Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой химической активности и влагоустойчивости произведения, выполненные В. ж., сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя. В. ж. с 14 в. до н. э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. В Древней Греции к 5 в. до н. э. была выработана технология наиболее прочной В. ж. горячим способом (энкаустика, от греч. enkaio — выжигаю): сильно подогретые восковые краски наносились на нагретый раскалённой бронзовой лопаткой участок основы. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Фаюмские портреты (1 в. до н. э. — 4 в. н. э.) и византийские иконы (до 12 в.) выполнялись В. ж., в которой энкаустика постепенно сменялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но и менее сложными для работы. В настоящее время В. ж. применяется главным образом для заполнения утрат красочного слоя и его закрепления при реставрации живописи.
        
         Лит.: Шмидт Г., Техника античной фрески и энкаустики, М., 1936; Кудрявцев Е. В., Техника реставрации картин, М., 1948; Хвостенко В. В., Техника энкаустики, М., 1956; Киплик Д. И., Техника живописи, М. — Л., 1960.
Современная Энциклопедия
ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ, техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Выполняется расплавленными (смотри Энкаустика) или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией (восковая темпера).
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ, энкаустика — техника живописи, где в кач-ве связующ. краски вещества используется воск. В. ж. была известна в Др. Египте еще в 3-м тыс. до н.э., но получила наибольшее развитие в антич. Греции, где выполнялась горячим способом и назыв. энакаустикой. В этой технике работали величайшие греч. художники: Зевксис, Паррасий, Апеллес и др. Антич. писатели (Марциал, Петроний Арбитр и др.), восхваляя произв., выполн. энкаустикой, особенно подчерк. достигаемый ею реализм и впечатл. пластичности. Согл. Плинию Старшему и Диоскориду, для энкаустики применялся т.н. пунический воск, к-рый варился с мор. водой и щелочью и отбеливался. Произв. энкаустической живописи классич. поры (5 в. до н.э.) до нас не дошли. Нам известны т.н. фаюмские портреты, найденные гл. обр. в погребениях в оазисах Фаюм (Файюм) в Египте и относящ. к 1 в. до н.э. — 4 в.н.э. Это — почти исключит. погрудные портреты, исполн. на досках энкаустикой, темперой или энкаустикой по темперной подготовке.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ


будет выглядеть так: Что такое ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ