинул т. н. исторический метод исследования экономического явлений, противопоставлявший научному анализу экономических законов развития общества метод эмпирического сбора статистических и исторических сведений. Предложенная Г. схема развития человечества, заключавшаяся в делении экономического развития общества на три стадии: натуральное, денежное и кредитное хозяйство, исходила из меновой концепции и игнорировала характер собственности на средства производства, определяющей социальную природу экономических формаций и классовую структуру общества. Выступал против марксизма, отрицая сам факт капиталистической эксплуатации. Защищал буржуазную и феодальную частную собственность, оправдывал социальное неравенство, утверждая, что социализм якобы несёт равенство в ущерб свободе.
Соч.: Nationalokonomie der Gegenwart und Zukunft, Bd 1, Fr. /М., 1848; рус. пер. — Политическая экономия настоящего и будущего, М., 1960; Naturalwirtschaft, Geldwirtschaft und Kreditwirtschaft, в кн.: Jahrbucher fur Nationalokonomie und Statistik, Bd 2, Jena, 1864, S. 1—24.
III
Гильдебранд (Hildebrand)
монашеское имя рим. папы Григория (См. Григорий) VII.
|
Современная Энциклопедия |
ГИЛЬДЕБРАНД, смотри Хильдебранд. |
Философский энциклопедический словарь |
ГИЛЬДЕБРАНД (Hildebrand) Дитрих (род. 12 окт. 1889, Флоренция – ?) – нем. философ; сын скульптора Адольфа фон Гильдебранда; с 1941 работал в Фордхэмском ун-те в Нью-Йорке (до 1933 – в Мюнхене); представитель феноменологической школы и этики объективных, материальных ценностей в духе Шелера. Каждая этическая ценность требует т. н. «ценностного ответа», который может состоять в любви, восхищении и т. д., а также в воле к осуществлению ценностей. Осн. произв.: «Metaphysik der Gemeinschaft», 1930; «Sittliche Grundhaltungen», 1933; «Feinheit und Jungfrдulichkeit», 1933; «Die sittlichen Grundlagen der Vцlker-gemeinschaft», 1946; «Wahre Sittlichkeit und Situationsethik», 1957; «Christliche Ethik», 1959; «Das trojanische Pferd in der Stadt Gottes», 1968. |
|
|