Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БЛАГО

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(в этике и философии)
        то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла бытия и человеческого существования как вопрос о высшем Б. (термин введён Аристотелем, лат. summum bonum), в зависимости от которого определялась соотносительная ценность всех других Б. Античная философия усматривала высшее Б. в блаженстве — «эвдемонии», содержание которой трактовалось различно представителями разных направлений: как наслаждение (киренаики, Эпикур) или воздержание от страстей (киники), как добродетель в смысле господства высшей, разумной природы над низшей (Аристотель, стоики) и т.д. Платон называет «благом» «единое» как основу всякого бытия. Аристотель различает блага трёх родов: телесные (здоровье, сила и т.п.), внешние (богатство, честь, слава и т.п.) и душевные (острота ума, нравственная добродетель и т.п.). В средневековой схоластике (См. Схоластика), перерабатывавшей идеи античной философии на основе принципов христианского теизма, в качестве высшего Б. выступает бог, являющийся источником всех Б. и конечной целью человеческих устремлений.
         Новоевропейская философия подчёркивает роль субъекта в определении чего-либо как Б. (Т. Гоббс, Б. Спиноза: Б. есть то, к чему стремится человек, то, что ему нужно). Другим характерным явлением новоевропейской этики является утилитаристское истолкование Б., сведение его к полезности (см. Утилитаризм). Кант различает высшее Б. и совершенное Б.: первое — это добрая воля, нравственная добродетель, второе требует соединения добродетели с блаженством.
         В дальнейшем понятие Б. постепенно утрачивает своё значение и с середины 19 в. вытесняется понятием Ценность. В более узком, собственно этическом смысле слова понятие Б. синонимично понятию добра (см. Добро и зло).
         Ю. Н. Попов.
         Б. материальные рассматриваются в экономике в двух аспектах: с точки зрения их полезности (способности удовлетворить определенную человеческую потребность) и с точки зрения вклада человека в их производство, чему соответствуют понятия ценности: потребительная стоимость и Стоимость. Обычно из материальных благ выделяют потребительские Б., удовлетворяющие многообразные человеческие потребности, которые охватывают товары и услуги. См. Уровень жизни.
Русская цивилизация
в христианстве состояние, присущее Богу и не отступившей от Него части творения. «Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17). Отойди от зла и сотвори благо. В русской философии высшее благо понимается как единство добродетели и благополучия. Благо есть безусловно желаемое, добродетель — безусловно должное (B.C. Соловьев).
О.П.
Орфографический словарь Лопатина
бл`аго, бл`аго 1, -а
бл`аго, бл`аго 2, союз
Словарь Ожегова
БЛ’АГО, -а, мн. блага, благ, благам, ср.
1. Добро, благополучие (высок.). Стремление к общему благу.
2. обычно мн. То, что даёт достаток, благополучие, удовлетворяет потребности. Материальные блага. Земные блага. Ни за какие блага в мире (ни за что).
• На благо кого (чего), в знач. предлога с род. (высок.) в интересах кого-чего-н., для пользы кого-чего-н.
Всех благ! (разг.) пожелание при прощании.
II. БЛ’АГО, союз (разг., часто ирон.).
1. Благодаря тому, что. Гуляет, б. погода хорошая.
2. Если, раз. Бери, б. дают.
Словарь синонимов Абрамова
см. тем более; см. добро, причинность
Словарь Ушакова
БЛ’АГО, блага, ср.
1. Добро, счастье. Стремление к общему благу. Желаю вам всяких благ.
2. чаще мн. То, что служит к удовлетворению потребностей, материальные утехи жизни (·книж. ). Поеду на юг: там все земные блага.
• Всех благ (·разг. ·фам.) - до свиданья (приветствие при прощании). Ни за какие блага (в мире) - ни за что, ни в каком случае.
II. БЛ’АГО, союз (·разг. ). Тем более, что; благодаря тому, что. Кончайте работу, благо вечер близко. Бери, благо дают.
Толковый словарь Ефремовой
[благо]
1. ср.
1) Добро (1*1).
2) Счастье, ~получие.
2. предикатив
Оценка чего-л. как хорошего.
3. союз разг.
Употр. при указании на ~приятствующую причину чего-л.; соответствует по значению сл.: ~даря тому что, тем более что.
Этимологический словарь Крылова
Заимствование из старославянского, где существительное благо ("добро, счастье") возникло на основе прилагательного среднего рода благо – "хорошо". Исконно русская форма этого слова имела вид белого и сохранилась лишь в названии города Бологое между Москвой и Санкт-Петербугом.
Словарь управления
на благо кому и чего.
1. кому (при обозначении лица). Все в нашей стране делается на благо советскому человеку.
2. чего (при обозначении не лица). Трудиться на благо социалистической родины.
Философский словарь
в философии наиболее общее понятие для обозначения положительной ценности (противоположность Б. — отрицательная ценность, зло); предмет или явление, удовлетворяющие определенную человеческую потребность, отвечающие интересам, целям и устремлениям людей. Различают естественные Б. — результат стихийных природных процессов, напр. плодородие почвы, полезные ископаемые (соответственно естественное зло — стихийные бедствия, болезни), и общественные Б. — продукты деятельности человека. Но в обоих случаях Б. составляет социальное определение предмета, его полезное значение для человека.В зависимости от того, какие потребности удовлетворяются, различают материальные и духовные Б. К материальным относятся предметы питания, одежда, жилье и т. п., а также средства производства, к духовным Б. — знания, достижения духовной культуры человечества, эстетические ценности, моральное добро, заключенное в поступках людей, и т. п. Это деление неполно и условно, т. к. мн. ценностные явления не могут быть отнесены ни к той, ни к др. рубрике или обладают признаками обеих одновременно (достижения исторического прогресса, творчества, социальные события, предметы роскоши). Человек, рассматриваемый с т. зр. его созидательных потенций, способности творить все остальные ценности, сам выступает как высшее Б. Противоположность интересов классов и социальных систем приводит к тому, что Б. для одного класса (об-ва) может быть злом для др. Поэтому Б. носит как общечеловеческий, так и классовый характер. Б. может иметь также индивидуальный характер, если оно отвечает особым потребностям и запросам личности. В этом смысле в понятии Б. выделяют абсолютную (общечеловеческую и общеисторическую) и относительную (исторически ограниченную, классовую, индивидуальную) стороны.
Философский энциклопедический словарь
БЛАГО – то, что имеет ценность. Благо является предпосылкой нравственных ценностей. Так, напр., честность (моральная ценность личности) предполагает, что существуют блага (а не только вещи), которые нужно уважать как владение других; любовь к ближнему предполагает такую ценность блага, как подарок и т. п. другому, правдивость – ценность истинного высказывания. Для того, кто верен, верность является нравственной ценностью, для того, кому верны, верность является ценностью блага.
Философский энциклопедический словарь 2
        в этике и философии, то, что заключает в себе определ. положит. смысл. В антич. этике Б. трактовалось различно: как наслаждение (ки-ренская школа, эпикуреизм) или воздержание от страстей (киники), как добродетель в смысле господства высшей, разумной природы над низшей (Аристотель, стоицизм) и т. д. Аристотель различает блага трёх родов: телесные (здоровье, сила и т. п.), внешние (богатство, честь, слава и т. п.) и душевные (острота ума, нравств. добродетель и т. п.).
        У Платона и в аятич. платонизме Б. отождествляется с высшей ступенью в иерархии бытия (единое — в неоплатонизме). В ср.-век. схоластике, перерабатывавшей идеи антич. философии на основе принципов христ. теизма, в качестве высшего Б. (лат. summum bonum) выступает бог, являющийся источником всех Б. и конечной целью человеч. устремлений.
        Новоевроп. философия подчёркивает роль субъекта в определении чего-либо как Б. (Гоббс, Спиноза: Б. есть то, к чему стремится человек, то, что ему нужно). Другим характерным явлением новоевроп. этики является утилитаристское истолкование Б., сведение его к полезности (см. Утилитаризм).
        В дальнейшем понятие Б. постепенно утрачивает своё значение и с сер. 19 в. вытесняется понятием ценность. В более узком, собственно этич. смысле слова понятие Б. синонимично понятию добра (см. Добро и зло).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БЛАГО


будет выглядеть так: Что такое БЛАГО