|
|
|
|
|
АРТО |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Artot)
Маргерит Жозефин Дезире (21.7.1835, Париж, — 3.4.1907, Берлин), французская певица (меццо-сопрано). В 1855—57 училась пению у М. Одран и П. Виардо-Гарсиа. В 1858 дебютировала на оперной сцене Парижа. Гастролировала во многих странах (в т. ч. в России, впервые в 1868). Пела также партии драматического и колоратурного сопрано. Партии: Фидес («Пророк» Мейербера), Розина («Севильский цирюльник» Россини), Джильда («Риголетто» Верди), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта) и др. П. И. Чайковский посвятил А. «Романс» f-moll для фортепьяно и 6 романсов для голоса с фортепьяно на тексты французских поэтов.
|
Современная Энциклопедия |
АРТО (Artaud) Антонен (настоящее имя Антуан Мари Жозеф) (1896 - 1948), французский теоретик театра, режиссер, актер, поэт. Создал "Театр Альфреда Жарри" (1926 - 28, совместно с Р. Витраком и Р. Ароном), в 1924 - 26 примыкал к сюрреализму. Произведения Арто, независимо от жанра (стихи в прозе "Отрывки из дневника в аду", 1926, "Пуп чистилища", "Нервометр" - оба 1925; эссе "Искусство и смерть", 1929, "Новые откровения бытия", 1937), представляют собой "фрагменты" единого проживаемого опыта "тотального отрицания", источник и нерв которого - обреченность на невыразимость бытия (автоматического, хаотического, бессознательного и "пустого") и собственного "Я", которым Арто мучительно пытался овладеть. В поисках нового искусства (с привлечением восточных традиций, мистических учений и архаического ритуала) пришел к идее "театра жестокости" (сборник "Театр и его двойник", 1938) - шокового сценического действа, освобождающего от груза привычных напластований и выводящего восприятие зрителя за пределы реальности. Последние 8 лет жизни провел в клинике для душевнобольных. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: АРТО
будет выглядеть так: Что такое АРТО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|