|
|
|
|
|
ВОЛАН |
Орфографический словарь Лопатина |
вол`ан, вол`ан, -а |
Словарь Даля |
муж. закругленная с одного конца пробка, с перяным венцом в другом конце, для игры в мячи; леток, летучка, ее бьют вскидывая ракетой, лаптой, лопастью.
летучие оборки женских нарядов. |
Словарь Ожегова |
ВОЛ’АН, -а, муж.
1. Пришивная полоска из лёгкой ткани или кружев в виде оборки или свободно лежащей волнистой поперечной складки на платье. Кружевной в.
2. Лёгкий мячик с перьями или широким волнистым ободком для игры в бадминтон.
прил. воланный, -ая, -ое. |
Словарь Ушакова |
ВОЛ’АН, волана, ·муж. (·франц. volant) (·ист. ).
1. Оборка из кружев, легкой материи у женской юбки.
2. Небольшой кусок дерева с насаженными у одного конца перьями, употр. для игры. Играть в волан. |
Толковый словарь Ефремовой |
[волан]
1. м.
Оборка из кружева или материи на женском платье, блузе и т.п.
2. м.
Легкий мяч - обычно с широким волнистым ободком из пластмассы - для игры в бадминтон. |
Этимологический словарь Крылова |
Это слово (как и деталь одежды, им названная) заимствовано из французского, где volant ("волан") восходит к латинскому volans, от глагола volare – "летать". И в самом деле, эта пришивная полоска кружевной ткани на платье так легка, словно готова вот-вот взлететь в воздух. А уж о том, что прекрасно летает волан (мячик для игры в бадминтон), и говорить не приходится. |
Новый философский словарь |
(Волян)
Андрей (1530-1610) - политический деятель Великого княжества Литовского, идеолог реформации, философ и правовед. Учился в университетах Франк-фурта-на-Одере и Кенигсберга. Как полемист выступал как против католических теологов, главным образом иезуитов, так и против радикальных реформаторов - социниан. Его работы, направленные против иезуитов, были переизданы в Германии и Франции. В. - автор сочинений "О политической или гражданской свободе" (1572), "Размышления над посланием божественного апостола Павла к эфесцам" (1592), "О счастливой жизни, или наивысшем человеческом благе" (1596), "О государе и его личных добродетелях" (1608) и др. В. развивал учение о естественном происхождении общества, государства и права, склонялся к мысли о том, что в истории решающую роль играет субъективная деятельность людей, а не божественное провидение. Им была предпринята попытка синтеза христианского и ренессансного этического идеалов. В сочинении "О государе и его личных добродетелях" на основе добродетелей античной этики, переосмысленных с позиций реформированного христианства и ренессансного гуманизма, создал образ идеального человека и гражданина. В. исходил из идеи об определяющем влиянии морали на социально-политические институты общества.
Э.К. Дорошевич, В.Л. Абушенко |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ВОЛАН
будет выглядеть так: Что такое ВОЛАН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|