|
|
|
|
|
АНАМНЕСИС |
Большой психологический словарь |
(от греч. anamnesis — воспоминание) — термин Платона для обозначения воспоминаний, относящихся к пребыванию человеческой души в потустороннем мире. С помощью А. душа имеет знание о сверхчувственных идеях. |
Психологический словарь (И.М.Кондаков) |
Этимология.
Происходит греч. anamnesis - воспоминание.
Категория.
Понятие античной культуры.
Специфика.
Выступал центральным понятием в теории познания Платона. По его мнению, чувственный мир может быть воспринят лишь потому, что он является подобием мира идей, который единосущ человеческой душе и с которым она находилась в единстве до своего воплощения в земное тело. В соответствии с этим, познание предметов есть припоминание идей, соответствующих этим предметам.
Контекст.
От этого понятия образован термин "анамнез". |
Новый философский словарь |
(греч. anamnesis — припоминание, воспоминание)
в учении Платона (диалоги "Менон" и "Федон") — понятие, описывающее основную процедуру процесса познания. Познание, согласно Платону, есть "воспоминание" души в "посюстороннем" мире об идеях, которые она созерцала в мире "потустороннем", до ее соединения с телом. Сверхчувственные идеи, выступающие "образцами" того, что в материальном мире проявляется через "подобия", могут быть, по Платону, постигнуты исключительно этим путем. Источником учения об А. явилась в древнегреческой философии совокупность орфико-пифагорейских представлений о бессмертии души ("псюхе") вкупе с идеей возможности истинного неосознанного знания.
С.Ю. Солодовников |
Философский энциклопедический словарь 2 |
(греч. — припоминание), термин платоновской философии, обозначающий состояние человеч. души, припоминающей в здешнем мире виденное ею в мире потустороннем. Объекты припоминания — сверхчувств, идеи — образцы того, что в чувств, мире выступает только в виде подобий. Учение об А. опирается на орфико-пифагорейское представление о бессмертии души (псюхе) и объясняет возможность правильного представления , крое есть неосознанное знание. Концепция познания и обучения как припоминания развита Платоном в «Меноне» (81b—86b) и «Федоне» (72е—76е), привлекается в «Федре» (250 b-d).
H u b е г С. Е., Anamnesis bei Plato, Munch., 1964; E b e r t T h., Plato's theory of Recollection Reconsidered, «Man and World», 1973, p. 163—81. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: АНАМНЕСИС
будет выглядеть так: Что такое АНАМНЕСИС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|