Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ФРАЙЕР

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Фрайер (Freyer) Ханс (31.07. 1887, Лейпциг-18.01.1969, Эверштайнбург) - нем. философ и социолог, представитель антропологической ориентации, в немецкой социологии, один из основоположников теории индустриального общества. Ранняя работа Фрайера "Оценка хозяйства в философском мышлении XIX века" (1921) свидетельствует о его интересе к социально-философской проблематике, разрабатываемой в духе неогегельянства, отмеченного определенными заимствованиями из марксизма и исторически ориентированной политэкономии.
Первым работам Фрайера свойственна радикальная антибуржуазность, которая в дальнейшем приобрела характер правого радикализма антибуржуазного толка ("Революция справа", 1931). По Фрайеру, утилитаристский "дух буржуазности" привел к отделению семёйно-нравственной сферы от "гражданского общества",- подчиняющего своему экономическому закону всю человеческую реальность. Это побуждает Фрайера возложить надежды на государство как единственную силу, способную воссоединить хозяйство и нравственность, избавив общество от классовой борьбы ("Государство", 1925).
Отправляясь от этой точки зрения, Фрайер предлагает свое понимание социологии, объявляя ее "наукой о действительности". По Фрайеру, "социологию логоса" в "социологию действительности" превращает социальное действие, трактуемое в экзистенциалистском духе как акт свободного волеизъявления индивидов, противопоставленного социально-экономической необходимости, навязанной людям "буржуазным духом" и возникшим из него "буржуазным обществом". Источником такого решения индивидуальных воль является воля государства, "как выражение всеобщей воли народа".
Преобразование буржуазных социально-экономических структур Фрайер связывает в первую очередь с далеко идущими изменениями в области науки и техники, способствующими, по его мнению, превращению буржуазного общества в индустриальное, утверждающие начала производства, требующие ликвидации существующего отделения "гражданского общества" от государства и подчинения хозяйственной жизни государству как выражению не классово-экономической, а всеобщей нравственной воли.
Однако после того как национал-социалистская "революция справа", воспользовавшаяся аналогичными концепциями в интересах социальной демагогии, обнаружила их одиозность и несостоятельность, Фрайер произвел переакцентировку в рамках своей теории, выдвинув на передний план анализ того нового, что принесла с собой "индустриальная культура", представляющая собой, по его утверждению, "экспансию европейской рациональности" в область всех "жизненных форм" современного человека ("Теория современной эпохи", 1955; "Социальное целое и свобода отдельного индивида в условиях индустриальной эпохи", 1965; и "Мысли об индустриальном обществе", 1970). В отличие от других буржуазных теорий "индустриального общества" концепция Фрайера характеризуется стремлением акцентировать "антропологические изменения" современного человека, которые принесло с собой "индустриальное общество". Эта тенденция, воспринятая сторонниками неомарксизма и леворадикальной социологии, была подвергнута решительной критике с различных сторон. Вместе, с тем она до сих пор имеет своих приверженцев, число которых растет по мере возрастания интереса к антропологической ориентации в социологии во второй половине 70 - начале 80-х гг.
Соч.: 1) Die Bewertung der Wirtschaft im philosophischen Denken des 19. Jahrhunderts. Lpz., 1921. 2) Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft: Logische Grundlegung des Systems der Soziologie. Lpz., B. 1930. 3) Revolution von reelits. Jena, 1931.
Толковый словарь Ефремовой
[фрайер]
м. разг.-сниж.
см. фраер.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Фрайер (Freyer) Ханс (31.07. 1887, Лейпциг-18.01.1969, Эверштайнбург) - нем. философ и социолог, представитель антропологической ориентации, в немецкой социологии, один из основоположников теории индустриального общества. Ранняя работа Фрайера "Оценка хозяйства в философском мышлении XIX века" (1921) свидетельствует о его интересе к социально-философской проблематике, разрабатываемой в духе неогегельянства, отмеченного определенными заимствованиями из марксизма и исторически ориентированной политэкономии.
Первым работам Фрайера свойственна радикальная антибуржуазность, которая в дальнейшем приобрела характер правого радикализма антибуржуазного толка ("Революция справа", 1931). По Фрайеру, утилитаристский "дух буржуазности" привел к отделению семёйно-нравственной сферы от "гражданского общества",- подчиняющего своему экономическому закону всю человеческую реальность. Это побуждает Фрайера возложить надежды на государство как единственную силу, способную воссоединить хозяйство и нравственность, избавив общество от классовой борьбы ("Государство", 1925).
Отправляясь от этой точки зрения, Фрайер предлагает свое понимание социологии, объявляя ее "наукой о действительности". По Фрайеру, "социологию логоса" в "социологию действительности" превращает социальное действие, трактуемое в экзистенциалистском духе как акт свободного волеизъявления индивидов, противопоставленного социально-экономической необходимости, навязанной людям "буржуазным духом" и возникшим из него "буржуазным обществом". Источником такого решения индивидуальных воль является воля государства, "как выражение всеобщей воли народа".
Преобразование буржуазных социально-экономических структур Фрайер связывает в первую очередь с далеко идущими изменениями в области науки и техники, способствующими, по его мнению, превращению буржуазного общества в индустриальное, утверждающие начала производства, требующие ликвидации существующего отделения "гражданского общества" от государства и подчинения хозяйственной жизни государству как выражению не классово-экономической, а всеобщей нравственной воли.
Однако после того как национал-социалистская "революция справа", воспользовавшаяся аналогичными концепциями в интересах социальной демагогии, обнаружила их одиозность и несостоятельность, Фрайер произвел переакцентировку в рамках своей теории, выдвинув на передний план анализ того нового, что принесла с собой "индустриальная культура", представляющая собой, по его утверждению, "экспансию европейской рациональности" в область всех "жизненных форм" современного человека ("Теория современной эпохи", 1955; "Социальное целое и свобода отдельного индивида в условиях индустриальной эпохи", 1965; и "Мысли об индустриальном обществе", 1970). В отличие от других буржуазных теорий "индустриального общества" концепция Фрайера характеризуется стремлением акцентировать "антропологические изменения" современного человека, которые принесло с собой "индустриальное общество". Эта тенденция, воспринятая сторонниками неомарксизма и леворадикальной социологии, была подвергнута решительной критике с различных сторон. Вместе, с тем она до сих пор имеет своих приверженцев, число которых растет по мере возрастания интереса к антропологической ориентации в социологии во второй половине 70 - начале 80-х гг.
Соч.: 1) Die Bewertung der Wirtschaft im philosophischen Denken des 19. Jahrhunderts. Lpz., 1921. 2) Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft: Logische Grundlegung des Systems der Soziologie. Lpz., B. 1930. 3) Revolution von reelits. Jena, 1931.
Философский энциклопедический словарь
ФРАЙЕР (Freyer) Ханс (род. 31 июля 1887, Лейпциг) – нем. социолог, профессор (с 1925). На его мышление оказали влияние как молодежное движение и мировая война, так и Платон, Гегель, Ницше («Antдus, Grundlegung einer Ethik des bewuЯ ten Lebens», 1918; «Prometheus, Ideen zur Philosophie der Kultur», 1923; «Der Staat», 1925). В произв. «Theorie des objektiven Geistes» (1923) исследуются формы и структуры объективного духа. В своей близкой к материализму работе «Soziologie als Wirklichkeitswissenschaft» (1930) Фрайер рассматривает общественную структуру как сложившиеся в конкретный период формы жизни и как экзистенциальную ситуацию человека. Перу Фрайера также принадлежат следующие произв.: «Die politische Insel (eine Geschichte der Utopien)», 1936; «Macciavelli», 1937; «Weltgeschichte Europas», 2 Bde., 1948; «Theorie des gegenwдrtigen Zeitalters», 1955.
Воровской жаргон
1) неопытный преступник;
2) денежный человек;
3) хорошо одетый человек
Рус. арго (Елистратов)
ФРАЕР, -а, ФРАЙЕР, -а, м. (мн. -а, -ов).
1. обычно пренебр. Любой человек.
Это что за фраер? (неизвестный).
Сам не приходи, и фраеров своих не приводи.
Ну-ка, фраер, отвали (уйди).
2. Неопытный человек.
Как баранку (руль) держишь, фраер?!
3. Самоуверенный, заносчивый человек, наглец, пижон.
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал — удовольствие закончилось, пришла расплата.
Уг. «фраер», «фрайер» — чужой, не относящийся к преступному миру, жертва преступления, неопытный вор, интеллигент, политический осужденный, ответственный работник,
Ср. «захарчеванный фраер» — вор опытный, бывалый, искушенный, «фраер на катушках» — живчик, бойкий человек, «фраер стопорылый» — вор-одиночка, «фраер набушмаченный» — случайный сообщник, «фраер штемп» — дурак;
Возм. также сближение с уг. «фрей», «фрейгер» — жертва, которое восходит к нем. или гебраизм.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ФРАЙЕР


будет выглядеть так: Что такое ФРАЙЕР