Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГАРИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Эраст Павлович [р. 28.10(10.11). 1902, Рязань], русский советский актёр и режиссёр, народный артист РСФСР (1964). С 1922 работал в Театре им. Всеволода Мейерхольда. В 1926 окончил Высшие экспериментальные театр, мастерские. Роли: Гулячкин («Мандат» Эрдмана), Хлестаков («Ревизор» Гоголя), Чацкий [«Горе уму» («Горе от ума») Грибоедова] и др. С 1936 актёр и режиссёр Ленинградского театра Комедии, с 1950 — Театра-студии киноактёра. Особенно полно комедийное дарование Г. раскрылось в кино. Первая роль — адъютант в фильме»Поручик Киже» (1934, по Тынянову). Среди лучших ролей в кино — Альфред Тараканов («Музыкальная история», 1940), Король («Золушка», 1947), Каин XVIII (одноименный фильм, 1963). Поставил (совместно с X. А. Локшиной) фильмы: «Женитьба» по Гоголю (1937; играл роль Подколёсина), «Доктор Калюжный» (1939), «Принц и нищий» по М. Твену (1942), «Обыкновенное чудо» по Шварцу (1965; играл роль Короля), «Весёлые расплюевские дни» (1968; играл роли Тарелкина и Копылова) и др. Государственная премия СССР (1941). Награжден орденом «Знак Почёта» и медалями.
Современная Энциклопедия
ГАРИН Эраст Павлович (1902 - 80), актер. С 1922 в Театре имени Вс. Мейерхольда. Острохарактерный актер, Гарин часто использовал приемы буффонады, гротеска, эксцентрики, большое внимание уделял интонационной и пластической разработке роли: Гулячкин ("Мандат" Н.Р. Эрдмана, 1925), Хлестаков ("Ревизор" Н.В. Гоголя, 1926). С 1950 в Театре-студии киноактера в Москве. Работал как режиссер, в т. ч. восстановил в своей редакции постановку Мейерхольда "Мандат" (1956). Снимался в фильмах: "Музыкальная история" (1940), "Свадьба" (1944), "Золушка" (1947) и др.
Ономастикон
Гаря - разговорная форма имени Георгий (см. Георгиев) ; в переводе с греческого - земледелец. Гарин - псевдоним писателя Н. Г. Михайловского, автора повести «Детство Темы». Вероятно, от Гаря - семейной формы имени его отца - Георгия. Гашуня, Гошуня - одна из уменьшительных форм имени. (Ф). Гаря - может быть формой имени Герасим (см. Герасимов)
Энциклопедия Отечеcтво
ГАРИН Эраст Павлович (1902-80), актёр, режиссёр, народный артист СССР (1977). Характерный комедийный актёр, одарённый острой наблюдательностью, часто использовавший приёмы эксцентрики и буффонады. С 1922 в Театре им. В. Э. Мейерхольда. Роли: Гулячкин ("Мандат" Н. Р. Эрдмана), Хлестаков ("Ревизор" Н. В. Гоголя) и др. С 1936 в Ленинградском театре комедии, с 1950 в Театре-студии киноактёра. В кино с 1934, снимался в фильмах "Поручик Киже", "Музыкальная история", "Свадьба", "Золушка", "Каин XVIII", "Обыкновенное чудо", "Оптимистическая трагедия", "Джентльмены удачи" и др. Государственная премия СССР (1941).
Имя собственное в русской поэзии 20 в
см. БИМ
Литературная энциклопедия
[1852—1906] — псевдоним Николая Георгиевича Михайловского. Инженер-путеец по образованию, участвовавший в постройке Сибирской железной дороги и Батумского порта, помещик-землевладелец, земец, Г. был многочисленными нитями связан со старым порядком. Но очень скоро работа на частной железной дороге показала ему невозможность служить одновременно интересам капитала и общества. Г. решил вступить на путь социального реформаторства, практического народничества, он предпринял опыт социалистического переустройства деревни. Для осуществления этой цели Г. приобрел имение в Самарской губ. Результаты этого социального эксперимента, окончившегося полной неудачей, описаны Г. в «историческом очерке» «В деревне». Г. временами сочувствовал марксизму. Он поддерживал материально
392 газету «Самарский вестник» [1896—1897], когда она была в руках марксистов, и входил в ее редакцию. В 1905 активно помогал большевикам. Из произведений Гарина наиболее художественны повести: «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты» и «Инженеры». Быт помещиков и интеллигенции (студенчества, инженеров и др.) показан в связи с психологией главного действующего лица, Карташева. Волевая и моральная неустойчивость роднит его с героем романа М. Горького — Климом Самгиным. Значение повестей Г. — в живом изображении общественной атмосферы перед революцией 1905, того времени, когда система «классического» образования душила и калечила молодежь. Патриархальный обывательский быт с ранних лет уродовал ребенка, школа продолжала и довершала начатое. Одни вырастали калеками без воли и убеждений, как Карташев, другие кончали трагически, подобно юному философу Беренде. Лишь наиболее стойкие закалялись и вступали на революционный путь (последнюю тему Г. затрагивает вскользь). Первые две повести — «Детство Темы» и «Гимназисты» — художественно более выдержаны. Психология детского, отроческого и юношеского возрастов передана в них с подкупающей теплотой и свежестью. Типы юношей, девушек, педагогов, родителей нарисованы живо и выпукло. Прозе Г. присущ живой диалог, мягкий лиризм. Библиография: I. Полное собр. сочин., в прилож. к «Ниве» за 1916; Собр. сочин., 9 тт., изд. «Знание», СПБ., 1906—1910; в изд. «Освобождение», тт. X—XVII, СПБ., 1913—1914; не вошли в собр. сочин.: По Корее, Манджурии и Ляодунскому полуострову, Корейские сказки, изд. «Знание», СПБ., 1904. За последние годы переизданы: Детство Темы, изд. 8-е, Гиз, П., 1923 (то же, Гиз, М. — Л., 1927); Гимназисты, Гиз, М. — Л., 1927 (для юношества). II. А. Б. (Богданович А. И.), Критич. заметки, «Мир божий», 1895, V (о «Гимназистах»); Николаев П., Вопросы жизни в современной литературе, 1902 («Гимназисты», «Деревенские панорамы», «Студенты»); Елпатьевский С., Близкие тени, СПБ., 1909; Его же, Н. Г. Гарин-Михайловский, восп., журн. «Красная нива», 1926, № 19; Луначарский А. В., Критич. этюды («Русск. лит-ра»), изд. книжн. сектора Губоно, Л., 1925, гл. IV (глава эта печат. первоначально в журн. «Образование», 1904, V); Горький М., Н. Г. Гарин-Михайловский, журн. «Кр. новь», 1927, IV; Его же, Сочин., т. XIX, Берлин, 1927. III. Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, 1924; Его же, Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928. Г. Якубовский
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГАРИН


будет выглядеть так: Что такое ГАРИН