Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БОЙМЛЕР

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Baumler)
        Альфред (р. 19.11.1887), немецкий философ, один из идеологов немецкого фашизма. В 1933—45 профессор политической педагогики в Берлинском университете. Воззрения Б. сложились под влиянием философии жизни (См. Философия жизни) (Ницше, Дильтей, Зиммель) и «морфологии истории» Шпенглера; для Б. характерны мотивы антиурбанизма и тоски по «добуржуазной культуре» с её «сильной личностью», стоящей «по ту сторону добра и зла». Написанные с этих ницшеанских позиций работы «Ницше как политический воспитатель» (1931), «Политика и воспитание» (1937) были признаны в гитлеровском государстве в качестве руководства по воспитанию молодёжи. В сочинении «Эстетика» (1934) Б. подвергал т. н. культурной критике наследие немецкой классической философии.
         П. П. Гайденко.
Культурология. XX век. Энциклопедия
        (Baeumler, Baumler) Альфред (1887-1968) - нем. философ. Проф. в Дрездене (1928), Берлине (1933), директор Ин-та полит, педагогики. Науч. работы Б. (формально и содержательно не доведены до завершения) были посвящены истории нем. философ. мысли: предистории эстетики Канта, прежде всего осн. эстетич. и культурологич. категориям (вкус, остроумие и др.), начиная с раннего Просвещения; проблеме мифа в нем. культурной истории 18-19 вв., с особым подчеркиванием роли романтич. мыслителей в изучении и постижении мифа (Геррес, Крейцер, К.О. Мюллер и мн. др.) и, главное, центр, значения Бахофена. Как представитель духовно-истор. методологии, Б. развивался в направлении романтич. интуитивизма и мифотворчества (что Б. сам подверг частичной критике в послевоенное время); обобщая данные и тенденции ряда наук, В. утверждал основополагающее значение хтонич. культуры для истории культуры; ощущение бытийной праосновы жизни оказывается важнейшим и в истор. эпоху, что открывает путь к пониманию истории как слепого природного свершения. Построенные на недостаточно изученном и до сих пор материале, работы Б. остаются незаменимыми для истории философии и культуры. Б. издал также, с собств. введением, “Эстетику” Гегеля (в сокращении, 1922).
 
Соч.: Bachofen und Nietzsche. Z., 1929; Asthetik. M.; Oldenburg, 1934; Politik und Erziehung. В., 1937; 1943; Das mythische Weltalter. Munch., 1965.
 
А. В. Михайлов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БОЙМЛЕР


будет выглядеть так: Что такое БОЙМЛЕР