Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДИАДА

Медицинская энциклопедия
(греч. dyas, dyados два, диада)
1) хромосома в анафазе мейоза, состоящая из двух хроматид, связанных центромерой;
2) две клетки, возникающие вместо четырех при нарушении мейоза у аскомицетов.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
ДИАДА (от греч. dyo - два) - англ. dyad; нем. Dia.de. 1. Группа, состоящая из двух взаимодействующих членов. 2. По Т. Пар-сонсу - простейшая система соц. действия.
Философский энциклопедический словарь 2
        (греч. — двоица), термин пифагорейско-платонич. философии для обозначения принципа неопределённости, неоформленности, множества и материальной текучести в противоположность монаде («единице») как принципу единства, стабильности и формы. В поздней доксографии (Диоген Лаэртий 8, 25; «Мнения философов»—Plac. l, 3, 8; Секст Эмпирик, Adv. Math. 10, 261, 276 и др.) учение о монаде и Д. как высших принципах бытия приписывается Пифагору, но, как показывает источниковедч. анализ, оно сложилось (на пифагорейской основе) и терминологически оформилось в Древней Академии. В «неписанном учении» Платона, отражённом в лекции «О благе» (Аристотель, fr. 27—31 ROSS), «неопределённая двоица» (называемая также «болыпое-и-малое», или «большее-и-меньшее», или «неравное») — интеллигибельная материя идейчисел, которые порождаются из неё активным и формообразующим принципом — «единым» (??). Спевсипп, заменивший идеи и идеальные числа Платона математич. числами, подставил на место «двоицы» — «множество», что отразилось в отредактированной Спевсиппом «пифагорейской» таблице десяти противоположностей (Аристотель, Метафизика 986 а 23 слл.). Ксенократ в целом восстановил платоновское учение о «неопределённой двоице» (фр. 26—28 Heinze), но при этом говорил также о персонифицированной Д.— женском божестве, мировой душе и «матери богов», т. е. «светил» и «космоса», противопоставляя ей монаду как мужской принцип, отождествляемый с Зевсом, умом (нусом) и «нечетом» (фр. 15 Heinze). Оппозиция монады — Д. сохраняет своё значение в среднем платонизме (Плутарх), неопифагореизме (особенно у Нумения), подчас с монистич. тенденцией подчинить Д. монаде как низший принцип, а также в кругу идей гностицизма и герметизма, но отходит на задний план у Плотина (Д.— первая эманация единого).
        Gaiser K., Platons ungeschriebene Lehre, Stuttg., 1963; T h e i l e r W., Einheit und unbegrenzte Zweiheit von Plato bis Plotin, в кн.; Isonomia, hrsg. v. J. Mau und E. G. Schmidt B 1964, S. 89—109; Bur k er t W., Lore and science in ancient Pytliagoreanism, Camb. [Mass.], 1972;
        см. также лит. к статьям Пифагореизм, Платон, Герметизм.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДИАДА


будет выглядеть так: Что такое ДИАДА