Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ЗАРЕЦКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Михась (псевдоним; настоящие имя и фамилия Михаил Ефимович Косенков) [20.11(3.12).1901, деревня Высокий Городец, ныне Толочинского района Витебской области, — 13.7.1941, Минск], белорусский советский писатель. Печататься начал в 1921. Автор сборников рассказов: «В гуще жизни» (1925), «Пела весна» (1925), «Под солнцем» (1926), «На железной дороге» (1928), «Батьков сын» (1932) и др.; романов «Стёжки-дорожки» (1928) и «Перевясло» (1932) — одного из первых в белорусской литературе романов о коллективизации.
         Лит.: Адамович А., Становление жанра. Белорусский роман, пер. с белорус., М., 1964; Пicьменiki Савецкай Беларусi Кароткi бiябiблiяграфiчны даведнik, Miнск, 1970.
Ономастикон
см. ЗАБОЛОТНИКОВ
Литературная энциклопедия
Михась (Косенков) [1901—] — белорусский писатель-беллетрист, член литературной группы «Полымя». Родился в семье дьякона. 1921 — начало лит-ой деятельности З.: в газете «Савецкая Беларусь» появляются его первые небольшие рассказы. В 1925 выходит первый сборник рассказов З. «У віры жыцьця» и в том же году сборники «Пела весна» и «Пад сонцем». В последующие годы изданы: сборник рассказов «42 документа», повесть «Голы зьвер», роман «Сьцежкі-Дарожкі» и ряд рассказов, помещенных в журналах «Маладняк» и «Полымя» («Ой, ляцелі гусі», «Віхор на балоце», «Крывічы»). С первых же шагов лит-ой деятельности З. определился социальный характер его творчества, поставивший З. несколько обособленно в ряду белорусской лит-ры. Образ оглушенного революционными событиями интеллигента, столкнувшегося лицом к лицу с революцией, в тех или иных вариациях доминирует во всем комплексе его творчества. Как на фоне гражданской войны, так и в мирной хозяйственной работе, З. показывает своего героя или лихорадочно возбужденным искателем сильных ощущений, или спокойно созерцающим со стороны и философски обосновывающим ход событий наблюдателем. Пафос гражданской войны, героика мирного строительства, преломленные сквозь сознание мелкобуржуазного интеллигента, подносятся читателю как нагромождение никому непонятных и может быть ненужных фактов, мешающих жизни и деятельности «высокоинтеллектуальных» героев З. Врастая своими социальными корнями в мещанско-обывательское предместье провинциального города, З. художественно воспроизвел все характерные черты обывателя
316 (Лесницкий, Халима, Яроцкий); но правдиво показав настоящее его лицо, писатель однако не отнесся к нему критически и принял его как должное. Вот почему специфически мещанский налет так чувствуется в значительной части его творчества. В современной действительности писатель не находит материала, на основе которого мог бы создать созвучный нашему времени образ. Эволюция Зарецкого как художника привела его к своеобразному нигилизму, к неприятию советской действительности («Ой, ляцели гусі») и обусловила тот крайний национализм, ярким выражением к-рого является недавно выпущенное произведение З. — «Крывічы». В последнее время Зарецкий выступил как открытый певец кулацко-националистической идеологии в очерках «Подорожжа на новую зямлю».
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ЗАРЕЦКИЙ


будет выглядеть так: Что такое ЗАРЕЦКИЙ