Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЫМОВ

1000 кратких биографических данных
Осип (род. в 1878 г.) - русский писатель. Во время революции 1905 г. помещал в сатирическом журнале "Сигналы" политические шутки, имевшие большой успех. В том же году Дымов выпустил сборник рассказов "Солнцеворот". Написал также несколько пьес, из которых наибольшим успехом пользовались в свое время пьесы из еврейской жизни "Вечный странник" и "Слушай, Израиль".
Ономастикон
• Возможна связь фамилии со старинным значением слова дым - "изба, двор" (в смысле "отдельное хозяйство") в некоторых диалектах слово сохраняет это значение и теперь. Но неясно: что могло значить притяжательное прилагательное от этой основы? • см. ДЫМКИН
Литературная энциклопедия
Осип (псевдоним Осипа Исидоровича Перельмана) [1878—] — беллетрист и драматург. Выдвинулся Д. как юморист-фельетонист (псевдоним «Каин»). В рассказах Д., импрессионистических миниатюрах, — обрывочные эпизоды, недоговоренные слова и фразы, мелькание причудливых настроений, клочков переживаний. Характерный предмет изображения Д. — флирт столичных жуиров обоего пола, рафинированные (преимущественно любовные) переживания пресыщенного буржуа, его капризные и болезненные чувства. Банальные пантеистические рассуждения, дешевый скептицизм, модная «мистическая дымка», таинственные намеки на нездешние голоса, при отсутствии подлинного мистицизма символистов, — все это составляет скудную идеологическую нагрузку рассказов Д. Пустяковые темы он, по выражению А. Белого, «облекал в великолепие символических риз». Его рассказы написаны «музыкальным» яз., с обилием неожиданных сравнений, эффектных словесных комбинаций, густо насыщены образностью, красочностью описаний. Однако импрессионистическая изысканность его стилистики часто переходит в вычурность, манерность. Драмы Д. — бытовые картины, перемежающиеся претенциозными рассуждениями, или мелодраматические сцены с абстрактными персонажами (потугами на декадентство). Д. в 1910-х гг. пользовался широкой популярностью у буржуазно-мещанского читателя. После Октябрьской революции Д. эмигрировал. Библиография: I. Солнцеворот, СПБ., 1905; Голос крови, Драма, журн. «Театр и искусство», 1905; Содружество, СПБ., 1908; Земля цветет, СПБ., 1908; Слушай, Израиль! Драма,
615 СПБ., 1908; Ню. Трагедия каждого дня, СПБ., 1908; Рассказы, СПБ., 1910, кн. 1; Веселая печаль, Юмористические рассказы, СПБ., 1911; Томление духа, Роман, альм. «Шиповник», 1912, кн. 17; Вечный странник, Драма, СПБ., 1913; Преступление девушки, М., 1917 и др. Автобиографические сведения см. у Фидлера Ф. Ф., Первые литературные шаги, М., 1911. II. Рецензии: Петровская Н., в сб. «Перевал», 1907, № 4, и в «Весах», 1908, № 1; Чуковский К., От Чехова до наших дней, СПБ., 1908; Гершензон М., в «Критическом обозрении», 1908, № 1; Гофман В., в «Русской мысли», 1908, № 4; Кранихфельд, в «Современном мире», 1912, № 4 (о сборнике «Земля цветет»). Б. М.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЫМОВ


будет выглядеть так: Что такое ДЫМОВ