|
|
|
|
|
ЕССЕИ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
общественно-религиозное течение в Иудее во 2-й половине 2 в. до н. э. — 1 в. н. э. Е. — в числе главных предшественников христианства. Согласно античным авторам (Филону Александрийскому, Плинию Старшему, Иосифу Флавию, Ипполиту), Е. жили обособленными общинами, для которых характерны общность имущества, коллективность труда и быта. Осуждали войны, рабство и торговлю, отвергали кровавые жертвоприношения, ввели особый обряд ритуальных омовений. Некоторые Е. вели безбрачный образ жизни. Ессейство выражало пассивный протест народных масс Иудеи против внутренних и внешних угнетателей. После Иудейской войны 66—73 (См. Иудейская война 66-73) часть Е. слилась с иудеохристианскими общинами. Новый толчок для изучения Е. дан найденными в 1947 в районе Мёртвого моря рукописями одной из ессейских общин — т. н. Кумранской (см. в ст. Мёртвого моря рукописи).
Лит.: Амусин И. Д., Рукописи Мертвого моря, М., 1960; его же, Тексты Кумрана, М., 1971; Kosmala Н., Hebraer — Essener — Christen, Leiden, 1959; Wagner S., Die Essener in der wissenschaftlichen Diskussion..., B., 1960.
И. Д. Амусин.
|
Современная Энциклопедия |
ЕССЕИ (греческое essaioi), общественно-религиозное течение в Иудее во 2-й половине 2 в. до нашей эры - 1 в. нашей эры. Общины ессеев считаются одними из главных предшественников раннего христианства. К ессеям, по мнению большинства ученых, принадлежала кумранская община (ставшая известной после открытия Мертвого моря рукописей). |
Мультимедийная энциклопедия |
еврейская религиозная группа, существовавшая в течение двух
столетий до и после периода жизни Христа. Этимология слова
"ессей" неясна. Важнейшие источники сведений о ессеях -
сообщения еврейского историка Иосифа Флавия, философа Филона
Александрийского и римского историка Плиния Старшего. Так
называемые свитки Мертвого моря, собрание различных документов,
найденных в Кумране в 1947, включают Устав общины, описывающий
повседневную жизнь секты, которая владела этой территорией.
Возможно, однако, что эта община не имела отношения к "ессеям",
упоминаемым в письменных источниках.
Ессеи практиковали обобществление имущества, отличались
исключительным благочестием и нравственной чистотой, безбрачие
они ставили выше брака. Главное место в жизни ессеев занимали
моральные ценности, они избегали клятв и не придавали особого
значения жертвоприношениям. Хотя они ревностно исполняли
обряды, представляется, что их целью было духовное
совершенствование. Много внимания они уделяли проповеди,
физической и духовной чистоте, омовениям и другим гигиеническим
процедурам, которые считали связанными с духовной жизнью.
Происхождение ессеев однозначно не установлено. Одни ученые,
считая, что аскетические и мистические тенденции в еврейской
мысли восходят к глубокой древности, предположили, что
предшественниками этой школы были хасидеи времен Маккавеев (2
в. до н. э.). Другие утверждали, что ессейская доктрина в
значительной степени является заимствованной. Ессеи известны
своим мистицизмом и эзотерическим знанием, но тайный характер
их организации не позволяет точно определить природу этого
знания. Полагают, что ессейская идеология нашла выражение в
апокалиптической литературе этого периода. |
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь |
ЕССЕИ — члены религ. секты, возникшей в Иудее во 2 в. до н.э. Е. отрицали частную собственность, рабовладение и войну. Они призывали к пассивной созерцат. жизни, отказу от политич. деятельности, к безбрачию. Для Е. было хар-рно строгое соблюдение законов о ритуал. чистоте и мистич. вера в добрых и злых духов. Учение Е. оказало влияние на первонач. христианство. |
Орфографический словарь Лопатина |
есс`еи, есс`еи, -`еев, ед. есс`ей, -я |
Теософский словарь |
Эллинизированное слово - от еврейского Аса, "целитель". Таинственная секта иудеев, которая, по словам Плиния, жила поблизости Мертвого моря per millia saeculorum - в течение тысяч веков. "Некоторые считают их крайними фарисеями, а другие - что может быть правильной теорией - потомками Беним-набим Библии, и считают, что они были "кенитами" и назаритами. У них было много буддийских идей и обычаев; и примечательно, что жрецы Великой Матери в Эфесе, Дианы-Бхавани многогрудой, имели тоже имя. Евсевий и после него де Квинси считали, что они и есть ранние христиане, что более чем вероятно. Определение "брат", употреблявшееся в ранней Церкви, было ессеанским; они составляли общину или койнобион - коммуну, подобно ранним новообращенным." ("Раз. Изида".) |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ЕССЕИ
будет выглядеть так: Что такое ЕССЕИ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|