Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        1) во французском стихосложении двенадцатисложный силлабический стих с постоянными ударениями на 6-м и 12-м слогах и цезурой после 6-го слога; рифмовка аа бб (героический А. с.) или а б а б (элегический А. с.) с обязательным чередованием мужских и женских рифм. Известен с 12 в. (поэма об Александре Македонском, отсюда название стиха). В период классицизма был каноническим размером эпоса, трагедии и др. «высоких» жанров. В период романтизма приобретает более свободное звучание и применяется к любому содержанию.
         2) В русской поэзии шестистопный ямб с цезурой после третьей стопы, с рифмовкой а а б б и чередованием рифм. В 18 в. употреблялся в «высоких» жанрах; в послепушкинское время сохраняется преимущественно в античных стилизациях. Пример русского А. с. — сатира «К временщику» К. Ф. Рылеева.
Современная Энциклопедия
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ (от старофранцузской поэмы об Александре Македонском), французский 12-сложный стих или русский 6-стопный ямб (с цезурой после 6-го слога) с парной рифмовкой; основной размер крупных жанров в литературе классицизма. У А. Пушкина - "Послание цензору".
Литературная энциклопедия
I. Французский двенадцатисложный стих с цезурой после шестого слога, с обязательными ударениями на шестом и двенадцатом слоге и с обязательным смежным расположением попеременно то двух мужских, то двух женских рифм. Название свое он (предположительно) получил от «Романа об Александре» (Roman d’Alexandre, 1180), к-рый был написан как раз таким двенадцатистопным стихом. Впервые он встречается в конце XI в. («Путешествие Карла Великого в Иерусалим и Константинополь»). Особенно он был распространен в период французской классической трагедии (Корнель, Расин). Ритмически А. С. характеризуется тем, что распадается на два полустишия по шесть слогов в каждом. В каждом полустишии имеется обычно два ударения — одно постоянное (на конце — «accent fixe»); различные комбинации этих ударений, дающих 36 фигур, и создают ритмическое движение А. С. Первоначально А. С. являлся чисто силлабическим стихом, но в результате длительной эволюции приобрел отчетливое тоническое строение. У французских романтиков (В. Гюго и др.) А. С. характеризуется резкими нарушениями цезуры, передвигающейся направо и соответственно изменяющей расположение ударений. II. Русским А. С. называется шестистопный ямб с обязательной цезурой после третьей стопы и с аналогичной французскому А. С. рифмовкой. Напр.: «Никто на празднике блистательного мая,
Меж колесницами роскошными летая,
Никто из юношей свободней и смелей
Не властвует конем по прихоти своей». Впервые А. С. появляется у Тредьяковского («Способ к сложению росс. ст.») и широко применяется авторами XVIII в., преимущественно в трагедиях (Сумароков, Княжнин и др.). У Пушкина А. С. представлен сатирами
660 и подражаниями древним; в «Домике в Коломне» Пушкин подвергает этот размер осмеянию. В последнее время А. С. почти не встречается. Библиография: Поливанов Л., Русский александрийский стих (см. его перевод «Гофолии» Расина, М., 1892); Van Bemmel E., Traite general de versific. francaise, P., 1879; Bochette A., L’Alexandrin chez Vict. Hugo, P., 1911.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ


будет выглядеть так: Что такое АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ