Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДАВИД

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Давид
        царь Израильско-Иудейского государства (конец 11 в. — около 950 до н.э.). Был оруженосцем, затем стал зятем царя Саула, но, заподозренный в измене, бежал в степи Южной Палестины; потом поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Д. был провозглашен царём Иудеи; присоединил к ней территории израильских племён, а также захватил хананейский г. Иерусалим, сделав его своей столицей, завоевал ряд соседних территорий. Д. создал централизованную державу — Израильско-Иудейское государство. Он провёл перепись населения (около 973 до н.э.), ввёл налоги и наряду с народным ополчением организовал отряды телохранителей-чужеземцев (критян и филистимлян). В еврейском фольклоре Д. изображен смельчаком, победившим великана Голиафа. Библеистика отвергает приписываемое Д. религиозной традицией составление псалмов.
         Лит.: Никольский Н. М., Царь Давид и псалмы, СПБ, 1908; Фрезер Д. Д., Фольклор в ветхом завете, пер. с англ., М. — Л., 1931; Weill R., La cite de David, [t. 1—2], P., 1947; Desnovers L., Histoire du peuple hebreu des Juges a la captivite, t. 2, P. , 1930.
II
Давид (David)
        Вацлав (р. 23.9.1910, Студене), чехословацкий политический и государственный деятель. В 1929—32 работал в комсомольских организациях, с 1934 — в Союзе друзей СССР (был секретарём Союза в Чехии). С 1935 член компартии Чехословакии (КПЧ). В период фашистской оккупации Чехословакии активный участник Движения Сопротивления; был членом IV подпольного ЦК КПЧ (с декабря 1944), в марте 1945 возглавил подпольный областной Пражский комитет КПЧ; во время Народного восстания 1945 в чеш. землях был членом Военной комиссии Чешского национального совета. С 1945 член ЦК КПЧ и депутат Национального собрания. В 1951—53 секретарь ЦК КПЧ, в 1953—1968 министр иностранных дел ЧССР. В 1968—71 посол ЧССР в НРБ. Неоднократно избирался вице-председателем Союза чехословацко-советской дружбы.
III
Давид (David)
        Герард (около 1460—70, Аудеватер, Южная Голландия, — 13.8.1523, Брюгге), нидерландский живописец. С 1494 был городским живописцем в Брюгге. Произведения Д. (2 композиции «Суд Камбиза», 1498, триптих «Крещение Христа» — в Муниципальной художественной галерее, Брюгге) отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством передачи освещения, поэтичностью пейзажных мотивов, но в основном являются несколько безличным повторением устоявшихся композиционых схем нидерландской живописи 15 в.
         Лит.: Bodenhausen Е. von, Gerard David und seine Schulo, Munch., 1905.
        Г. Давид. «Обручение св. Екатерины». Национальная галерея. Лондон.
IV
Давид (David)
        Жак Луи (30.8.1748, Париж, — 29.12.1825, Брюссель), французский живописец. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766—74). Ранние работы Д., в которых ощутимы отзвуки Рококо и влияние идей Сентиментализма, традиционно академичны («Бой Минервы и Марса», 1771, Лувр, Париж). В 1775—1780 Д. учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для Классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Д. Впервые у Д. принципы классицизма намечаются в картине «Велизарий, просящий подаяние» (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры, и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом «Клятве Горациев» (1784, Лувр) — исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Произведения Д. 1780-х гг. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Ликторы приносят Бруту тело его сына», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. В портретах 1780-х — начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке («Врач А. Леруа», 1783, Музей Фабр, Монпелье). Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Д. стремится к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», не осуществлена; сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась, известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж, и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Д. был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре; под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Д. был с 1784). После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Д. вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. С 1804 Д. был «первым художником» Наполеона; в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах («Коронация», 1805—07, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. В 1790—1810-х гг. Д. пишет многочисленные портреты, как парадные («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов; «Мадам Рекамье», 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). В 1816, после реставрации Бурбонов, Д. был вынужден уехать в Брюссель. Д. был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и многих др.
         Соч.: Речи и письма живописца Луи Давида, пер. с франц., М. — Л., 1933.
         Лит.: Замятина А.Н., Давид, М.— Л., 1936; Кузнецова И.А., Луи Давид, М., 1965; Hautecoeur L., Louis David, P., 1954.
         Ю. К. Золотов.
        Ж. Л. Давид. Портрет Ш. П. Пекуля (фрагмент). 1784. Лувр. Париж.
        Ж. Л. Давид. Портрет графа Станислава Костки Потоцкого. 1781. Национальный музей. Варшава.
        Ж. Л. Давид. «Смерть Марата». 1793. Музей современного искусства. Брюссель.
        Ж. Л. Давид. Портрет Луизы Трюден. Лувр. Париж.
        Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев». 1784. Лувр. Париж.
        Ж. Л. Давид. «Велизарий, просящий подаяние». 1781. Музей изящных искусств. Лилль.
        Ж. Л. Давид. Портрет мадам Рекамье. 1800. Лувр. Париж.
        Ж. Л. Давид. «Коронация» (фрагмент). 1805—07. Лувр. Париж.
        Ж. Л. Давид.
V
Давид (David)
        Карой (р. 19.3.1903, Будапешт), венгерский архитектор. Учился в Политехническом институте в Будапеште (1926—1931). В 30-х гг. работал во Франции у Ле Корбюзье. Частично воспринял принципы Функционализма. Автор ряда общественных и административных построек (главное здание аэропорта Ферихедь, 1942—48, и Народный стадион, 1948—53, — оба в Будапеште; комплекс зданий химического комбината в г. Тиса-пальконья, начало 60-х гг.; школы в городах Диошдьёр и Озд, 1949). Премия им. Кошута.
        Будапешт. Народный стадион. 1948—53. Архитектор К. Давид.
VI
Давид (David)
        Константин (25.4.1908, Бухарест, — январь 1941, близ Бухареста), деятель румынского рабочего движения. С 14 лет работал в ж.-д. мастерских Гривицы (р-н Бухареста), участвовал в забастовочном движении, в том числе в боях рабочих Гривицы в феврале 1933. С 1928 член Коммунистического союза молодёжи. В 1934 вступил в компартию Румынии (КПР), был секретарём Бухарестской партийной организации. С 1939 работал инструктором ЦК КПР в Галаце, затем в долине Прахова. За революционную деятельность неоднократно подвергался репрессиям буржуазных властей (24 ареста в 1931—40). Зверски убит в лесу Пантелеймон около Бухареста членами фашистской организации «Железная гвардия».
         Лит.: Topalu V., Constantin David — activist de seama al Partidului Comunist Roman (1908—1941), «Analele Institutului de istorie a partidului de pe lInga C. C. al P. C. R.», 1966, № 1.
VII
Давид (David)
        Рене (р. 12.1.1906, Париж), французский учёный, специалист в области сравнительного правоведения (См. Сравнительное правоведение). Во время 2-й мировой войны 1939—45 участник французского Движения Сопротивления. Профессор Парижского университета (с 1945). Выступал с лекционными курсами в Кембриджском (Великобритания), Колумбийском (США), Мюнхенском (ФРГ), Тегеранском (Иран) и др. университетах. Проводил кодификацию гражданского законодательства Эфиопии и Руанды. Д. — один из первых западных правоведов, уделивших серьёзное внимание изучению советского права. Свои исследования резюмировал в книге «Основные правовые системы современности. Сравнительное право» (1964, рус. пер., 1967).
         Соч.: Traite elementaire de droit civil compare, P., 1950; Le droit sovietique, t. 1—2, P., 1954; Le droit francais, t. 1—2, P., 1960; Le droit anglais, P., 1965; Les grands systemes de droit contemporains. P., 1964.
VIII
Давид (David)
        Фелисьен Сезар (13.4.1810, Кадне, Воклюз, — 29.8.1876, Сен-Жермен-ан-Ле), французский композитор. Член института Франции (1869). Учился в Парижской консерватории у Ф. Ж. Фетиса (композиция) и Ф. Бенуа (орган). В 1831 вступил в общество сенсимонистов. В 1833—35 в качестве миссионера (пропагандировал идеи утопического социализма) посетил страны Ближнего и Среднего Востока, где изучал и собирал народные восточные мелодии, которые впоследствии использовал в своих сочинениях. Д. — основоположник ориентализма во французской музыке 19 в. Ему принадлежат: оперы «Бразильская жемчужина» (1851), «Геркуланум» (1859), «Лалла-Рук» (1862), «Сапфир» (1865) и др.; ода-симфония «Пустыня» (1844, на текст поэта О. Колена), оратория «Моисей на горе Синае» (1846), ода-симфония «Христофор Колумб» (1847), 4 симфонии, камерно-ннструментальные ансамбли, фортепианные пьесы (в т.ч. «Восточные мелодии», 1835), хоры, песни и др. Выступал как дирижёр (в конце 60-х гг. концертировал в России).
         Лит.: Серов А. Н., Критические статьи, т. 1, СПБ. 1892; Azevedo A., F. David, coup d'oeil sur sa vie et son oeuvre, P., 1863; Brancour R., Felicien David, P., 1909.
IX
Давид (David)
        Эдуард (11.6.1863, Эдигер на Мозеле, — 24.12.1930, Берлин), деятель германской социал-демократии, ревизионист. Был учителем гимназии (до 1894). С 1893 в Социал-демократической партии. Одним из первых выступил с открытой ревизией марксизма по аграрному вопросу, отрицал действие экономических законов капитализма в земледелии. В своём главном труде «Социализм и сельское хозяйство» (1903, рус. пер. 1903 и 1906) Д. пытался опровергнуть теорию Маркса о концентрации производства в сельском хозяйстве, доказать «устойчивость» мелкокрестьянского хозяйства и его «превосходство» над крупным, защищал т. н. закон убывающего плодородия почвы. На Штутгартском конгрессе 2-го Интернационала (1907) защищал резолюцию, оправдывавшую колониальную политику империализма. В годы 1-й мировой войны 1914—18 социал-шовинист. В. И. Ленин подверг взгляды Д. уничтожающей критике. В 1903—18 и 1920—30 Д. был депутатом рейхстага, одним из руководителей социал-демократической парламентской фракции, в октябре 1918 вошёл в кайзеровское правительство Макса Баденского в качестве младшего статс-секретаря в министерстве иностранных дел. В феврале 1919 был первым председателем Веймарского Национального собрания, в феврале 1919 — июне 1920 министром внутренних дел. В 1922—27 представитель центрального правительства в Гессене.
         Лит.: Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд. (см. Справочный том, ч. 2, с. 432).
X
Давид (David)
        Якоб Юлиус (6.2.1859, Вейскирхен, — 20.11.1906, Вена), австрийский писатель. Учился в Венском университете. В романах «Господское право» (1890), «Кровь» (1891), «Умирающие на дороге» (1900) Д. обращается к жизни крестьян, пролетариев, студентов, художников, еврейской бедноты. В романс «Переход» (1903), в драмах «Дождливый день» (1896) и «Симпатия» (1898) он критически рисует буржуазное общество. В историческом романе «Возрожденные» (1891) из эпохи Реформации, драме «Сын Гагара» (1891), в сборнике исторических рассказов «Раннее сияние» (1896) изображены гуситы и борьба чехов за национальную самостоятельность.
         Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1—7, Munch 1908—09.
         Лит.: Groeneweg Н., J. J. David in seinern Verhaltnis zur Heimat, Geschichte, Gesellschaft und Literatur, Graz, 1929.
         Н. Б. Веселовская.
XI
Давид (David)
        город на З. Панамы, на Панамериканском шоссе; административный центр провинции Чирики. 23 тыс. жителей (1963). Ж.-д. станция. Торгово-промышленный центр. Производство обуви, мебели и др. потребительских товаров.
Современная Энциклопедия
ДАВИД Рене (1906 - 90), французский ученый, специалист в области сравнительного правоведения. Фундаментальный труд "Основные правовые системы современности. Сравнительное право" (1-е издание, Париж, 1964, в 1992 - 10-е издание). Переведен на многие языки (русский перевод 1967, 1988). ДАВИД, царь Израильско-Иудейского государства в конце 11 в. - около 950 до нашей эры. Создал централизованную державу, победив филистимлян и другие соседние племена, провел перепись населения, сделал столицей город Иерусалим и др. Библейский образ Давида (юноша-пастух, победитель Голиафа, полководец, царь, составитель псалмов, мессия) получил отражение в искусстве.
Мультимедийная энциклопедия
(ок. 1043 - ок. 973 до н.э.), второй царь Израиля; но если включать в число израильских царей Иевосфея, который после смерти своего отца Саула два года царствовал над всеми коленами Израиля, за исключением колена Иуды, то Давид был третьим царем Израиля (2 Цар 2:8-10). Давид взошел на престол ок. 1017 до н.э., после смерти царя Саула, и первые годы своего царствования правил лишь коленом Иуды. После распри между домом Сауловым и домом Давидовым Давид сделался царем над всеми коленами (2 Цар 3:1 - 5:3). Давид, праправнук Руфи и Вооза, был младшим сыном Иессея, жившего в селении Вифлеем в Иудее. Юношей он был призван во дворец, чтобы игрой на гуслях развеять болезненную меланхолию Саула, и царь был так очарован им, что сделал его своим оруженосцем. Согласно Первой Книге Царств, Давид, будучи простым пастухом, стяжал воинскую славу, одолев великана- филистимлянина Голиафа. Впоследствии Давид получил в жены дочь Саула Мелхолу и подружился с сыном Саула Ионафаном. Его победы в войнах с филистимлянами, сопровождавших почти все царствование Саула, привели к росту популярности Давида в войсках и в народе. Саул возненавидел Давида, отчасти из страха перед возможным переворотом, а отчасти из ревности. Давид бежал от царского двора и скрывался в южной пустыне, найдя себе покровителя в лице Анхуса, царя Гефа в земле филистимлян и став его вассалом. За несколько лет до этого, когда Саул в войне с амаликитянами не исполнил повеление Божье, Давид был помазан пророком Самуилом на царство в качестве преемника Саула. Поэтому, когда Саул и трое его сыновей погибли в битве при горе Гелвуе, Давид с небольшим войском двинулся на север и укрепился в Хевроне, где был провозглашен царем над коленом Иуды. За этим помазанием последовала война с Иевосфеем. Авенир, военачальник Иевосфея, поссорившись с последним из-за одной из наложниц Саула, Рицпы, перешел на сторону Давида, однако вскоре его убил Иоав, военачальник Давида. Спустя немного времени Иевосфей был убит, и колена Израиля в северной Палестине признали власть Давида. Укрепив свою власть в объединенном царстве, Давид одержал победу в войне с филистимлянами и сверг их господство. Он расширил территорию в завоевательных походах против соседних народов, впервые за всю еврейскую историю заложил основы еврейского государства и сделал Иерусалим, отвоеванный у иевусеев, столицей Израиля. Израиль стал державой, господствовавшей от Нила до Евфрата. Давид перенес в Иерусалим из Силома древнее национальное святилище и ковчег завета, долгое время пребывавший в Кириаф-Иариме. Первоначально он собирался построить вместо скинии величественный храм, однако от этого намерения его отговорил пророк Нафан. Давид воспылал любовью к красавице Вирсавии, жене Урии Хеттеянина, которого Давид предательски обрек на смерть, отправив на передний край жестокого сражения. Плодом брака Давида с Вирсавией стал Соломон. При жизни Давида двое из его сыновей, Авессалом и Адония, посягали на трон, но безуспешно. Вирсавия, при поддержке пророка Нафана, бывшего также советником царя, убедила Давида объявить наследником престола Соломона и принародно помазать его на царство Израильское. Давид умер в возрасте 70 лет, после семи лет и шести месяцев царствования в Хевроне над коленом Иудиным и тридцати трех лет царствования в Иерусалиме над всем Израилем. Он основал Давидову династию, непрерывно царствовавшую на протяжении почти 500 лет, до времен Зоровавеля, который ок. 538 до н.э. возглавил возвращение своего народа в Палестину по окончании вавилонского плена. Исторические деяния Давида сделали его почти легендарной фигурой, мифологизированной после смерти. Ему было приписано авторство Псалмов, а согласно мессианской доктрине он является прародителем Мессии. ЛИТЕРАТУРА Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Комэй Дж. Кто есть кто в Ветхом Завете. М., 1998
1000 кратких биографических данных
виднейший теоретик ревизионизма и реформизма, главным образом, его мелкобуржуазного крестьянского крыла. В начале 900-х годов Давид выступил с критикой аграрной программы с.-д., возбудив к себе большие симпатии наших эсеров. В последующие годы Давид является одним из столпов ревизионистского журнала "Социалистические Ежемесячники", усердно проповедует политические блоки с буржуазией, критикует классовый пролетарский характер с.-д. партии, считая, что последняя должна быть народной. В годы войны Давид превращается, конечно, в социал-империалиста, являясь одним из самых ярых апостолов войны до победного конца. В 1915 г. он выпускает большую работу под названием "Социал-демократия во всемирной войне", в которой он теоретически обосновывает оборонческую позицию немецкой с.-д. После революции Давид занимает ряд крупных административных постов.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ДАВИД — полулегенд. царь Израильско-иудейск. госуд. (кон. 11 в. — ок. 950 до н.э.). Был оруженосцем, затем зятем царя Саула, но заподозр. в измене, бежал в степи Юж. Палестины, а затем поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Д. был провозглашен царем Иудеи; присоед. к ней терр. израильских племен, а также захватил хананейский г. Иерусалим, сделав его своей столицей. Разгромив филистимлян, присоед. на Ю. Эдом, на В. — Моав и Аммон, на С. сделал своими данниками арамейские госуд. Цобу (Килесирию) и Дамаск. С Тиром и Хаматом был заключен союз. Провел перепись населения, ввел налоги и, наряду с нар. ополчением, организовал отряды телохранителей-чужеземцев (критян и филистимлян). Был установлен типич. для вост. деспотии обычай падать ниц перед царем. Все это вызвало восстание израил. и иуд. крестьян, с трудом подавл. Д. В евр. фольклоре Д. изображен смельчаком, победившим великана Голиафа. Иудейско-христ. богослов. традиция превратила Д. в кротк. и благочест. певца и приписала ему составл. псалмов (религ. гимнов).
Орфографический словарь Лопатина
Дав`ид, Дав`ид, -а (царь, библ.; Дав`ид и Голи`аф, Дав`ид и Ионаф`ан)
Имя собственное в русской поэзии 20 в
1. (библ.; (XI-X вв. до н. э.) – царь Израильско-Иудейского государства; тж в знач. нариц; см. тж ДАВИД-ЦАРЬ, ЦАРЬ-ДАВИД) День и ночь пойдут Давиды, Да священники в енотах, Да рыданье панихиды В позументах и камлотах. Анн900-е (176); Молчит, а ликует, как царь Давид. В морозной келье белы стены, И с ним никто не говорит. Ахм913 (69.1); И ранней смерти так ужасен вид, Что не могу на божий мир глядеть я. Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья. Ахм916 (98.2); Но рот напряжен и суров. Умру, – а восторга не выдам! Так с неба Господь Саваоф Внимал молодому Давиду. Цв918 (I,393.1); Твой вздох животворящ Душой, дыханием твоим, живущей, Как дуновеньем – плащ. Победоноснее Царя Давида Чернь раздвигать плечом. От всех обид, от всей земной обиды Служить тебе плащом. Цв921 (II,12); Но Давида полюбила... дочь Саула, Мелхола. / Саул думал: отдам ее за него, и она будет ему сетью. Первая книга Царств Эпгрф. Ахм922 (148); А царская дочка глядит на певца, Ей песен не нужно, не нужно венца, В душе ее скорбь и обида, Но хочет Мелхола – Давида. ib.; На орла, – скорбит Об упавшем ввысь По сей день – Давид! Цв922 (II,139); И в разверстой хламиде Пролетая – кто видел?! – То Саул за Давидом: Смуглой смертью своей! Цв922 (II,145.1); Эх, да некому Тобой похвастаться! Царем бы Давидом бы В пляс – да с бубнами! Сласть невиданная! Радость трудная! Цв922 (III,312); И сорвалась же! – Иди, будь здрав, Бедный Давид... Есть пригороды! Перед Саулом-Царем играв, С аггелами – не игрывала! (обращ. к Б. Л. Пастернаку) Цв923 (II,167); В этом бешеном беге дерев бессонных Кто-то на смерть разбит. Что победа твоя – поражение сонмов, Знаешь, юный Давид? Цв923 (II,224.2); – Завтра с западу встанет солнце! – С Иеговой порвет Давид! – Что мы делаем? – Расстаемся. (рфм.: не говорит) Цв924 (III,43); Мне ж – призвание как плеть – Меж стенания надгробного Долг повелевает – петь. Пел же над другом своим Давид. Хоть пополам расколот! (рфм.: Аид) Цв934 (II,323.2); Твой каждый листок – Господня Величия – транспарант. Хвалы виноградным соком Исполнясь, как царь Давид – Пред Солнца Масонским Оком – Куст служит: боготворит. Цв935 (II,333.1); Все твои, Микель Анджело, сироты, Облеченные в камень и стыд, – Ночь, сырая от слез, и невинный, Молодой, легконогий Давид, (о статуе Микеланджело) ОМ937 (250); 2. (Д. IV Георгиевич (ок. 1073-1125) – груз. царь из династии Багратиони; тж в знач. нариц.; см. тж ДАВИД-ГОРА) История – / врун даровитый, / бубнит лишь, / что были / царьки да князьки: / Ираклии, / Нины, / Давиды. М924 (134); По склонам цвел анис, И, высясь пирамидой, Смотрели сверху вниз Сады горы Давида. П936 (II,17.1); 3. (Д. И. Выгодский) Семи вершков, невзрачен, бородат, Давид Выгодский ходит в Госиздат Как закорючка азбуки еврейской, Где противу площадки брадобрейской, Такой же, как и он, небритый карл, Шутл. ОМ924-25 (351); 4. (вар. к (ДЭВИД); Д. Копперфильд – герой романа Ч. Диккенса) «<...> Просто жить мне надоело! // Надоело... жить... на свете, Все большие – палачи, Давид Копперфильд»... – «Молчи! Няня, шубу! Что за дети!» РП Цв910 (I,112)
Энциклопедия Юриста
(David)
Рене( 1906-1990) - французский ученый, один из основателей сравнительного правоведения как самостоятельного направления в юридической науке. Профессор Парижского университета (с 1945г.). Выступал слек-ционными курсами в Кембриджском (Великобритания), Колумбийском (США), Мюнхенском (ФРГ), Тегеранском (Иран) и других университетах. Проводил кодификацию гражданского законодательства Эфиопии и Руанды. Один из первых западных правоведов, уделивших серьезное внимание изучению советского права. Подход Д. отличался объективностью и тщательностью. Свои исследования Д. обобщил в книге "Основные правовые системы современности".
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДАВИД


будет выглядеть так: Что такое ДАВИД