ДЖЕНТИЛЕСКИ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Gentileschi; собственно Ломи, Lomi)
Орацио (крещён 9.7.1563, Пиза, — 7.2.1638, Лондон), итальянский живописец. Представитель Караваджизма. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Париже и Лондоне (с 1626). Для произведений Д., исходившего в своём творчестве главным образом из ранних работ Караваджо, характерны лирическая созерцательность, гибкость композиционных построений, прозрачность светотеневых переходов и изысканная красота колорита, основанного на гармонических созвучиях высветленных тонов («Св. Цецилия», Национальная галерея, Рим; «Благовещение», 1621—23, Галерея Сабауда, Турин; «Лютнистка», Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Джентилески. «Отдых на пути в Египет». Художественно-исторический музей. Вена.
|
Мультимедийная энциклопедия |
(Gentileschi),
семья итальянских живописцев конца 16 и 17 вв., в основном работавших в
Риме. Настоящая их фамилия - Ломи (Lomi).
@ДЖЕНТИЛЕСКИ Орацио
(Gentileschi),
итальянский живописец
(ок. 1562-1647) родился в Пизе. В молодости испытал сильное влияние
Караваджо, а его зрелый стиль отражает знание современных достижений
голландской живописи. В 1626 он уехал в Англию, где работал по заказам
Карла I и герцога Бакингема. Умер в Лондоне в 1647. Среди наиболее
значительных его работ - Отдых на пути в Египет (1626, Париж, Лувр), Мария
Магдалина (1622-1623, Вена, Художественно-исторический музей), Нахождение
Моисея (1630, Мадрид, Прадо) и Иосиф и жена Потифара (Хэмптон-Корт).
@
@ДЖЕНТИЛЕСКИ Артемизия
(Gentileschi),
итальянский живописец
(1597-1651), дочь Орацио, большую часть жизни провела в Италии. Стиль
произведений художницы близок манере, в которой работал Орацио, но в них
заметно также влияние Гвидо Рени и Доменикино. О брате Артемизии,
Франческо Джентилески (1599-1661), который был историческим живописцем,
почти ничего не известно.
@ |
|
|