Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ФЕДОТОВА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Гликерия Николаевна [10(22).5.1846, Орёл, – 27.2.1925, Москва], русская актриса, народная артистка Республики (1924), Герой Труда (1924). С 1858 выступала на сцене Малого театра; по окончании Московского театрального училища, в 1863 зачислена в труппу, 1-я значительная роль – Верочка («Ребёнок» Боборыкина). Играла драматические, лирические, бытовые и салонные роли. Лучшие образы создала в произведениях А. Н. Островского и У. Шекспира. Героини Ф. отличались энергией, волевой устремлённостью. В пьесах Островского исполнила 29 ролей, из которых самая значительная – Катерина («Гроза», 1863; исполняла её в течение 35 лет); среди других – Василиса («Василиса Мелентьева», 1868, роль написана специально для Ф.), Параша («Горячее сердце», 1869), Лариса («Бесприданница», 1878), Кручинина («Без вины виноватые», 1884), Лидия (1870) и Чебоксарова-мать (1893) в пьесе «Бешеные деньги». В пьесах Шекспира играла: Беатриче («Много шума из ничего», 1865), Изабеллу («Мера за меру», 1868), Катарину («Укрощение строптивой», 1871), Порцию («Венецианский купец», 1877), леди Макбет («Макбет», 1890). Огромный талант Ф. высоко ценил К. С. Станиславский, отмечавший артистизм, блестящее виртуозное мастерство её исполнения, умение проникнуть в духовную сущность персонажа (см. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 1, 1954, с. 39). Ф. помогала своим партнёрам, являясь фактически режиссёром спектакля, в котором участвовала. Всегда откликаясь на подлинно новое в искусстве, она поддерживала А. П. Ленского в его начинаниях, К. С. Станиславского в период его работы в Обществе искусства и литературы, горячо приветствовала первые шаги Московского Художественного театра. Много гастролируя, Ф. оказала значительное влияние на театры провинции. С 1885 вела педагогическую работу. С 1905, из-за болезни оставив сцену, занималась только преподавательской деятельностью. В 1912 по случаю 50-летия своей сценической деятельности на юбилейном спектакле выступила в роли Царицы Марфы («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского).
         Лит.: Гоян Г., Гликерия Федотова. Жизнь и творчество великой русской артистки, М. – Л., 1940.
        Г. Н. Федотова в роли Катерины («Гроза» А. Н. Островского).
        Г. Н. Федотова.
Русская цивилизация
Гликерия Николаевна (10/22.05.1846-27.02.1925), русская актриса, педагог. Одна из крупнейших представительниц сценической школы Малого театра (в труппе с 1862), ученица М. С. Щепкина.
Обладала ярким темпераментом, замечательным актерским мастерством, широким творческим диапазоном, что позволяло ей с одинаковым успехом исполнять трагические, комедийные и бытовые роли.
Лучшие образы создала в пьесах Шекспира (леди Макбет, Клеопатра, Катарина, Беатриче), Шиллера (Елизавета в «Марии Стюарт»), А. Н. Островского (Катерина в «Грозе», Лариса в «Бесприданнице» и т. д.).
Специально для Федотовой Островский написал роли Снегурочки и Василисы Мелентьевой в одноименных пьесах.
Энциклопедия Отечеcтво
ФЕДОТОВА Гликерия Николаевна (1846-1925), актриса, педагог, народная артистка Республики (1924), Герой Труда (1924). В 1863-1905 ведущая актриса Малого театра; её игре были свойственны эмоциональная насыщенность, яркость, эффектность сценического рисунка. Играла в пьесах А. Н. Островского (Катерина - "Гроза" и др.) и У. Шекспира (Беатриче - "Много шума из ничего", Катарина - "Укрощение строптивой" и др.). Для Федотовой Островским написаны роли Снегурочки ("Снегурочка") и Василисы Мелентьевой ("Василиса Мелентьева").
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ФЕДОТОВА


будет выглядеть так: Что такое ФЕДОТОВА